ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28 октября 2013 г. № 1101
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ, УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫТРУДА
В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 21.02.2014 № 111, от 21.05.2014 № 424, от 14.07.2014 № 593,
от 27.10.2014 № 957, от 22.12.2014 № 1169, от 27.04.2015 № 360,
от 01.06.2015 № 465, от 31.08.2015 № 725, от 05.10.2015 № 821,
от 02.11.2015 № 919, от 14.12.2015 № 1107, от 25.01.2016 № 63,
от 14.03.2016 № 224, от 29.06.2016 № 565, от 13.09.2016 № 828,
от 19.12.2016 №1164, от 26.12.2016 №1200, от 06.02.2017 №107,
от 27.03.2017 №286, от 29.05.2017 №469,
от 14.08.2017 № 728)
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 28 октября 2013 г. N 1101
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫТРУДА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области
от 21.02.2014 № 111, от 21.05.2014 № 424, от 14.07.2014 № 593,
от 27.10.2014 № 957, от 22.12.2014 № 1169, от 27.04.2015 № 360,
от 01.06.2015 № 465, от 31.08.2015 № 725, от 05.10.2015 № 821,
от 02.11.2015 № 919, от 14.12.2015 № 1107, от 25.01.2016 № 63,
от 14.03.2016 № 224, от 29.06.2016 № 565, от 13.09.2016 № 828,
от 19.12.2016 №1164, от 26.12.2016 №1200, от 06.02.2017 №107,
от 27.03.2017 №286, от 29.05.2017 №469, от 14.08.2017 № 728)
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы | - Департамент труда и занятости населения области |
Исполнители государственной программы | - департамент здравоохранения области; Департамент строительства области; Департамент образования области |
Подпрограммы государственной программы | - подпрограмма «Содействие занятости населения»; подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда»; подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы»; подпрограмма «Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда, в 2015 году»; подпрограмма «Повышение мобильности трудовых ресурсов»; подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в 2017-2020 годах»; подпрограмма «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве»; |
Цель государственной программы | - создание условий развития эффективного рынка труда и обеспечение государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость и защиту от безработицы |
Задачи государственной программы | - формирование сбалансированного регионального рынка труда; содействие в реализации прав граждан в области труда; обеспечение деятельности Департамента труда и занятости населения области как ответственного исполнителя государственной программы |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | - численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднем за год); уровень регистрируемой безработицы; удельная численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1 тысячу работающих; доля мероприятий, выполненных в соответствии с планами деятельности Департамента труда и занятости населения области на год; доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов; доля граждан, получающих пособие по безработице, от числа граждан, признанных в установленном законодательством порядке безработными; количество участников и членов их семей, прибывших в Вологодскую область и зарегистрированных УМВД России по Вологодской области |
Сроки реализации государственной программы | - 2014 - 2020 годы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета | - объем финансового обеспечения реализации государственной программы 4200537,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год – 643765,9 тыс. рублей; 2015 год – 678135,6 тыс. рублей; 2016 год – 688322,7 тыс. рублей; 2017 год – 653141,7 тыс. рублей; 2018 год – 644872,6 тыс. рублей; 2019 год – 646620,2 тыс. рублей; 2020 год – 245679,1 тыс. рублей; из них: за счет средств областного бюджета (собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы, дотации из федерального бюджета) – 1256228,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год – 182182,7 тыс. рублей; 2015 год – 182136,4 тыс. рублей; 2016 год – 171791,2 тыс. рублей; 2017 год – 161236,4 тыс. рублей; 2018 год – 156601,5 тыс. рублей; 2019 год – 156601,5 тыс. рублей; 2020 год – 245679,1 тыс. рублей; за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 2944309,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год – 461583,2 тыс. рублей; 2015 год – 495999,2 тыс. рублей; 2016 год – 516531,5 тыс. рублей; 2017 год – 486579,0 тыс. рублей; 2018 год – 488271,1 тыс. рублей; 2019 год – 491905,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - за период с 2014 по 2020 год планируется достижение следующих результатов: не допустить рост численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднем за год), более 9,9 тыс. человек к 2020 году; удержать уровень регистрируемой безработице на уровне 1,6 % к 2020 году; снизить удельную численность пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2020 году до 1,6 чел. на 1 тыс. работающих с 2,28 в 2012 году; обеспечить долю высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов не менее 50 %; достичь доли граждан, получающих пособие по безработице, не менее 80 % от числа граждан, признанных в установленном законодательством порядке безработными; обеспечить вселение на территорию Вологодской области 750 соотечественников, из них 300 участников и 450 членов их семей, в том числе по годам: - 2017 год - 60 чел. и 90 членов их семей; - 2018 год - 120 чел. и 180 членов их семей; - 2019 год - 60 чел. и 90 членов их семей; - 2020 год - 60 чел. и 90 членов их семей; обеспечить выполнение целей, задач и показателей государственной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий» |
I. Общая характеристика сферы
реализации государственной программы
Вологодская область является одним из основных промышленных регионов Северо-Западного федерального округа. Здесь расположены крупные предприятия черной металлургии, химической промышленности, машиностроения и металлообработки, пищевой промышленности и сельского хозяйства, для эффективного функционирования которых требуется наличие необходимого количества трудовых ресурсов.
По данным переписи населения 2002 года и 2010 года, Вологодская область вошла в число 62 субъектов Российской Федерации, в которых произошло снижение численности населения.
За период после переписи 2002 года общая численность населения области уменьшилась на 5.3%, тогда как в целом по Российской Федерации - на 1.6%. В межпереписном периоде естественная убыль составляла 0.66% от общей численности населения ежегодно.
По данным Росстата, в 2012 году численность трудоспособного населения области составила 721 тыс. человек, по прогнозам к 2015 году составит 693 тыс. человек. Доля трудоспособных в общей структуре населения снизится с 60.1% (на 1 января 2012 года) до 57.9% к началу 2015 года. Снижение численности трудоспособного населения будет увеличивать кадровый дефицит у работодателей области.
Миграция населения из села в город приобрела устойчивый характер и значительные масштабы. Развитие промышленного производства, сосредоточенного в городах, более высокий уровень оплаты труда, лучшие условия жизни в городе и стремление молодежи к приобретению профессиональных знаний и навыков обуславливают отток населения из сельской местности. Миграционная убыль сельского населения происходит в большинстве районов области.
Объемы утверждаемой квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Вологодской области с 2009 года снижаются. Использование труда иностранных работников на территории области регулируется ежегодным формированием и утверждением квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу с учетом соблюдения принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов, а также текущей и прогнозируемой ситуации на региональном рынке труда.
На протяжении трех последних лет количество иностранной рабочей силы, привлекаемой на территорию региона, составляет не более 1% от трудоспособного населения региона.
В 2009 - 2012 годах в результате принятых Правительством области антикризисных мер удалось стабилизировать ситуацию на региональном рынке труда, не допустить неконтролируемого роста численности безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, добиться снижения напряженности на рынке труда, уменьшения объемов неполной занятости и обеспечения государственных гарантий гражданам, уволенным в порядке массового высвобождения.
По результатам выборочных обследований за 2012 год:
численность экономически активного населения области составила 640.3 тыс. человек, что меньше на 4.3 тыс. человек по сравнению с 2011 годом;
численность занятых в экономике составила 603.3 тыс. человек, что больше на 5.8 тыс. человек по сравнению с 2011 годом;
численность граждан, которые не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией МОТ они классифицируются как безработные), составила 37.0 тыс. человек, что на 10.1 тыс. человек меньше, чем в 2011 году;
уровень безработицы составил 5.8% (7.3% - в 2011 году).
В 2012 году для обеспечения эффективной занятости граждан государственной службой занятости населения был организован мониторинг состояния рынка труда, реализованы мероприятия активной политики занятости населения. В рамках исполнения переданных полномочий Российской Федерации организована и обеспечена в полном объеме социальная поддержка граждан.
В 2012 году за получением государственных услуг в сфере занятости населения обратилось 142.2 тыс. человек (в 2011 году - 199.7 тыс. человек), из которых 39.5 тыс. человек - за содействием в поиске подходящей работы (в 2011 году - 50.6 тыс. человек).
При содействии органов службы занятости трудоустроены 20.4 тыс. человек, или 51.8% от общей численности обратившихся за содействием в поиске работы (в 2011 году - 28.6 тыс. человек, или 56.4% соответственно).
Несмотря на стабильное текущее состояние рынка труда области, в период до 2018 года сохранятся проблемы, существенно влияющие на рынок труда области:
снижение численности трудовых ресурсов области;
низкий уровень оплаты труда, особенно в бюджетной сфере;
количественное и качественное несоответствие параметров спроса на рабочую силу и ее предложения по видам экономической деятельности области;
сохранение тенденции превышения предложения над спросом на локальных рынках труда (за исключением городов Вологды и Череповца) по причинам несоответствия профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения и недостатка рабочих мест в муниципальных районах, особенно в сельской местности;
дисбаланс объемов и профилей обучения в профессиональных образовательных организациях и потребностей рынка труда в рабочей силе, нежелание населения получать рабочие профессии в силу низкой престижности рабочего труда;
отсутствие эффективной трудовой миграции как внутренней, так и внешней, в том числе низкая трудовая мобильность населения области;
угроза увольнения сотрудников, работающих на условиях неполной занятости.
Основной проблемой в сфере трудовых отношений Вологодской области является увеличение тяжести несчастных случаев на производстве.
Основные причины несчастных случаев на производстве за последние пять лет остаются неизменными: это отсутствие реальной картины состояния условий труда на рабочих местах своих работников по причине непроведения аттестации рабочих мест по условиям труда, низкий уровень компетенции руководителей и специалистов по вопросам охраны труда.
Сильными сторонами существующей системы регулирования рынка труда и государственной службы занятости населения, позволяющими реализовывать программы содействия занятости населения, обеспечивать и сохранять стабильность на областном рынке труда, а также содействовать эффективной деятельности хозяйствующих субъектов области и обеспечивать экономику области необходимой рабочей силой, являются:
наличие развитой централизованной системы регулирования рынка труда и содействия занятости населения - Департамент труда и занятости населения области и казенные учреждения - центры занятости населения во всех районах и городских округах;
реализация областных программ содействия занятости населения и снижения напряженности на рынке труда;
наличие частно-государственного и социального партнерства: представители работодателей принимают активное участие в развитии рынка труда и содействии занятости населения;
наличие в области широкой сети профессиональных образовательных организаций, подготавливающих кадры рабочих профессий и специальностей, необходимых для экономики области;
наличие в области высокоэффективных предприятий, обладающих современными инновационными технологиями и производствами;
привлечение соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться в Вологодскую область на постоянное место жительства с целью трудоустройства;
создание условий для обучения инвалидов в профессиональных образовательных организациях, создание условий для расширения возможностей трудоустройства инвалидов молодого возраста и повышение их конкурентоспособности на рынке труда.
II. Информация о приоритетах социально-экономического
развития в сфере реализации государственной
программы, цели, задачи, сроки реализации
государственной программы
Приоритеты социально-экономического развития в сфере труда и занятости населения определены Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2149-р, Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739, к ним относятся:
повышение уровня жизни населения и развитие человеческого потенциала;
повышение гибкости рынка труда;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных инвалидов, включая обучение в другой местности;
профессиональное обучение (переобучение) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
содействие трудоустройству инвалидов;
создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения (на всем протяжении профессиональной карьеры).
содействие сохранению рабочих мест;
развитие трудовых ресурсов для обеспечения стабильной деятельности организаций;
содействие занятости молодежи.
Целью государственной программы является создание условий развития эффективного рынка труда и обеспечение государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость и защиту от безработицы.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
формирование сбалансированного регионального рынка труда;
содействие в реализации прав граждан в области труда;
обеспечение деятельности Департамента труда и занятости населения области как ответственного исполнителя государственной программы.
Сроки реализации государственной программы - 2014 - 2020 годы.
III. Финансовое обеспечение государственной
программы за счет средств областного бюджета
1. Объем финансового обеспечения реализации государственной программы – 4200537,8 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета (собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) – 1256228,8 тыс. рублей, за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов – 2944309,0 тыс. рублей.
2. Расчет финансового обеспечения мероприятий государственной программы осуществлялся с учетом изменения прогнозной численности безработных граждан в результате реализации мероприятий государственной программы, обеспечения повышения оплаты труда работников учреждений службы занятости, а также индексации иных расходов в соответствии с прогнозными значениями индекса-дефлятора.
Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам государственной программы в целом соответствует сложившимся объемам областных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств.
3. Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 1 к государственной программе.
III(1). Прогнозная (справочная) оценка
привлечения средств федерального бюджета
на реализацию целей государственной программы
Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета на реализацию целей государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе.
Оценка расходов федерального бюджета осуществлялась на основании участия региона в реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения".
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач государственной программы, прогноз
конечных результатов реализации государственной программы
1. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе.
Реализация государственной программы позволит:
не допустить роста численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднем за год), более 9,9 тыс. человек к 2020 году;
удержать уровень регистрируемой безработице на уровне 1,6 % к 2020 году;
снизить удельную численность пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2020 году до 1,6 человек на 1 тысячу работающих с 2,28 в 2012 году;
обеспечить долю высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов не менее 50 %;
достичь доли граждан, получающих пособие по безработице, не менее 80 % от числа граждан, признанных в установленном законодательством порядке безработными;
обеспечить вселение на территорию Вологодской области 750 соотечественников, из них 300 участников и 450 членов их семей;
достичь уровня безработицы, рассчитанного по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), в 2015 году до 6,4%;
обеспечить рост коэффициента миграции в 2015 году до -7,3 с -8,8 в 2012 году;
обеспечить выполнение целей, задач и показателей государственной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
2. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 31 к государственной программе.
V. Информация о составе государственной программы
1. Государственная программа включает в себя ряд подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.
2. В рамках государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы:
подпрограмма "Содействие занятости населения" (приложение 4 к государственной программе), которая включает мероприятия в сфере занятости населения;
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" (приложение 5 к государственной программе), которая включает мероприятия в сфере труда;
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (приложение 6 к государственной программе);
подпрограмма "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда" (приложение 9 к государственной программе);
подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов" (приложение 10 к государственной программе).
подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в 2017-2020 годах» (приложение 11 к государственной программе);
подпрограмма «Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве (приложение 12 к государственной программе).
3. Включение подпрограмм «Содействие занятости населения», «Улучшение условий и охраны труда», «Повышение мобильности трудовых ресурсов», «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в 2017-2020 годах» государственную программу связано с особенностями применения законодательства в сфере труда и занятости.
Включение подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда" связано с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Приложение 1
к Государственной программе
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Ответственный исполнитель | Источники финансирования | Расходы по годам, тыс. руб. | Всего | ||||||
Итого по государственной программе | всего, в том числе | 643765,9 | 678135,6 | 688322,7 | 653141,7 | 644872,6 | 646620,2 | 245679,1 | 4200537,8 |
собственные доходы областного бюджета | 182182,7 | 182136,4 | 171791,2 | 161236,4 | 156601,5 | 156601,5 | 245679,1 | 1256228,8 | |
субвенции и субсидии федерального бюджета | 461583,2 | 495999,2 | 516531,5 | 491905,3 | 488271,1 | 490018,7 | 0,0 | 2944309,0 | |
Департамент труда и занятости населения области | всего, в том числе | 643765,9 | 678135,6 | 688322,7 | 653141,7 | 644872,6 | 646620,2 | 245679,1 | 4200537,8 |
собственные доходы областного бюджета | 182182,7 | 182136,4 | 171791,2 | 161236,4 | 156601,5 | 156601,5 | 245679,1 | 1256228,8 | |
субвенции и субсидии федерального бюджета | 461583,2 | 495999,2 | 516531,5 | 491905,3 | 488271,1 | 490018,7 | 0,0 | 2944309,0 | |
департамент здравоохранения области | собственные доходы областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Департамент образования области | собственные доходы областного бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Приложение 2
к Государственной программе
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
ОБЪЕМОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ,
БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ,
ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Источник финансового обеспечения | Оценка расходов (тыс. руб.) | |||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Всего | 10516.0 | 456123.7 | ||
федеральный бюджет | 10516.0 | 456123.7 | ||
бюджеты муниципальных образований области | ||||
государственные внебюджетные фонды | ||||
физические и юридические лица | ||||
в том числе в форме государственно-частного партнерства |
Приложение 3
к Государственной программе
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Наименование целевого показателя (индикатора) | Ед. изм. | Значения целевого показателя (индикатора) | ||||||||
2012 г. (факт) | 2013 г. (оценка) | плановое | ||||||||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | ||||||
1. | Формирование сбалансированного регионального рынка труда | уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ | % | 5,8 | 6,0 | 5,9 | 6,4 | - | - | - | - | - |
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднем за год) | тыс. чел. | 10,3 | 10,2 | 10,6 | 10,5 | 10,3 | 10,3 | 10,1 | 9,9 | 9,9 | ||
уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год) | % | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | ||
коэффициент миграции на 10 тысяч населения | чел. | -8,8 | 0,8 | 0,8 | -7,3 | - | - | - | - | - | ||
доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов | % | - | - | - | - | - | - | |||||
доля граждан, получающих пособие по безработице, от числа граждан, признанных в установленном законодательством порядке безработными | % | - | - | - | - | |||||||
количество участников и членов их семей, прибывших в Вологодскую область и зарегистрированных УМВД России по Вологодской области | чел. | - | - | - | - | - | ||||||
2, | Содействие в реализации прав граждан в области труда | удельная численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1 тысячу работающих | чел. | 2,28 | 2,28 | 2,25 | 2,2 | 2,2 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,6 |
3, | Обеспечение деятельности Департамента труда и занятости населения области как ответственного исполнителя государственной программы | доля мероприятий, выполненных в соответствии с планами деятельности Департамента труда и занятости населения области на год | % |
Приложение 3(1)
к Государственной программе
СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ЦЕЛЕВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Определение целевого показателя (индикатора) | Временные характеристики целевого показателя (индикатора) | Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) | Базовые показатели (индикаторы), используемые в формуле | Метод сбора информации, индекс формы отчетности | Объект и единица наблюдения | Охват единиц совокупности | Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1. | Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ | % | удельный вес численности безработных по определению Международной Организации Труда в численности экономически активного населения | ежемесячно в среднем за 3 последних месяца (скользящая средняя) | x | экономически активное население области; безработные (по методологии МОТ) | официальная статистическая информация от Вологдастата | лица в возрасте 15 - 72 лет | выборочное наблюдение | Департамент труда и занятости населения области |
2. | Утратил силу с 13 сентября 2016 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 13.09.2016 N 828 | |||||||||
3. | Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (в среднем за год) | тыс. человек | среднегодовая численность граждан, признанных безработными в установленном законодательством порядке | показатель за период | Чбс = (Чбс1 + Чбс2 +... + Чб12) / 12 | Чб1 + Чб2 +... + Чб12 - численность безработных граждан на конец соответствующего месяца | официальная статистическая информация Росстата по форме 2-Т (трудоустройство), утвержденной приказом Росстата от 18 февраля 2016 года N 71 | женщины в возрасте от 16 до 55 лет и мужчины в возрасте от 16 до 60 лет | сплошное наблюдение | Департамент труда и занятости населения области |
4. | Уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год) | % | удельный вес численности безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в численности экономически активного населения | показатель за период | Чбс - среднегодовая численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, человек; ЭАН - экономически активное население области, человек | ведомственная отчетность Департамента труда и занятости населения области; показатель, принятый в соответствующем году для расчета уровня регистрируемой безработицы в соответствии с письмом Роструда | женщины в возрасте от 16 до 55 лет и мужчины в возрасте от 16 до 60 лет | сплошное наблюдение | Департамент труда и занятости населения области | |
5. | Коэффициент миграции на 10 тысяч населения | количество человек | численность миграционного прироста (убыли) на 10 тыс. населения | показатель за период | x | x | официальная статистическая информация от Вологдастата | население Вологодской области | сплошное наблюдение | Департамент труда и занятости населения области |
6. | Удельная численность пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1 тысячу работающих | количество человек | численность лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, в перерасчете на 1 тысячу работающих | показатель за период | Кч = А / Р x 1000 | А - численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; Р - среднесписочная численность работников за отчетный период, человек | информация ГУ - Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | работники, застрахованные работодателем в ГУ - Вологодское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | сплошное наблюдение | Департамент труда и занятости населения области |
7. | Доля мероприятий, выполненных в соответствии с планами деятельности Департамента труда и занятости населения области на год | % | отношение количества выполненных мероприятий к количеству мероприятий, предусмотренных планом деятельности Департамента труда и занятости населения области на год | показатель за период | Кф - количество мероприятий, выполненных в соответствии с планом деятельности Департамента труда и занятости населения области, в отчетном году, единиц; Кn - количество мероприятий, предусмотренных планом деятельности Департамента труда и занятости населения области на отчетный год, единиц | ведомственная отчетность Департамента труда и занятости населения области | мероприятия плана деятельности Департамента труда и занятости населения области на год | сплошное наблюдение | Департамент труда и занятости населения области | |
8. | Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов | % | Отношение численности высококвалифицированных работников к общей численности работников, привлеченных работодателем из других субъектов Российской Федерации для реализации инвестиционного проекта | ежеквартально | Увкр = ВКР / КР x 100% | Увкр - удельный вес численности высококвалифицированных работников; ВКР - численность высококвалифицированных работников; КР - численность квалифицированных работников | ведомственные данные | граждане, прибывшие из других регионов | сплошное наблюдение | Департамент труда и занятости населения области |
9. | Доля граждан, получающих пособие по безработице, от числа граждан, признанных в установленном законодательством порядке безработными |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд