Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет
Тема недели: «Рыбы рек и озер»
Для воспитанников среднего дошкольного возраста группы № 8, МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара
Педагог:
Спиридонова Е.М.
Уважаемые родители!
Данный образовательный маршрут позволит детям в дистанционной форме освоить программный материал. На каждый день составлены задания, соответствующие сетке занятий нашей группы. Выполненные задания (работа в тетрадях, рисунки, поделки, аппликации и т.п.) можно присылать в личные сообщения и в группе Вк.
Желаем успехов!
Цель образовательного маршрута: Формирование представления детей о рыбах рек и озер, дать элементарные представления о внешнем виде рыб.
Задачи:
· Познакомить детей с рыбами рек и озер, особенностями их внешнего вида, строения, питания, условиями жизни;
· формировать бережное отношение к природному и животному миру;
· рассказать об охране растений и животных;
· обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Разучите с детьми физкультминутку.
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится во всех возрастных группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.).
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей в процессе занятия, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время ННОД.
Окружающий мир.
Спросить у ребенка, каких рыб он знают.
Где они обитают в природе?
Посмотрите с ребенком обучающие видео.
1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=370678527788546016&parent-reqid=1587305950900838-94668280242778374500300-production-app-host-sas-web-yp-112&path=wizard&text=hfpdbdf.obq+vekmndbkm+lkz+ltntq+ghj+hs%2C+jpth+j+htr
2. https://www.youtube.com/watch?v=23ph4W4GO5Q
После просмотра видео побеседуйте с ребенком.
Все ли рыбы одинаковые?
Чем они отличаются от нас, людей?
Чем питаются рыбы?
Молодец! Ты отлично справился! Давай немного отдохнем и подвигаемся с капитаном Крабом.
https://youtu.be/CO0mUekg74U
Предложите Вашему ребенку рассмотреть строение рыб.
https://www.youtube.com/watch?v=jivuRKe7byI
Затем обсудить из каких частей состоит рыба
Что есть у рыбы?
Где ее глаза?
А где находятся плавники?
Рассмотрите с ребенком этапы развития рыбы.
Продуктивная. Аппликация. «Радужная рыба»
Уважаемые родители! Как прекрасно время, проведённое с ребёнком и ещё лучше, если это время Вы проведёте в творчестве. Предлагаю вам обучающее видео, где вам покажут как выполнить аппликацию.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13508081897510464690&text=аппликация+для+детей+4-5+лет+рыба
Коммуникативная. Развитие речи.
Почитайте детям художественную литературу по теме:
Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»,
И. Крылов «Лебедь, щука и рак»,
К. Бальмонт «Золотая рыбка».
Поиграть в игру «Чей, чья, чьё, чьи?»
У рыбы голова чья? – Рыбья.
Брюшко чьё? – Рыбье.
Жабры чьи? – Рыбьи.
Хвост чей? – Рыбий.
У щуки туловище чьё? – Щучье.
Плавник чей? – Щучий.
Икринки чьи? – Щучьи.
Чешуя чья? – Щучья.
Отдохните немного соберите пазл русалочка.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-dlja-devochek-rusalochka
Конструктивно-модельная деятельность «Рыбки из геометрических фигур»
Рассмотрите образец.
Подготовьте необходимые материалы для задания – квадраты из цветной бумаги, треугольники, прямоугольники, овалы разной формы и цвета, лист бумаги формата А4.
Глядя на образец с конструируйте в месте с ребенком рыб.
Познавательно-исследовательская. ФЭМП
Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
Математическая игра "Морской мир. Счет для малышей "