Содержание работы по английскому языку
И система оценивания при организации
Индивидуального отбора учащихся при приеме или переводе
В 10 класс МАОУ гимназия № 2
1. Назначение работы – оценить уровень подготовки по английскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Результаты работы будут использованы при приеме или переводе учащихся в 10 класс МАОУ гимназия № 2.
2. Содержание работы проверяет сформированность коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность учащихся общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом основного (общего) образования по английскому языку, а также сформированность грамматических навыков.
Характеристика структуры
Отборочное испытание по английскому языку состоит из двух частей:
1 часть – грамматический тест
2 часть – устное собеседование
Грамматическая сторона речи
3.1.1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present, Future, Past Perfect; Present, Future, Past Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них;
3.1.2 Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.);
3.1.3 Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);
3.1.4 Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park.);
3.1.5 Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or;
3.1.6 Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, so, for, since, during, so that, unless;
|
3.1.7 Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French; Conditional III – If I had known about the meeting, I would have come.);
3.1.8 Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room. I wish I hadn’t done that. I wish he would stop shouting.);
3.1.9 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);
3.1.10 Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or;
3.1.11 Конструкции с герундием и инфинитивом после глаголов: to love/hate doing something; Stop talking; manage to do something;
3.1.12 Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy;
3.1.13 Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
3.1.14 Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
3.1.15 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present, Future и Past Continuous, Present, Future и Past Perfect; Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous;
3.1.16 Личные формы глаголов страдательного залога;
3.1.17 Фразовые глаголы (look for, look after …);
3.1.18 Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to; should/ought to; need, shall, could, might, would);
3.1.19 Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Present Simple, Future Simple, to be going to, Present Continuous;
3.1.20 Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II);
3.1.21 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
3.1.22 Исчисляемые и неисчисляемые существительные;
3.1.23 Определенный, неопределенный, нулевой артикли;
3.1.24 Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;
|
3.1.25 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения;
3.1.26 Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
3.1.27 Числительные количественные, порядковые;
3.1.28 Предлоги места, направления, времени;
3.1.29 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc).
3.2 Предметное содержание речи
A (Межличностные) взаимоотношения в семье;
Б (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе;
В Внешность и характеристики человека;
Г Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода;
Д Покупки. Карманные деньги;
Е Переписка;
Ж Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены;
З Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка;
И Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Ихгеографическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности;
К Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Ихкультурные особенности (национальные праздники,знаменательные даты, традиции, обычаи);
Л Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру;
М Путешествие по странам изучаемого языка и по России;
Н Технический прогресс;
О Глобальные проблемы современности;
П Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет);
Р Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Компенсаторные умения
1. Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств;
2. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
3. Использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства
при говорении.