КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО (КТД)




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

 

Факультет филологического образования

Кафедра педагогики

Методические рекомендации вожатым детских оздоровительных лагерей

 

 

 

Работу выполнила

студентка гр. ФЛ-РЛБ-21 (отряд «Булочки»)

Брегадзе Юлия.

 

Волгоград 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫВОЖАТОГО.......................................................................3

ПЕДАГОГИКА ЛАГЕРЯ............................................................................................4

ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК................................................................................................8

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО..................................................................9

ВЕЧЕРНИЕ ОГОНЬКИ.............................................................................................11

КОПИЛКА ИГР ВОЖАТОГО..................................................................................17

КОПИЛКА ПЕСЕН...................................................................................................24


ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫВОЖАТОГО

1. Вожатый формирует дисциплину и следит за исполнением всех своих требований

2. В первые три дня вожатый создает свой авторитет

3. Вожатый всегда знает, сколько у него детей, где они находятся и чем занимаются

4. Вожатый всегда знает чем занять детей и как их развлечь

5. Вожатый каждый вечер составляет четкий план мероприятий на следующий день

6. Вожатый должен уметь предотвращать конфликты в отряде

7. Вожатый никогда не обижается на детей

8. Каждое утро вожатый рассказывает детям о распорядке дня

9. Вожатый не повышает голос на детей

10. Вожатый всегда взаимодействует с детьми и является для них старшим товарищем

11. Вожатый всегда приходит вовремя и никогда никуда не опаздывает

ПЕДАГОГИКА ЛАГЕРЯ

Лагерная смена делится на несколько периодов:

1. организационный период,

2. основной период,

3. заключительный период.

Оргпериод: первые 3 дня от заезда детей до открытия смены. В задачи оргпериода входит следующее:

ñ познакомить ребят друг с другом, с лагерем, с традициями (сделать это в игровой форме);

ñ создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка;

ñ создать доброжелательную позитивную обстановку;

ñ выявить лидеров отряда, спланировать совместную деятельность.

Содержание

ñ игры на знакомство;

ñ костры и «огоньки»;

ñ КТД на раскрытие творческих способностей и интересов ребят;

ñ представление «визитки» отряда;

ñ оформление отрядных уголков.

Итоги периода

К концу оргпериода ребята должны понимать, что их отряд- самый лучший, вожатые-самые творческие и креативные, в лагере им будет интересно и весело. Заканчивается оргпериод открытием смены.

Вожатый играет роль организатора и руководителя. Органов самоуправления еще нет.

Основной период между организационным и заключительным периодами смены.

Задачи основного периода:

ñ обеспечить интересную, разнообразную деятельность на основе совместных интересов и творчества;

ñ научить ребят самостоятельно распределять время;

ñ выбрать органы самоуправления, строить деятельность на принципах самоуправления;

ñ создать отрядные традиции;

ñ заботиться о сплочении коллектива.

 

Содержание

ñ работа по плану отряда;

ñ игры, праздники, соревнования, костры, походы, тематические «огоньки»;

ñ работа кружков, клубов, секций.

Итоги периода

К концу основного периода происходит осуществление всех планов, сплочение коллектива, закрепление общелагерных традиций, отряд управляем и организован, дети любят собираться вместе и взаимодействовать.

Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления; позиция вожатого-позиция старшего друга и товарища, вся деятельность согласуется с ребятами.

Заключительный период длится последние 2-4 дня смены.

Задачи этого периода следующие:

ñ создание атмосферы дружеского прощания;

ñ найти добрые слова и отметить вклад каждого ребенка в жизнь отряда;

ñ подведение итогов смены;

ñ подготовить памятные сюрпризы друг другу, вожатым.

 

Содержание периода

ñ итоговые выставки, встречи, соревнования;

ñ прощание друг с другом и с лагерем;

ñ прощальный концерт вожатых.

Итоги

К концу заключительного периода решены все поставленные на смену задачи, подводятся итоги всех проведенных мероприятий, проанализирована деятельность вожатых, вручены награды и сюрпризы.

Вожатый для детей становится настоящим другом, которому можно доверить все свои секреты. Вожатый создает атмосферу дружескую с оттенком легкой грусти, связанной со скорым расставанием.

 

Каждому вожатому перед заездом в лагерь следует знать и помнить режим дня в лагере и на протяжении всей смены организовывать деятельность отряда,исходя из режимного времени.

Режим дня лагеря

8.00 — подъем, утренние сборы.

8.10 — зарядка, утренний туалет.

8.30 — уборка в комнатах.

9.00 — общелагерная линейка, построение.

9.15 — завтрак.

9.45 — отрядный оргмомент (круг, посиделки, ознакомление с планами на день.

10.00-13.00 — дела по плану лагеря (кружки, экскурсии, пляж и проч.)

13.00 — обед.

14.00 — тихий час.

16.00 — полдник.

16.30-19.00 — дела по плану лагеря.

19.00 — ужин.

20.00-22.00 — вечерние мероприятия, дискотека.

22.00 — «вечерние огоньки».

22.30 — подготовка ко сну.

23.00 — отбой.

Вожатому также следует совместно с детьми принять законы, по которым будет жить отряд:

ñ закон 00 (всегда и везде быть вовремя и не опаздывать)

ñ закон зелени (на территории лагеря нельзя срывать ветки с деревьев, цветы, употреблять незрелые фрукты);

ñ закон вежливости (всегда со всеми здороваться, благодарить);

ñ закон поднятой руки (все молчат и слушают одного человека);

ñ закон моря / реки (соблюдать технику безопасности при купании);

ñ закон территории (нельзя покидать отряд, пределы лагеря);

ñ закон «орлятского круга» (все дети друг друга поддерживают).

 

 

ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК

Отрядный уголок — место, где собрана вся основная информация об отряде, достижения отряда. Уголок отряда включает в себя следующее:

ñ название отряда,

ñ девиз,

ñ отрядная песня,

ñ распорядок дня,

ñ законы отряда,

ñ грамоты и награды детей.

 

 

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО (КТД)

Организацией КТД занимается вожатый совместно с детьми. Вожатому следует помнить следующее:

ñ КТД должно организовываться, исходя из интересов детей. Идеи предлагают дети, вожатый может вносить небольшие изменения, предварительно согласовав это с отрядом;

ñ КТД проводится на добровольных началах, каждому ребенку нужно предоставить возможность раскрыть свой творческий потенциал.

 

 

Формы организации КТД

1. Инициативная группа

2. Творческая группа

3. Совет дела

 

Виды КТД

ñ художественные;

ñ спортивные;

ñ общественно-полезные;

ñ трудовые;

ñ интеллектуально-познавательные.

 

КТД проходит в несколько этапов:

1. Предварительная работа коллектива (происходит постановка основных задач КТД, идея, замысел, форма КТД);

2. Коллективное планирование (каждый высказывает свои идеи по поводу КТД; можно разделить детей на небольшие группы по интересам и каждая группа представит свой план КТД);

3. Подготовка КТД (этап распределения работы между участниками, у детей появляется возможность раскрыть свои способности, вожатый должен этому способствовать);

4. Проведение КТД;

5. Подведение итогов (отряд собирается и все дети анализируют проведенное КТД);

6. Ближайшее последействие (вожатый закрепляет и способствует дальнейшему развитию способностей у детей).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: