ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
База практики: ООО Котики «Общество Чистых Тарелок»
Направление (специальность) 100400.62 Туризма
Группа ТЗ-1401 Обучающийся | Уткина Ксения Владимировна (подпись) |
Руководитель практики от СПбГЭУ | к.э.н., доцент, Титов Антон Борисович (подпись руководителя) |
Оценка по итогам
защиты отчета
(подписи членов комиссии)
Санкт-Петербург
Содержание
Глава I. Теоретические аспекты PR-деятельности в сфере ресторанного бизнеса
1.1 Понятие категории связи с общественностью
1.2 PR-технологии в продвижении коммерческих организаций
1.3 Специфика PR в сфере ресторанного бизнеса
Глава I. Теоретические аспекты PR-деятельности в сфере ресторанного бизнеса.
Понятие категории связи с общественностью
Связи с общественностью или PR (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations -- связи с общественностью, общественное взаимодействие; сокращённо-жаргонное: пиар) -- технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
Словарь ABBYY Lingvo 12 дает следующее определение Public Relations: Связи с общественностью -- это специализированная деятельность корпораций, государственных учреждений, благотворительных фондов и торговых объединений по созданию благоприятного имиджа организации, ее представителей, конкретной личности, продукта или идеи в глазах общественности и социальных групп: акционеров, финансовых кругов, служащих компаний и учреждений, реальных или потенциальных клиентов, а также членов муниципальных, окружных, штатных и федеральных законодательных органов. Эта деятельность чаще всего осуществляется путем предоставления в распоряжение прессы, телевидения и радио соответствующей информации, на которую серьезно полагаются и рассчитывают многочисленные местные издания (газеты и журналы, местные радио- и телевизионные станции) в США. Крупные газеты также пользуются такой информацией, но более тщательно анализируют и отсеивают ее.
|
Основная и единственная функция PR -- внедрение в ценностный ряд какой-либо социальной группы информации о предмете, для дальнейшего закрепления его мифологической парадигмы, как идеальной в ряду духовно-материальных ценностей этой социальной группы, нужной ей для самоидентификации.
На сегодняшний день существует множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет.
Например:
· Обобщенное: «Паблик рилейшнз -- это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».
· Лаконичное: «PR -- это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии», «PR-информировать, образовывать, вызывать доверие».
· PR -- это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм Блэк, в своей книге «Что такое PR?»)
|
· Циничное: «PR -- это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли».
· Запутанное: «PR -- это комплекс информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию отношений внутри проекта, между участниками проекта, между проектом и его окружением с целью реализации данного проекта».
Однако наилучшим и наиболее адекватным современной практике считается определение, предложенное профессорами Лоуренсом В. Лонги и Винсентом Хазелтоном. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». Данное определение представляет собой новейшую теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения.
Если рассматривать PR как функцию управления в организации, то можно дать такое определение PR: PR -- это управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание.
В своей работе я попытаюсь определить, что представляет собой PR в ресторанном бизнесе и нужен ли он вообще, построю теоретическую концепцию PR в этой области; приведу примеры того, каким образом постулаты теоретической модели применяются на практике в ресторане г. Санкт-Петербурга. Далее, приведу пример некоторых заслуживающих внимания PR- акций петербургских ресторанов.