Акт контрольных замеров расхода топлива. Акт контрольных замеров расхода топлива От чего зависит полученный результат




ОПУТ 18 МДК.02.01 Организация движения на автомобильном транспорте

Тема: Оформление путевой документации, товарно-транспортной накладной.

д\з: 1. Составить краткий конспект. 2. Ответить на контрольные вопросы:

 

 

Как осуществляется процедура взвешивания и оформления перевозимых грузов.

Для чего проводится акт контрольных замеров расхода топлива.

Акт замера или акт взвешивания перевезенных грузов нетоварного характера составляется грузоотправителем в трех экземплярах, из которых:

- первый экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполняемых объемов перевозок;

- второй и третий экземпляры сдаются автотранспортному предприятию или организации. Второй экземпляр служит основанием для расчетов автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и прилагается к счету, а третий прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.

§ 10. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя могут оформляться одной товарно - транспортной накладной, одним актом замера или одним актом взвешивания суммарно за всю работу, выполненную в течение смены. При этом оформление может производиться путем выдачи грузоотправителем шоферу талона на каждую отдельную ездку.

Талон действителен только на день выдачи и заполняется в трех экземплярах, из которых:

- первый остается у грузоотправителя;

- второй - у шофера;

- третий - у грузополучателя.

При перевозке грузов нетоварного характера третий экземпляр талона не выписывается.

При выполнении последней ездки грузоотправитель вместо выданных талонов оформляет товарно - транспортную накладную, акт замера или акт взвешивания на все количество перевезенного груза, а талоны, на основании которых составляется товарно - транспортная накладная, акт замера или акт взвешивания, подлежат уничтожению.

Реквизиты талона устанавливаются по согласованию между автотранспортным предприятием или организацией, грузоотправителем и грузополучателем и должны содержать сведения, необходимые для учета количества перевозимого груза и времени работы автомобиля.

Акт контрольных замеров расхода топлива. Акт контрольных замеров расхода топлива От чего зависит полученный результат

Бывает, что для расчета нормы или обоснования расхода топлива без контрольного замера не обойтись.

Пример:

Учреждение приобрело автомобиль, для которого в Методических рекомендациях (утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р) нормы расхода бензина нет. Оно обратилось в расчетный центр, где эту норму определят по специальной программе-методике (п. 6 Методических рекомендаций). В те нормы, которые указаны в технической документации, автомобиль «не вписывается». Поэтому на время, пока специализированный центр выполняет расчеты, решено установить норму по результатам контрольного замера.

Пример:

На балансе учреждения числится единственный легковой автомобиль LADA (ВАЗ) 2106 со сроком эксплуатации более 20 лет. Расход топлива на нём превышает предельные нормы рекомендованные Минтрансом России. Для обоснования такого расхода учреждение было вынуждено провести контрольный замер.

Единой методики проведения контрольного замера нет. При этом можно выделить такие подходы:

1. Провести один контрольный замер в «идеальных» условиях для определения базовой нормы (например, в летний период, на ровной дороге с твёрдым покрытием, без длительного простоя, с выключенным «климат-контролем», с условно-постоянной скоростью). И далее применять к ней коэффициенты, рекомендованные Минтрансом России.

2. Провести не один, а несколько замеров - в зависимости от тех условий, в которых предстоит использовать автомобиль:

1. в летний период и в зимний период;

2. в черте города и за его пределами;

3. с обогревом и без него;

4. загруженный автомобиль и порожний;

5. и пр. и пр.

По итогам каждого замера (или по итогам нескольких замеров в одних и тех же условиях по «среднему» показателю) определить эксплуатационную норму для конкретных условий (зимняя «городская» норма, летняя загородная норма и пр.). Маршруты для таких замеров лучше продумать, чтобы они отражали реальные условия, в которых будет находиться автомобиль. Никакие коэффициенты, рекомендованные Минтрансом России, к таким нормам не применять.

На практике встречаются и другие способы определения норм, объединяющие указанные два подхода.

Пример:

Учреждением выбран такой порядок расчета норм расхода топлива:

· определить летнюю норму в черте города по маршруту, на котором чаще всего будет использоваться автомобиль;

· для расчета зимней нормы применить к летней норме повышающий коэффициент, рекомендованный для региона Минтрансом России.

У учреждения отсутствует потребность использовать автомобиль за пределами города.

Любой контрольный замер сводится к тому, чтобы посчитать фактический расход топлива, соотнести его с пройденным километражем и вывести норму - л/100 км или л/км.

Километраж определяется по одометру. А для расчета потраченного топлива есть варианты. К примеру:

· до начала контрольного заезда измерить количество бензина в баке (например, слить весь бензин в мерную ёмкость и залить в бак снова), провести контрольный заезд и измерить остаток бензина в баке;

· начать и закончить контрольный замер на заправочной станции (и лучше на одной и той же) - заправиться в начале заезда «под завязку», и по окончании сделать то же самое; сколько бензина войдёт в бак по окончании контрольного заезда, столько и было истрачено.

Эксперт по бюджетному учету и отчетности Фирсанова Н.Е.

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт.

Цель подобных мероприятий - обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи.

Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

· выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;

· готовит и подписывает приказ.

Важно! В состав комиссии назначаются только специалисты. В их число входят водитель проверяемого транспортного средства, инженер и экономист, отвечающий за учет затрат на обслуживание автомобилей организации.

В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта. Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: