Что нужно для проведения «вечерних огоньков»




ñ подготовить место проведения (луг в лесу, берег реки/моря/пруда, помещение в корпусе- предварительно обговорить с руководством лагеря!!!);

ñ подготовить детей, создать соответствующую обстановку, возможно музыкальное сопровождение или песня под гитару;

ñ подготовить соответствующий реквизит (это могут быть свечи, но если это свечи, необходимо обеспечить безопасность, например, поставить рядом ведро воды, свечи можно заменить клубком ниток, конвертом с какими-то заданиями и проч.);

ñ вожатый обязательно прописывает сценарий «огонька», продумывает темы для обсуждения.

Основные правила

1. "Огонек" должен иметь определенную длительность, которая определена заранее, он не должен длиться бесконечно.

2. "Огонек" - это форма задушевной, искренней беседы, и она не должна сопровождаться сумрачной обстановкой. Для "огонька" можно выбрать очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить.

3. Вечерний "огонек" - это один из моментов, который готовит детей ко сну. Не нужно делать завершение «огонька» в развлекательном стиле. Детей еще нужно подготовить ко сну.

4. Каждый "огонек" требует подготовки. Ведь каждый "огонек" должен стать незабываемым и уникальным.

5. У отряда может быть своя тайна которая возникает на одном из «огоньков».

6. Разучить с ребятами хорошую песню, которая станет для отряда "вечерней", т.е. песней, которая будет завершать каждый прожитый отрядом день.

 

 

Типичные ошибки большинства вожатых:

1. Вожатый не создает соответствующей доверительной обстановки, не предусматривает условия и уровень комфорта. Все дети должны чувствовать себя удобно, просторно и комфортно. Всем сидящим должны быть видны лица друг друга и вожатого.

2. Вожатый не продумывает ход «огонька», сценарий не написан, и в результате не получается беседы.

3. «Огоньки» не должны быть однообразными. Каждый раз нужно привносить что-то новое.

4. Шумная обстановка. Вожатый не позаботился об обстановке. Должна быть тихая обстановка, не должно быть шума и веселья.

5. Вожатый начинает отчитывать нескольких детей, которые плохо себя вели днем. Появляется обвинительный тон, этого быть не должно на «огоньке».

6. Все дети пассивно слушают вожатого. «Огонек» превращается в скучную вузовскую лекцию. Такого быть не должно!!! Участники «огонька» ведут беседу, в которой каждый высказывается.

7. Нехватка времени. Это становится главной проблемой, поэтому даже если беседа в самом разгаре, а уже все отряды готовятся к отбою, нужно предложить детям продолжить начатый разговор в следующий раз. И обязательно на следующем «огоньке» вожатый продолжает незавершенную тему!!!

 

КОПИЛКА ИГР

Игры на знакомство:

Бинго

Дети делятся на пары, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Мой лохматый серый песик у окна сидит,

Мой лохматый серый песик на меня глядит.

Бинго, Бинго, Бинго, Бинго!

Бинго звать его!

Б-И-Н-Г-ООООООО и в этот момент детиповорачиваются друг к другу лицом и называют свои имена.

 

Назови себя

Участники располагаются по кругу, вытянув вперед руки. Первый игрок бросает мяч любому ребенку, произнося свое имя. После этого, руки ему нужно опустить. Второй игрок бросает мяч кому-то еще, кто стоит с вытянутыми руками, называет свое имя и опускает руки. Когда у всех участников руки будут опущены, начинается второй этап. На этом этапе дети должны бросать мяч тому же участнику, что и в первый раз, не забыв представиться.

На третьем этапе задача усложняется: участник, бросающий мяч, должен назвать имя того, от кого он мяч получил, свое имя и имя того, кому он передает мяч. Игрок, получивший мяч, делает то же самое.

Данное упражнение прекрасно развивает детскую память и помогает познакомиться друг с другом.

Счет

Участники располагаются по кругу. Вожатый дает следующую инструкцию: "По кругу ведем счет. Тот игрок, на которого попадает число, которое делится на три, должен вместо цифры сказать, как его зовут". Упражнение отлично развивает внимание и память.

 

Служба доверия

Дети рассаживаются в два ряда (ряд мальчиков и ряд девочек). Участник напротив — это напарник. Девочки по очереди шепчут напарнику свое имя. Задача первого в ряду мальчика — передать это имя своему соседу рядом. Второй мальчик должен передать имя первой девочки и имя своей напарницы. Третий – имена первых двух девочек и своей напарницы. И так до конца ряда мальчиков. Последний мальчик называет все имена девочек по порядку. Если он угадал имя, то девочка поднимается, если нет — продолжает сидеть.

Далее девочки проделывают ту же процедуру с именами мальчиков. Победившей считается команда, которая меньше ошибалась.

 

Кто есть кто

Каждому ребенку выдается бумага и карандаш. Вожатый засекает пять минут. За это время дети должны познакомиться и узнать, кто кем хочет стать, когда вырастет. Собранные сведения нужно записать. Побеждает игрок, который опросил больше детей, чем остальные.

Шпаргалка-напоминалка

Каждому ребенку выдается бумага и карандаш. Вожатый засекает пять минут. За это время дети должны познакомиться и узнать, кто кем хочет стать, когда вырастет. Собранные сведения нужно записать. Побеждает игрок, который опросил больше детей, чем остальные.

Что я привез с собой

Это упражнение не только знакомит детей, но и помогает им найти товарищей со схожими интересами.

Дети садятся в круг. Каждый участник по очереди представляет товарищам 1–2 важные для него вещи (книгу, фотографию, мягкую игрушку) из тех, что он взял с собой в лагерь, и рассказывает о своих ощущениях, связанных с этими предметами. После небольшого рассказа участника, дети могут задать ему вопросы об этой веще.

Круг имен

Все участники размещаются по кругу (круг дает ощущение общности, причастности к целому). Эффект можно усилить, взявшись за руки.

Первый участник произносит свое имя, следующий говорит, как зовут его и предыдущего ребенка. И так по кругу, который завершается тем, что первый участник повторяет имена всех детей.

К этой игре можно подключить и взрослых. Это поможет детям и вожатым почувствовать себя в одной команде. Также данное упражнение поможет детям снять напряжение и начать адаптироваться в новом коллективе. Если у детей будут трудности в запоминании имен ровесников или старших товарищей — им следует помочь. Главная цель упражнения — сплочение нового коллектива.

Спустя некоторое время, упражнение можно дополнить короткими рассказами о себе на определенную тематику. При этом, дети должны повторять текст соседа используя первое лицо. Например: "Ты — Саша. Ты увлекаешься рисованием и футболом".

 

Кто позвал меня

Дети становятся рядом. Один ребенок отходит от остальных и поворачивается спиной. Ведущий указывает на участника, который должен позвать отошедшего по имени. А ребенок должен отгадать, кто именно его окликнул. Например: "Меня позвала ты, Катя!". Если участник по голосу отгадал ребенка, но не может вспомнить, как его зовут, то ему следует уточнить это у того, кто его позвал. Важно не позволять, чтобы дети указывали пальцем. Чем больше они говорят и обращаются друг к другу по имени, тем быстрее закрепятся дружеские отношения.

Игры с залом:

Ежики

Два притопа, два прихлопа

Ежики, ежики,

Наковальня, наковальня,

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

Девочки!

Мальчики!

Чайничек

Чайничек — чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии.

— С крышечкой,

— Крышечка — чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту. — С шишечкой,

— Шишечка — сжимает руку в кулак.

— С дырочкой,

— С дырочки — указательным и большим пальцами показывает дырочку (как ОК).

— Пар идет.— показывает руками идущий пар.

Моль

Моль Моль, моль, моль,

Это маленький букашка.

Моль, моль, моль

Ядовитый таракашка.

Моль, моль, моль

Это маленький жучок

, Который поедает все вдоль и поперек

Моль, моль, моль,

Съела папины штанишки.

Моль, моль, моль,

Съела мамино пальто.

Моль, моль, моль

Съела плюшевого мишку,

Оделась и пошла в кино.

Игры на сплочение:

Танец «Буги-вуги»

Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

  И немножко потрясём. 

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

Затем вместо руки: ухо, плечо, нога…

Если весело живется

Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!)

Если весело живется, то делай так: (хлоп, хлоп!)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так: (хлоп, хлоп!)

Танец «Лавата»

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш - это "лавата". "

Мои пальцы хороши, а у соседа лучше". (2 р.)

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

КОПИЛКА ПЕСЕН

Перевал

Куплет

Просто нечего нам больше терять

Все нам вспомнится на страшном суде

Эта ночь легла как тот перевал

За которым исполненье надежд

Просто прожитое прожито зря – не зря

Но не в этом, понимаешь ли, соль

Слышишь, падают дожди октября

Видишь, старый дом стоит средь лесов.

Куплет

Мы затопим в доме печь, в доме печь

И гитару позовем со стены

Просто нечего нам больше беречь

Ведь за нами все мосты сожжены

Все мосты, все перекрестки дорог

Все нашептанные тайны в ночи

Каждый сделал все, что смог, все, что смог

Но об этом помолчим, помолчим.

Куплет

Пусть взойдет луна оплывшей свечей

Скрипнут ставни на ветру, на ветру

Ах, как я тебя люблю горячо

Это годы не сотрут, не сотрут

Всех друзей мы позовем, позовем

И набьем картошкой старый рюкзак

Спросят люди, что за шум, что за гам

А мы ответим: «Просто так. Просто так»

Куплет

Просто так идут дожди в октябре

И потеряны от счастья ключи

Это все конечно мне, конечно мне

Но об этом помолчим, помолчим

Просто прожитое прожито зря – не зря

Но не в этом, понимаешь ли, соль

Слышишь, падают дожди октября

Видишь, старый дом стоит средь лесов.

Алые паруса

Куплет

 

У синего моря, где бушуют бураны,

Жила там девчонка с именем странным.

И часто бывало: она на просторе

В мечтах уплывала в синее море.

Припев:

 

Алые паруса, алые паруса,

Алые паруса, паруса.

Алые паруса, алые паруса,

Алые паруса, паруса.

Куплет

 

А там за морями, за синей чертою

Жил парень отважный с открытой душою.

Мечтал он о море, о странствиях дальних,

Мечтал о походах, в далекие страны.

 

Куплет

Осенней ночью, когда все уснули,

Зажглися на небе миллиарды огней.

И этой же ночью свершилося чудо:

Те парень с девчонкой влюбились друг в друга.

 

Припев:

Алые паруса, алые паруса,

Алые паруса, паруса.

Алые паруса, алые паруса,

Алые паруса, паруса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: