Делайте фото вашей классной и домашней работы и отравляйте мне личным сообщением.




А, 9 – В, 9 – Г классы. Геометрия.

Тема урока: Сложение и вычитание векторов.

В рабочих тетрадях записываем

Второе ноября

Классная работа

Сложение и вычитание векторов

Просмотрите видео по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2030/main/

Рекомендую посмотреть!!! https://www.youtube.com/watch?v=SGyJeMY1rnE

Давайте вспомним то, что мы с вами изучили на прошлом уроке:


Давайте рассмотрим новую тему:

Значит, для того, чтобы сложить два сонаправленных вектора, можно отложить второй вектор от конца первого. Тогда их сумма – вектор, начало которого совпадает с началом первого вектора, а конец – с концом второго.

Для того, чтобы сложить два противоположно направленных вектора, можно отложить второй вектор от начала первого. Тогда их сумма – вектор, начало которого совпадает с началом обоих векторов, длина равна разности длин векторов, направление совпадает с направлением большего по длине вектора.

Правила сложения неколлинеарных векторов и :

Правило треугольника: нужно от конца вектора отложить вектор . Тогда сумма + – это вектор, начало которого совпадает с началом вектора , а конец – с концом вектора .

Правило параллелограмма: нужно от начала вектора отложить вектор . Тогда сумма – вектор, совпадающей с диагональю параллелограмма, построенного на векторах и (начало которого совпадает с началом обоих векторов).

Вычитание векторов: для того, чтобы найти разность двух векторов , нужно найти сумму векторов и − :

 

Решение заданий в тетради!

№ 762 (г, д)

Самостоятельно запишите дано и нарисуйте рисунок. Для того чтобы решить эту задачу вам необходимо вспомнить, как можно вычитание заменить сложением, например 7 – 5 = 7 + (-5). Это правило действует и для векторов. Также вам необходимо знать, что минус вектор означает вектор в другом направлении, то есть вам необходимо будет поменять местами буквы вектора. Модуль вектора – это длина вектора.

Решение. = = отрицательный вектор – значит в другом направлении, то есть меняем местами буквы, получаем = . Теперь необходимо нарисовать вектора. Помним, что стрелочка идет от первой ко второй букве. Когда нарисовали вектора, то видим, что они идут друг за другом, значит здесь легко применить правило треугольника треугольников, то есть сумма – это вектор, начало которого совпадает с началом первого вектора, а конец – с концом второго вектора.

= = а это длина стороны треугольника = а.

Попробуйте решить самостоятельно № 762 (д).

№ 764 (б)

Здесь рекомендую при сложении рисовать два вектора и вы увидите, что можно применить метод треугольников и написать какой вектор при сложении получен. Рисунки рисуем в тетради!

() – () = когда вы нарисуете два первых вектора, то вы увидите, что они идут друг за другом, значит применим метод треугольников, получим вектор =() - = - = + (- ) = + = .

Домашнее задание: Изучитьп.2 (стр. 195 – 199). Правила знать! Выполнить № 762 (а), № 764 (а).

Делайте фото вашей классной и домашней работы и отравляйте мне личным сообщением.

Любой вопрос вы можете задать мне личным сообщением в контакте, можно спросить голосовым сообщением. Если возникают сложность или что-то непонятно – спрашивайте!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: