Как заставить чиновников заплатить за пробитое колесо? (инструкция)




Я часто рассказываю о своей борьбе с дорожными ямами в новостных сюжетах ухтинского ТВ (см. сюжет на ютубе), на городском форуме Ухта24 (тема "Дайте денег на ремонт дорог") и в печатных СМИ (например, статья ухтинского еженедельника НЭП), не говоря уже об этом блоге. Суть моей деятельности заключается в написании жалоб в правоохранительные органы на нерадивых чиновников. Дело это муторное и отнимает много свободного времени.

 

Но в этой борьбе за ровные дороги может принять участие любой автомобилист. Для этого достаточно проявить принципиальность в вопросе сохранения своего семейного бюджета. Если Вы пробили колесо в яме на дороге, то не стоит бежать в шиномонтаж, поджав хвост. Вы имеете 100-процентный шанс отсудить у владельца дороги компенсацию за пробитое колес, а также за поврежденную подвеску своего любимого авто. Для этого нужно потратить немного больше времени, а также несколько тыс рублей, которые вернут Вам по решению суда.

Владельцам полиса КАСКО радоваться особо нечему. Как правило, страховая компания не возмещает ущерб за пробитое колесо, если кроме резины не были повреждены еще минимум две детали авто.

Итак, на примере одного ДТП я расскажу Вам, как получить назад деньги за пробитое колесо и ремонт машины.


ИНСТРУКЦИЯ: (ссылка для скачивания в конце этого поста)

1. Девушка Таня, проезжая по ул. Сенюкова (рядом с домом № 10), попала в глубокую яму и пробила сразу оба колеса своей драгоценной девятки.

 


 

 


2. Татьяна включает «аварийку» и выставляет знак аварийной остановки (за 15 метров до места ДТП в городе, и за 30 метров – за городом). Это не только поможет другим водителям, но и сэкономит ей немного денег – отсутствие знака аварийной остановки карается штрафом в размере 1000 руб.

 

 


 

Тут моей героине повезло - я проезжал мимо и, заметив два пробитых колеса, решил ей помочь. Об этом случае девушка недавно рассказала горожанам наhttps://www.nepsite.ru/node/23165 страницах ухтинской газеты.

3. Теперь звоним в дежурную часть ГИБДД (тел. в Ухте 77-05-87) и сообщаем о ДТП. Чем раньше Вы это сделаете, тем меньше часов придется ждать наряд ДПС. Советую уточнить у держурного, как долго Вам ждать наряд и сколько ДТП перед Вами в очереди на оформление.

4. Пока ехали гаишники, мы измерили яму в длину, ширину и глубину. Помните, что по ГОСТу Р-50597-93 размеры ямы на дороге не должны превышать 15 см в длину (измеряется вдоль проезжей части), 60 см в ширину и 5 см в глубину. Для измерения Вам понадобится рулетка и уровень. Я понимаю, что Вы не носите с собой в карманах рулетку с уровнем, но купить их все-же стоит. Если заранее не обзавелись, то до приезда ГИБДДшников у Вас будет на это время.

 

 


 

 

 


Если нет возможности найти рулетку и уровень, то обязательно позвоните по горячей линии "Взаимопомощи на дорогах"8-912-103-33-33. Эта организация добровольцев действует не только в Ухте, но и в других городах Республики Коми. Позвоните и скажите, что попали в ДТП, и Вам нужна рулетка и уровень замеров места аварии. Можете не верить, но Вам привезут их!

5. Когда приехал экипаж ГИБДД, Татьяна пояснила гаишникам обстоятельства происшествия. Будьте готовы ответить на такие вопросы, как:

- скорость движения Вашего авто в момент ДТП. До приезда ДПС пройдите до ближайшего перекрестка в обратную сторону относительно движения Вашего авто и убедитесь в отсутствии знаков, приведенных ниже. Это важно, так как действие знаков ограничения скорости распространяется от места его установки и до ближайшего перекрестка (если иное не указано на знаке). Также, убедитесь в отсутствии знаков "неровная дорога" и "ремонтные работы".



В нашем случае Таня выезжала с кольца в горку, поэтому скорость была небольшой (около 40 км/ч).

 

- время происшествия (можно примерно);

6. Сотрудники ДПС составили справку о ДТП, в которой записали данные Татьяны и ее машины, дату, время и место ДТП. Были описаны поврежденные детали авто и т.д. Копию справки должны выдать Вам сразу после подписания.

 

Также с Ваших слов будет составлено "объяснение" обстоятельств ДТП. В нем должно быть подробно написано что, где и как произошло. Если сотрудник ДПС с Ваших слов не запишет в бланк объяснения такие факты, как:


- наличие/отсутствие знаков ограничения скорости, и других ограничивающих/предупреждающих знаков.
Ограничений в нашем случае не было (разумеется, 60 км/ч по городу никто не отменял:);


- размеры ямы (ширина, длина, глубина) или других неровностей на дороге (торчащие люки, решетки, пни, арматура и т.д.);


то Вы собственноручно должны вписать эти данные в объяснение в то место, где заканчивается запись гаишника.
Наша яма была 1.8 м в ширину, 2 метра в длину и 14 см в глубину.


Обращаю Ваше внимание на то, что Вы должны настаивать на измерении ямы или иной неровности дорожного полотна. Если ям было много - пускай измеряют и вносят в объяснение размеры всех ям. Если ямы не будут измерены и не будет составлен акт осмотра состояния дорожного полотна, то суд Вы проиграете.


Если сотрудники отказываются измерять и фиксировать ямы, то сфотографируйте или снимите на видео то, как Вы сами измеряете ямы. В суде это послужит доказательством вины хозяина дороги.


Кроме всего прочего в "объяснениях" должны указать двух свидетелей. Помните: свидетелями ДТП по законодательству РФ могут быть даже Ваши близкие родственники (о таких мелочах ГИБДДшники зачастую не знают).


7. Далее сотрудник ДПС должен выдать Вам определение об отказе в возбуждении административного дела.

Вы спросите, какое дело? Ответ прост: ГИБДД может обвинить Вас в нарушении пункта 10.1 ПДД, в котором четко прописано: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.".

 

Т.е. Вас могут обвинить в том, что Вы по своей невнимательности попали в яму. Поэтому настаивайте на выдаче такого определения. Иначе Вам придется обжаловать обвинения сотрудников в судебно порядке. А это немного затягивает процесс выбивания компенсации из кошелька владельца дороги.

 

Татьяна получила такое определение сразу же в машине ДПС:

 

 


 

8. Если Вы подозреваете, что не только колесо пробили, но и повредили колесный диск или другие части авто, то смело вызывайте эвакуатор и везите машину на СТО. Услуги эвакуатора Вам тоже легко вернут по решению суда. Для суда Вам потребуется квитанция от службы эвакуаторов (ее можете получить, созвонившись на следующий день с диспетчером той службы, куда звонили).
У Татьяны были пробиты правые колеса, погнуты литые диски, а также поврежден правый шрус. Поэтому мы вызвали эвакуатор и отвезли машину на СТО.


7. Созвонитесь с экспертом-оценщиком, для проведения независимой экспертизы. Пригласите эксперта на СТО, чтобы он сам лично осмотрел повреждения авто. Услуги эксперта-оценщика Вам обойдутся в несколько тыс. руб. - эти деньги Вы тоже без труда получите по решению суда. С экспертом советую созвониться заранее, пока Вас оформляют гаишники.


Ни в коем случае не ремонтируйте резину на шиномонтаже и машину на СТО до осмотра эксперта! Все повреждения должны быть сфотографированы оценщиком до начала ремонта. А вот после оценки можете приступать к ремонту резины (или авто) и обязательно сохраните все чеки оплаты услуг шиномонтажа и СТО.


8. На следующий день после ДТП напишите заявление в ГИБДД с просьбой выдать копию "Акта осмотра состояния дорожного полотна в момент ДТП". Форму заявления можете скачать по этой ссылке.


Это заявление можете либо отправить в ГИБДД почтой (адрес ГИБДД Ухты - 169300 ул. Моторная 1/9), либо принести им в приемную.


Ниже скан заявления Татьяны, пробившей колеса на ул. Сенюкова:

 

9. Обратитесь к юристу за помощью после получения акта осмотра дороги и независимой оценки. Услуги юриста Вам также придется оплатить до суда. Но не переживайте - эти деньги Вам тоже вернет хозяин дороги. На своем личном опыте я несколько раз убеждался в том, что с адвокатом отстаивать свои права в суде намного легче. А вот без юриста велика вероятность проиграть суд.

 

Шансы выиграть дело в суде высоки, поскольку Верховный Суд дал разъяснение судам низших инстанций о том, что доводы в стиле «водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы имелась возможность вовремя обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения» и принять меры «вплоть до остановки» не могут являться доказательством невиновности представителей дорожных организаций. Особенно в тех случаях, когда на дороге нет знаков, предупреждающих о плохой дороге.

 

Бывают случаи, когда владелец дороги выплачивает компенсацию до подачи иска в суд. Для этого надо обратиться с письменной претензией к владельцу дороги. Даже если формально владельца дороге нет, за поврежденное авто будет расплачиваться администрация Вашего муниципалитета - в соответсвтии с законодательством РФ.

 

Вы спросите "зачем мне это всё? отремонтирую колесо на шиномонтаже и поеду дальше..! ". И здесь все зависит от Вашего материального благополучия. Вот например, у меня одна покрышка стоит 6.5 тыс руб. И я не готов просто так терять эти деньги. Да и пробитое колесо после ремонта, зачастую, имеет грыжу. А с грыжей ездить опасно..


Пожалуй, это всё, что Вам нужно сделать самому. Все остальное за Вас сделает Ваш адвокат =)

 

Вот ссылка на электронную версию этой инструкции. Обязательно распечатайте и возите ссобой в машине.


Если у Вас возникнут вопросы - не стесняйтесь - пишите мне на мыло craisler@bk.ru, либо в комментариях к этой теме. Отвечу всем!

 

Удачи на дорогах!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: