Специальность лечебное дело




Лист освоенных профессиональных компетенций преддипломная практика (стажировка)

Специальность лечебное дело

ПК Виды работ Кратность выполнения Освоена/ не освоена
ПМ 07 ПК 7.1. Обучать различные категории населения здоровому образу жизни. Проводить патронажи к беременным Участвовать в работе «Школы будущих матерей» Участвовать в психопрофилактической подготовке беременных к родам Объяснить пациенту, как пользоваться контрацептивами. Провести беседу о вреде аборта Провести беседу диете беременных Составить комплекс упражнений для беременных Провести беседы о диете женщины в климактерическом периоде Провести консультацию по самообследованию молочных желез Провести антропометрию детей различного возраста Провести беседу по подбору игрушек для детей в разные возрастные периоды Провести беседу по уходу за новорожденным и грудным ребенком Провести беседу по вскармливанию детей 1 года жизни Провести беседу о значении грудного вскармливания Участвовать в патронажах к новорожденному. Провести патронаж к лицам старческого возраста Участвовать в проведении профилактических осмотров (антропометрия, измерение АД, пульса, подсчет ЧДД) Консультировать пациента и его семью по вопросам сохранения и укрепления здоровья в пожилом возрасте Формировать суточное меню для человека преклонного возраста в соответствии с требованиями геродиететики. Составить комплекс гимнастических упражнений для лиц пожилого возраста. Провести беседы о герокосметологии, вреде курения, алкоголизма в старости. Провести беседы с пациентами о рациональном питании и двигательной активности в старости Провести обучение родственников помощи пожилому человеку при нарушениях слуха, зрения.    
ПК 7.2. Определять проблемы пациента, планировать и осуществлять сестрин. уход за пациентами различных возрастных групп в условиях общей врачебной практики, участковых больниц, на дому. Сестринское обследование пациента Выявление проблем пациента Выбор приоритетов Составление плана ухода Оценка достигнутых целей    
ПК 7.3. Выполнять медицинские услуги в рамках профессиональной деятельности.   Выполнение мероприятий по уходу за пациентами различных возрастных групп, оценка их эффек­тивности. Осуществлять деятельность в рамках должностных обязанностей среднего медицинского персонала приёмного отделения под контролем медицинского персонала. Осуществлять деятельность в рамках должностных обязанностей палатного среднего медицинского персонала под контролем медицинского персонала Осуществлять деятельность в рамках среднего медицинского персонала процедурного кабинета Осуществлять деятельность в рамках должностных обязанностей среднего медицинского персонала поликлиники. Осуществлять деятельность в рамках среднего медицинского персонала женской консультации.    
ПК 7.4. Обеспечивать безопасную больничную среду. ПК 7.5 Осуществлять уход за лицами с ограниченными возможностями здоровья. ПК 7.6. Участвовать в оказании паллиативной помощи.   Гигиеническая обработка рук. Надевание и снятие стерильных перчаток Приготовление дезинфицирующих растворов Дезинфекция предметов ухода Дезинфекция и утилизация одноразового инструментария Дезинфекция эндоскопических приборов Применение аварийной аптечки Составление должностных инструкций Полная санитарная обработка пациента Частичная обработка пациента Осмотр пациента на педикулёз Обработка пациента с педикулёзом Кормление пациентов Смена нательного и постельного белья Профилактика пролежней. Сопровождение пациента на лечебные и диагностические процедуры. Обработка кожи при пролежнях. Оказание помощи при проведении утреннего туалета. Подача судна Транспортировка пациента    
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2 Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. ПК 1.5 Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка. ПК 1.6. Проводить диагностику смерти. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию   Сбор информации Проведение субъективного и объективного обследования пациента разного возраста Выявление и оценка основных симптомов. Измерение и регистрация температуры тела Антропометрия Подсчет и регистрация числа дыхательных движений, частоты сердечных сокращений, пульса Измерение и регистрация артериального давления Проведение гинекологического и акушерского обследования Постановка и обоснование предварительного врачебного диагноза Определение показаний к дополнительному обследованию пациента Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования Интерпретация результатов дополнительного обследования Определение объема лечебных мероприятий Проведение дифференциальной диагностики      
  ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. П ПК 2.5.Осуществлять контроль состояния пациента.   Составление программы лечения Анализ назначенного лечения Осуществлять хранение и раздачу лекарственных средств в соответствии с требованиями Выполнение в/м инъекций Выполнение п/к инъекций Участие и выполнение в/в инъекций Подготовка системы и в/ в капельное введение жидкостей Применение мазей, болтушек, гелей Инсулинотерапия Расчет дозы и разведение антибиотиков Закапывание капель в глаза, уши Подача увлажнённого кислорода Особенности назначения сердечных гликозидов Участие в выполнении плевральной пункции Пользование карманным ингалятором Постановка газоотводной трубки Постановка лекарственной клизмы детям Туалет глаз и закапывание капель детям Туалет носа и закапывание капель детям Туалет ушей и закапывание капель детям Промывание желудка. Постановка горчичников Постановка согревающего компресса на ухо. Применение пузыря со льдом. Применение грелки Выполнение патронажей к здоровому и больному ребёнку Участие в лечебно-диагностическом выскабливании полости матки Участие в гинекологических операциях Применение тампонов, свечей Проведение спринцевания Обработка швов Проведение катетеризации мочевого пузыря Применение акушерских приёмов Участие в ведении физиологических родов Участие в проведении люмбальной пункции Участие в заборе крови на общий анализ, биохимическое исследование Забор крови на серологию, оценка результатов Забор крови на гемокультуру, оценка результатов Сбор мочи на общий анализ, анализы по Зимницкому и Нечипоренко, сбор мочи на общий анализ у грудного ребенка Сбор мокроты на различные виды исследования Сбор кала для бак.исследования Сбор кала на копрологическое исследование Забор слизи на бактериологическое исследование, оценка результатов Осмотр стула при инфекционных заболеваниях Забор кала на яйца глист Соскоб на энтеробиоз Дуоденальное исследование Регистрация ЭКГ Подготовка к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям ЖКТ Подготовка к УЗИ органов брюшной полости Проведение пикфлоуметрии Взятие мазка из зева и носа Измерение суточного диуреза Проведение пикфлоуметрии Определение срока предполагаемых родов Определение признаков беременности Измерение окружности живота и высоты стояния дна матки Измерение размеров таза Взятие мазков из уретры, цервикального канала и влагалища Помощь врачу при проведении ректороманоскопии Работа в послеоперационном периоде: - подготовка функциональной кровати; - подготовка постели для послеоперационного пациента; - подготовка предметов ухода за пациентом; - проведение оксигенотерапии; - подача судна, мочеприемника; - подготовка мониторного оборудования; - транспортировка пациента, перекладывание его на функциональную кровать; - наблюдение за послеоперационными пациентами; - выполнение врачебных назначений; - участие в переливании крови и кровезаменителей; -наблюдение и уход за дренажами, стомами. -кормление тяжелобольных. Накладывание и снятие повязок: - накладывание транспортных шин. - приготовление и накладывание гипсовых лангет, повязок, шин Белера. - наложение бандажа, суспензория. - взятие крови для определения группы крови, резус фактора. - инструментальная перевязка; - туалет ран. - снятие швов. Наблюдение за пациентом в ходе наркоза и операции: - общее состояние пациента на разных стадиях наркоза; -состояние кожи, слизистых; -состояние зрачка; - динамика пульса, АД; - «выход» пациента из наркоза      
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентами.   Своевременное выявление проблем пациента;правильное планирование сестринского ухода за пациентом в зависимости от возраста, пола, нозологии Организация взаимодействия с родственниками пациента с соблюдением норм профессиональной этики и обучение их принципам и правилам ухода за пациентом Пеленание Обработка пупочной ранки Проведение утреннего туалета грудного ребёнка Дезинфекция предметов ухода за ребенком, белья, утилизация одноразового инструментария Обработка эндоскопического оборудования Обработка кувезов Утилизация использованного инструментария и предметов медицинского назначения Проведение дезинфекции текущей и заключительной Помощь лихорадящему больному      
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.   Проведение бесед с пациентом и его родителями Проведение психологической поддержки перед медицинскими вмешательствами Владение умением общения с пациентом, соблюдение правил этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персо­налом Проведение санитарно-просветительской работы Контроль за посещениями и соблюдение режима изоляции Информационная поддержка пациентов    
ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.   Прием и регистрация пациентов, поступающих в стационар Оформление истории болезни пациента и истории развития ребёнка, выделение и описание местного статуса Оформление журналов приёмного отделения Оформление журналов процедурного кабинета Оформление журналов постовой медицинской сестры Оформление направлений на дополнительные исследования Оформление документации прививочного кабинета Оформление температурного листа Выписывание рецептов Выписывание, хранение и учет наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов    
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. Проводить диагностику, определять тактику ведения пациента и оказание неотложной помощи в соответствии со стандартами деятельности фельдшера при: - инфаркте миокарда - стенокардии - гипертоническом кризе - приступе бронхиальной астмы - печёночной и почечной колике – - гипер- и гипогликемической коме - острых аллергических реакциях - инсультах -ПМНК -миастениях и невралгиях - радикулитах - травмах черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга -алкогольном бреде -возбуждении -делирии -абстиненции - героиновой абстиненции - психопатическом возбуждении и истериях - инфекционно-токсическом шоке - гиповолемическом шоке -надпочечниковой недостаточности - гемотораксе - грыжах - инвагинациях - попадании инородных тел -желудочных и лёгочных кровотечениях - кишечной непроходимости -«остром животе» - при ранениях - гипертермическом синдроме у детей - ларингостенозе у детей - судорожном синдроме у детей - обмороке у детей - носовых кровотечениях у детей - при отравлениях у детей - проведение клинического обследования пациентов - определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома - проведение дифференциальной диагностики заболеваний      
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.   мониторинг состояния пациента - определение тяжести состояния пациента - проведение клинического обследования - определение показаний для госпитализации - транспортировка пациентов - оценка эффективности проведённой терапии - работа с документацией фельдшера в составе специализированной бригады - приём вызовов - распределение вызовов по бригадам    
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. - ознакомление с рабочим местом и функциональными обязанностями фельдшера ССМП - знакомство с организацией и функциями основных подразделений ССМП - оформление документации фельдшера выездной фельдшерской бригады ССМП - оформление документации фельдшера-диспетчера - оформление документации фельдшера организационно-методического отдела      
ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Использование коллективных и индивидуальных средств защиты от факторов массового поражения. Оказание помощи при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде) Планирование мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях Правильное планирование медицинской сортировки пораженных Выполнение манипуляций под руководством врача или фельдшера бригады СМП: - проведение СЛ комплекса - проведение ИВЛ - наложение шин      
ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.   Соблюдение нормативно – правовой документации по организации диспансеризации населения в различных возрастных группах и по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке; Участие в проведении патронажной деятельности;    
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.   Соблюдение нормативно – правовой документации по проведению санитарно-гигиенического просвещения населения; Полнота соблюдения требований и условий проведения санитарно-гигиенического просвещения населения; Правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни для населения;      
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.   Соблюдение нормативно – правовой документации по диагностике групп здоровья; Точность и полнота проведения диагностики групп здоровья;    
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику. Соблюдение нормативно – правовой документации по проведению иммунопрофилактики; Участие в проведении профилактических прививок, консультирование пациента;      
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду. ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения. ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.   Соблюдение нормативно – правовой документации проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения, по организации здоровьесберегающей среды; Участие в профилактических осмотрах населения различных возрастных групп и профессий; Актуальность и обоснованность содержания тематических планов проведения гигиенического образования в школах здоровья; Соблюдение требований по оформлению соответствующей документации;      
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.   Осуществление медикаментозной реабилитации: - выполнение парентеральных введений лекарственных средств - раздача лекарственных средств для энтерального применения Консультирование пациента по применению лекарственных средств Осуществление не медикаментозной реабилитации: -обучение пациента элементам самомассажа и ЛФК - проведение сеанса массажа - проведение сеанса ЛФК - проведение беседы о диетотерапии - транспортировка пациентов Оценка функционального состояния пациента (измерение АД, ЧДД, пульса, температуры) Участие в перевязках, обработке ран, наложении гипса, обработке пролежней и т.д. Работа с оборудованием физиотерапевтического, эндоскопического, процедурного кабинета, кабинета УЗ диагностики, кабинета ЭКГ, рентгеновского кабинета Проведение физиотерапевтических процедур Проведение функциональных проб Дезинфекция оборудования, ИМН      
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.   Проведение бесед с пациентом Сбор информации о пациенте Проведение бесед с родственниками пациентов    
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь. Проведение медикаментозного обезболивания по назначению врача Профилактика пролежней Обучение родственников уходу за инкурабельными пациентами      
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.   Обучение пациентов самоуходу Обучение пациентов пользованию биомеханическим оборудованием Составление индивидуальной программы реабилитации    
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.   Знакомство с оформлением листка нетрудоспособности    
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.   Оформление документации поста медсестры Оформление документации процедурного кабинета Оформление документации кабинета физиотерапии Оформление документации кабинета эндоскопии, УЗ диагностики, кабинета ЭКГ, рентгеновского кабинета    
ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.   Осуществлять деятельность в рамках должностных обязанностей среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлиничес-ких учреждений(на ФАПе, здравпункте, офисе врача общей практики, ДОУ). Осуществлять взаимосвязь с коллегами, младшим меди-цинским персоналом. Консультирование пациента и его окружения по вопросам организации ПМСП. Разрешение конфликтных ситуаций. Принятие самостоятельных решений по производст-венным вопросам в нестандартной ситуации.      
ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной(семейной) практики и анализировать ее эффективность.   Проведение амбулаторного приема пациентов. Консультирование пациента по вопросам соблюдения здорового образа жизни. Выполнение патронажей. Обслуживание вызовов на дом. Оказание неотложной помощи в условиях ЛПУ. Оказание неотложной помощи вне условий ЛПУ. Участие в проведении диспансеризации населения. Участие в подготовке отчетов по заболеваемости, вакцинации, диспансери-зации, сан-просвет работе и пр.. Участие в процедуре сдачи отчетов.    
ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.   Оформление медицинской документации ФАПа, здравпункта и ДОУ: –амбулаторный журнал; -прививочный журнал; -журнал диспансеризации; -журнал консультаций специалистов; - журнал учета инфекционных больных; - журнал наблюдения за контактными; -журналы мониторинга микроклимата и контроля за работой оборудования; -аварийный журнал. Оформление мед. докумен-тации ФАПа и поликлиники: - журнал вызовов на дом; -выписка рецептов; -участие в оформление листков нетрудоспособности; -участие в оформлении паспорта обслуживаемого участка; - участие в оформлении амбулаторных карт, справок, направлений. Выполнение патронажей и их оформление.    
ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.   Участие в оформлении журнала инструктажа по ТБ. Участие в оформлении журнала по противо-пожарному инструктажу. Соблюдение требований противопожарной безопасности. Соблюдение требований техники безопасности и охраны труда на рабочем месте. Знакомство норматив-ными документами по пожарной безопасности, технике безопасности и охране труда.      
ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.   Изучение научно-методической литературы. Изучение инструкций по оформлению отдельных учетно-отчетных форм. Участие в конференциях, проходящих на базе ЛПУ.    

Базовый руководитель практики ______________________________________________

 

Методический руководитель практики ___________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: