Атрибут Разговор (слово).




Всевышний Аллаха описывается Атрибутом Разговор (Всевышний Аллах способен разговаривать).

Во-первых, отметим, что возможность того, что Всевышний способен разговаривать - это первый вопрос относительно которого произошло разногласие среди мусульман. Это один из первых вопросов, в котором произошло разногласие среди мусульман – это вот эта глава - способен ли Всевышний Аллах разговаривать, а если способен, то, что это означает. Подобное разногласие в этом вопросе очень серьезное у приверженцев нововведения. Что касается приверженцев сунны, то нет никаких разногласий, нет никаких вопросов в этой главе.

Во-вторых, отметим, что Всевышний описывается способностью разговора, но не подтверждаем мы Всевышнему Аллаху имя аль-Мутакаллим. У Него Сыфа «аль-калям» («разговор»), что означает, что Он способен разговаривать. Но имени аль-Мутакаллим у Всевышнего Аллаха мы не подтверждаем и не отрицаем, так как оно не подтверждено в Коране или в сунне, и не отрицается.

و من مذهب أهل الحق أن الله لم يزل متكلما بكلام مسموع مفهوم مكتوب.

«И из пути приверженцев истины то, что Всевышний Аллах всегда способен был разговаривать без начала, (или всегда разговаривал), и звечно был способен разговаривать разговором, который слышен, которые возможно понять и возможно написать». Всевышний Аллах разговаривает словами, которые состоят из букв и звуков, и слышат Его только те, которые по желанию Всевышнего Аллаха могут Его услышать. В контекстах пришло описание тех, кто слышал слова Всевышнего Аллаха в этой дунье. Это те люди, с кем Всевышний разговаривал, они слышали от Всевышнего Аллаха Его слова своими собственными и понимали то, что Всевышний им говорит):

1) Адам (алейхи ссалям) с ним Всевышний Аллах разговаривал на прямую, не просто внушал ему что-то, непросто посылал ему посланника, а разговаривал с ним напрямую. Хадис на это Абу Умам Бахили приходит у Хакима ат-Табарани, Сахих Муснад о том, что один человек спросил Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) о том, был ли Адам пророком. Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссалама) сказал: «Да, обученный (Всевышний Аллах научил его названиям всех вещей), и с ним Всевышний разговаривал»;

2) Муса (алейхи ссалям). Всевышний сказал: «И Всевышний разговаривал с Мусой разговором». В другом месте сказал: «И Я избрал тебя, слушай же то, что я тебе внушаю » или ниспосылаю. Здесь не имеется в виду «внушаю», как внушение. Аллах сказал «слушай», а человек слушает ушами. Этот аят - явный довод на то, что Муса (алейхи ссалям) слышал слова Всевышнего Аллаха своими ушами;

3) Мухаммад (салаЛлаху алейхи уа ссалям). Известно и достоверно установлено то, что он разговаривал с Всевышним Аллахом без посредников в ночь вознесения, и именно в этом разговоре Всевышний Аллах обязал эту общину совершать пять намазов на протяжении для и ночи. Всевышний приказал напрямую без посредников Мухаммаду (салаЛлаху алейхи уа ссалям) и нашей умме совершать пять раз намаз день и ночь. Он не просто ниспослал это через Джибриля, а напрямую сам сказал это Пророку Мухаммаду (салаЛлаху алейхи уа ссалям);

4) Джибриль (алейхи ссалям) слышит слова Всевышнего Аллаха, понимает их и передавал эти слова Поcланникам от Всевышнего Аллаха. Когда Всевышний хотел передать откровение Посланникам, говорил это откровение вслух так, что Джибриль его слышал, затем заучивал и передавал его посланникам, а не так просто - Всевышний сказал Джибрилю просто в сердце какие-то слова, и он передавал их;

5) Также слышать Всевышнего Аллаха могут те, кого Он захочет из Своих творений, чтобы они услышали Его слова, и они способны их услышать.

Вот эти пять категорий, которые у нас в контекстах приходят о том, что слышали они Всевышнего Аллаха напрямую без посредников.

И удивительно положение тех требующих знаний, которые по 10 лет требуют знания, затем возвращаются, и когда ты задаешь ему вопрос: «Слышал ли Мухаммад или Адам слова Всевышнего Аллаха без посредников?» Они говорят: «Не знаем». Этот вопрос в акъыде ахлю сунна уаль джама разбирается в первом или во втором матне, который говорит об Именах и Атрибутах Всевышнего Аллаха. Очень важно, чтобы требующий знания требовал знание по-порядку, по ступеням. Заучивал то, что надо выучить; запоминал те вопросы, которые разбирались в первой книге; затем запоминал следующие вопросы, чтобы новые вопросы накладывались на уже заученные; и так постепенно от одной книги к другой. Так можно достигнуть знания, а не просто так, что услышал здесь, услышал там; здесь на уроке посидел, там где-то схватил; здесь урок прошел, там проспал. Знание берется по порядку.

قال الله عز و جل: "وَكَلَّمَ اللّهُ مُوسَى تَكْلِيمًا"(النساء: 164).

«Сказал Всевышний Аллах: «Всевышний разговаривал с Мусой разговором».

و روى عدي بن حاتم قال: قال رسول الله (صلى الله عليه السلام):

И предает Ади ибн Хаким то, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал:

"ما منكم من أحد إلا سيكلمه الله يوم القيامة

«Нет никого из вас, с которым непременно не заговорит с ним Всевышний Аллах в судный день».

Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) обещал, что каждый из нас непременно будет разговаривать со Всевышним Аллахом в Судный день. Хочешь ты или не хочешь, все равно будешь разговаривать с Ним.

القيامة ليس بينه و بينه تُرجُمان

«Не будет между тобой и Всевышним Аллахом никакого переводчика» Напрямую без всяких посредников. Каждый из мусульман и каждый из людей будет разговаривать с Всевышним Аллахом.

ثم ينظر أيمن منه فلا ينظر إلا شيئا قدمه

«После этого разговора человек посмотрит направо от себя и не увидит ничего, кроме тех дел, которые он сотворил в этой дунье».

ثم ينظر أشأم منه فلا يرى إلا شيئا قدمه

«Затем он посмотрит слева от себя и не увидит ничего, кроме тех дел, которые он совершил в этой дунье».

ثم ينظر تلقاء وجهه فتستقبله النار

«Затем он посмотрит перед собой и встретит огонь» Ничего перед собой кроме огня ада не увидит.

فمن استطاع منكم أن يقي وجهه النار و لو بشق تمرة فليفعل".

«И тот, который способен из вас защитить свое лицо от огня хотя бы половинкой финика, пусть это сделает». Даст садакъа хотя бы половину финика, если он не может дать садакъа больше, чтобы посредством этого садакъа, этого дела он смог защитить свое лицо от огня в судный день. Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «Пост является щитом, которым человек закрывается от огня в судный день». Также из этого хадиса понимается, что садакъа также несет такую же функцию - защищает человека или его лицо от огня в судный день. Этот хадис приходит у Имама Аль Бухари и Муслима с достоверным иснадом. Абдуль Гани аль Макдиси привел этот хадис для того чтобы утвердить, что человек будет разговаривать с Всевышним Аллахом и то, что Всевышний Аллах будет разговаривать с человеком. Из этого хадиса делается вывод, что Всевышний Аллах способен на разговор когда захочет, с кем захочет и как захочет.

و روى جابر بن عبدالله قال:

«И передает Джабир ибн АбдиЛлях сказал:

لما قُتِل عبدالله بن عمرو بن حرام قال رسول الله (صلى الله عليه السلام):

«Когда погиб АбдуЛлах ибн Амр ибн Харам (в битве при Ухуд), (отец Джабира ибна АбдиЛля, отец передатчика, сподвижника, который передает этот хадис), после этой битвы Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал Джабиру (сыну убитого):

"يا جابر ألا أخبرك ما قال الله لأبيك؟"

«О Джабир, сообщить мне тебе, что сказал Всевышний Аллах твоему отцу, когда он пришел к Нему после сметри?»

قال: بلى.

«Сказал: Да, сообщи».

"و ما كلم الله أحدا إلا من وراء حجاب

«Сказал: Во-первых, Всевышний Аллах никогда ни с кем не разговаривал, кроме как за хиджабом».

Как нам это понимать? Мы говорили, что все, кого мы перечислили, такие как Адам, Муса, Мухаммад разговаривали с Аллахом без посредников, а здесь приходит, что «Аллах ни с кем не разговаривал за покрывалом». Да, имеется в виду, что без ангелов, Всевышний говорил, человек сразу отвечал, но не имеется в виду, что он видел Его без хиджаба, без покрывала. Все равно на Всевышнем Аллахе было покрывало. А вот с этим сподвижником АбдуЛлах ибн Амр ибн Харам после того, как он погиб, Всевышний Аллах разговаривал на прямую так, что не было на Его Лике покрывала, то есть АбдуЛлах ибн Амр ибн Харам уже видел Его после смерти. Мы сказали, что это возможно. Верующие могут увидеть Всевышнего Аллаха после смерти. Из этого хадиса мы понимаем, что никто еще не видел Всевышнего Аллаха, кроме АбдуЛлах ибн Амр ибн Харама.

و كلم أباك كفاحا

«А с твоим отцом разговаривал Всевышний Аллах напрямую, без посредников и без хиджаба».

قال: يا عبدالله تمن علي أعطيك.

«Сказал ему Всевышний Аллах: «О АбдуЛлах, говори, что хочешь, Я тебе дам».

. قال: يا رب تحييني فأقتل فيك ثانية.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: