Оценочные средства для текущего контроля успеваемости




 

Основными образовательными технологиями, применяемыми при изучении дисциплины «Финансы», являются:

1. Традиционные образовательные технологии в виде лекций, практических и семинарских занятий. При этом чтение лекций и проведение практических занятий осуществляется с применением мультимедийных средств обучения.

2. Предусматривается проведение регулярных блиц-опросов и тестирования студентов по отдельным темам курса как непосредственно в аудитории на семинарских занятиях, так и во внеаудиторное время на базе центра тестирования МосГУ на основе созданной тестовой базы.

3. Предусматривается проведение семинарских занятий с решением отдельных видов комплексных задач, моделирующих различные финансовые ситуации.

Используются методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий: деловые игры, дискуссии, разборы ситуаций, тестирование.

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений торговым персоналом разного уровня управления в производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами реферата по тематике предложенной преподавателем.

Метод разбора ситуаций – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов с открытыми и закрытыми вопросами для текущей и промежуточной аттестации, самоконтроля. Заключительная тема дисциплины может быть совмещена с тестированием. Она позволяет выявить итоговый уровень подготовленности студента в зависимости от посещения им аудиторных занятий, выполнения практических заданий и самостоятельной работы.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, целом в учебном процессе составляют не менее 25% аудиторных занятий в соответствии с требованиями ФГОС и учетом специфики ООП.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

 

Для текущего контроля успеваемости принята стандартная для МосГУ рейтинговая система, текущее тестирование и опрос по темам курса на семинарских и практических занятиях, одна контрольная работа в середине семестра и тест в конце изучения дисциплины.

Текущая аттестация работы студентов осуществляется на протяжении изучения курса через: заслушивание сообщений и докладов на семинарах; выполнения тестовых заданий; оценки участия студентов в обсуждении и решении задач; контрольной работы по практической части курса

Нормативы балльно-рейтинговой системы. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего контроля знаний составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен в виде теста) – 30 баллов.

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы по результатам текущего контроля знаний приведен в следующей таблице:

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов. Количество баллов
1. Ответ на теоретический вопрос 0-4
2. Доклад на семинаре 0-4
3. Конспектирование источника 0-2
4. Разработка тестового задания 2-4
5. Дополнение к ответу 0-2
6. Оппонирование докладу 0-2
7. Проверка конспекта лекций, за одну тему  

 

Итоговый рейтинг студента после завершения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов – «отлично»;

70-89 баллов – «хорошо»;

60-69 баллов – «удовлетворительно»

менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

Студент, показавший в процессе изучения дисциплины хорошие результаты, может быть освобожден от сдачи экзамена: при набранных 60-69 баллов – с выставлением оценки «удовлетворительно»; при набранных 70 баллах – с выставлением оценки «хорошо». Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене. Экзамен может быть проведен в виде компьютерного тестирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: