Этапы проведения События




ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТЕВОМ ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ХАКАТОНЕ

Организатор события: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 64» городского округа «Город Лесной» Свердловской области (далее- МБОУ СОШ № 64)

Дата проведения события: 21 января - 03 февраля 2020 года

Формат проведения события: сетевое образовательное событие в формате инженерного хакатона с элементами соревновательности

Название события: «Digital future»

 

Общие положения

1. Сетевой образовательное событие в формате инженерного хакатона с элементами соревновательности: «Digital future» (далее – Событие )

1.1. Учредитель События – МБОУСОШ № 64, г. Лесной, Свердловская область

1.2. Организатор События: –МБОУСОШ № 64, г. Лесной, Свердловская область

1.3. Сроки проведения События: 21 января по 03 февраля 2020 года

1.4. Участники Конкурса: команды в составе 3 человек в возрастных категориях: 12-14 лет; 15-17 лет. Конкурс реализуется в трех треках: прототипирование; 3-D моделирование; мобильная робототехника

Цели и задачи

Цель – создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки детей, занимающихся техническим творчеством, изобретательской и рационализаторской деятельностью, обеспечение их самореализации и профессионального самоопределения, построения индивидуальной личностной и карьерной траектории.

2.2. Задачи:

• развитие навыков инженерного проектирования и проектной деятельности у обучающихся;

• обучение педагогов эффективным деятельностным и событийным образовательным форматам.

 

Содержание События

- Как вовлечь школьников к разработке перспективных идей предложений, инициатив, отвечающих современным вызовам времени и развить интерес в сфере инженерно-технического творчества, изобретательской и рационализаторской проектной деятельности?

-Как создать условия для освоения и развития технических и социальных компетенций, содействовать профессиональной ориентации и осознанному, ответственному выбору образовательных и карьерных траекторий?

- Как «прокачать» свою команду и открыть «новые умы», получить советы от менторов и экспертов?

- Как консолидировать возможности смежных участников образовательного процесса, обладающих необходимыми ресурсами?

-Как расширить образовательное пространство неформального повышения квалификации педагогических и руководящих работников?

В качестве способа решения обозначенных проблемных вопросов выступает событийная метапрофессиональная проба в формате инженерного образовательного хакатона средствами школьных инициатив в области инженерии, технического творчества.

В качестве модельных инструментов для развития профильных компетенций в области прототипирования, 3-D моделирования, мобильной робототехники, универсальных компетенций выступают проектные задачи.

Термины и определения: Хакатон — это короткое (обычно двухдневное), динамичное и насыщенное мероприятие, призванное стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области и доведение их до реализации непосредственно на площадке хакатона. Особый формат хакатона позволяет объединить участников различных профессий, с различными уровнями знаний и навыков, и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков. Творческая неформальная атмосфера, неотъемлемый атрибут хакатона, способствует не только созданию новых полезных проектов, но и налаживанию связей между участниками. Участник хакатона – обучающиеся 5-10 классов. Каждый участник может входить в состав только одной команды. Команда – группа участников, действующих от своего имени, в количестве трех человек, подавших заявку на участие в хакатоне и объединившихся для выполнения задания в соответствии с требованиями конкурса. Менторы, эксперты, спикеры – представители организатора, осуществляющие консультационную поддержку команд. Ментор участвует в оценке проекта и принятии решения о допуске к финальной презентации проекта. Жюри (конкурсная комиссия) – круг лиц, состоящий из экспертов, привлеченных организатором в целях оценки результатов участников хакатона. Задание – требования к содержанию результата и порядку его передачи организатору. Результат – итог выполнения задания, показанный участником или его командой на финальной презентации проектов хакатона. Финалист – участник, вышедший в финал хакатона в соответствии с решением конкурсной комиссии и условиями, определенными конкурсом. Победители хакатона – участники, занявшие призовые места в соответствии с решением жюри, чьи результаты признаны лучшими на основании критериев.

Идея хакатона

Первое, что приходит на ум, когда звучит слово «хакатон» имя Айзека Азимова — образ робота в мировой фантастике. Нет, разумеется, роботов придумал не Айзек Азимов. Впервые его использовал Карел Чапек в знаменитой пьесе “R.U.R.”, назвав так искусственных людей, предназначенных для тяжелого неквалифицированного труда. У Азимова - робот из «лукавого раба» превращается в незаменимого помощника человека. Для этого понадобилось «зашить» в BIOS позитронного мозга каждой разумной машины три закона.

Организаторы конкурса предлагают участникам «заразиться» идеями великого фантаста, открыть Три его закона и погрузиться в атмосферу инженерного образовательного хакатона

- как командного соревновательного мероприятия, на котором команды моделируя и конструируя, решают проектные задачи в ускоренном формате без отрыва от рабочего процесса; команды состоят из участников, «заточенных» на инженерные и универсальные профили, что позволит посмотреть на проектную задачу и ее решение с разных сторон (междисциплинарный характер);

- как инструмент временной концентрации, повышенной плотности (экстремальный характер) человеческого капитала в конкретной точке пространства и времени (профессиональный характер);

- как пространство проб и внезапных открытий с участием профессиональных взрослых, позиционной оценки и рефлексии собственной деятельности и развития (событийный характер).

Этапы проведения События

1. Прием заявок с 17 января по 21 января (включительно).

2. Публикация проектной задачи- 22 января.

3. Тестовый заход - решение проектной задачи до 26 января (включительно).

4. Представление результатов тестового захода в формате дизайн-макетов, инженерных книг и презентации - до 29 января.

5. Публикация промежуточных итогов хакатона, отбор команд на очную защиту продуктов деятельности - 30 января.

6. Защита продуктов деятельности команд, прошедших отбор – 31 января (по графику).

7. Подведение итогов - 03 февраля.

Положение о мероприятии можно найти на ресурсе, пройдя по ссылке https://vk.com/public190870454



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: