План праздника
1. Изучение особенностей и истории праздника бал-маскарад.
2. Определение тематики костюмов и аксессуаров, особая деталь костюма – маска.
3. Выбор ведущих и участников праздника.
4. Оформление классного пространства.
5. Подбор музыкального сопровождения праздника.
6. Выбор ответственных за фото- и видеоотчет.
7. Написание сценария праздника, описание конкурсов.
Изучение особенностей и истории праздника бал-маскарад
Бал-маскара́д, Маскарад (от фр. mascarade из итал. mascarata, mascherata, от итал. maschera «маска»). В XVIII—XIX вв. часто используется название Маскированный бал (от фр. bal-masqué) — бал, на котором присутствующие одеты в различные характерные, национальные, исторические или фантастические костюмы, большей частью с масками на лицах. Маскарады возникли в Италии, а оттуда распространились по другим странам. Они составляют одно из любимых развлечений карнавала. «Маскарадом» называлось любое явление, при котором имело место изменение внешнего вида с целью украшения, сюрприза, обмана и проч. В России начиная с XVIII в. принято называть «маскардом» любое событие, участники которого действовали в специальных костюмах или масках. При этом подчеркнем, что наиболее традиционно, слово «маскарад» употребляется для обозначения костюмированных и маскированных балов.
Определение тематики костюмов и аксессуаров, особая деталь костюма – маска
Костюмы – различные тематические костюмы, при этом главный элемент – маска. Ответственные за подбор костюмов – учащиеся 3 «б» класса и их родители.
Выбор ведущих и участников праздника
- Заборовский Илья – ведущий 1
- Молодцова Дарья – ведущий 2
- Кирия Арно – ковбой
- Маслов Андрей – астролог
- учащиеся 3 «б» класса – присутствующие гости
Оформление классного пространства
Класс украсить масками, цветами, веерами, мишурой, новогодней атрибутикой.
Также хорошо будут смотреться свечи в старинных подсвечниках. Освещение должно быть приглушенным. По полу сцены можно разбросать разных цветов мишуру.
Ответственные - учащиеся 3 «б» класса, классный руководитель Стародубцева Любовь Сергеевна.
Подбор музыкального сопровождения праздника
Музыкальное сопровождение – карнавальная музыка, в том числе вальс Маскарад Арама Хачатуряна – ответственные - классный руководитель Стародубцева Любовь Сергеевна, родители – Лобанова К.Ю.
Выбор ответственных за фото- и видеоотчет
Ответственные - классный руководитель Стародубцева Любовь Сергеевна, родители – Заборовская М.Е.
Написание сценария праздника, описание конкурсов
Ответственные - классный руководитель Стародубцева Любовь Сергеевна, учащиеся 3 «б» класса, родители учеников.
Сценарий школьного карнавала
Класс украсить соответствующей выбранной атрибутикой.
Звучит Гимн карнавала.
Под музыку дети рассаживаются. Их приветствуют ведущие праздника.
Ведущий 1:
Всем добрый день!
Здесь веселья бурный шквал.
Вас закружит и подхватит
Школьный праздник-карнавал!
Ведущий 2:
Здравствуйте, гости дорогие!
Я - принцесса!
В масках, нарядные все такие!
Ведущий 1 (зачитывает правила карнавального поведения):
Эти правила выполняйте буквально:
Ведите себя весело и карнавально!
1. Смейтесь сами – даже если вы с усами.
2. На шутку отвечайте шуткой.
Не оставайтесь в долгу: на прибаутку – прибауткой.
3. Карнавал — веселье, краски,
Танцы, игры… маски, маски!
4. Поддерживайте общее веселье – это вовсе не безделье.
5. На карнавале веселитесь,
На шутки, друзья дорогие, не злитесь.
Ведущий 2:
Внимание, внимание! Только сегодня! Вы услышите интервью Ковбоя.
Ведущий 1:
Поприветствуем Ковбоя, который просит вас об одолжении: ему обязательно надо взять у вас интервью для журнала «карнавальная правда», не откажите ему, пожалуйста.
Выходит Ковбой и берет интервью у присутствующих (подходит по очереди к гостям), которые отвечают на его вопросы (конечно же, шуточные).
Ковбой: здравствуйте, здравствуйте, как поживаете? Очень уж мне надо с вами побеседовать. Устроился я на престижную и высокооплачиваемую работу: специальным корр-р-респондентом в самом известном журнале всей страны работаю. И поручили мне ответственное задание: взять интервью у гостей школьного карнавала. Я вчера полночи не спал, все вопросы готовил. Будьте добры, отвечайте (подходит к одному из гостей).
- Скажите, как вы считаете, догонит ли кот мышку?
Ковбой: Вы можете считать, как вам будет угодно, но кот мышку никогда не догонит, потому что мышка на велосипедике.
- А как коту узнать, есть ли мышка в норке?
Ковбой: Кот может узнать это очень даже просто: посмотреть, стоит ли возле норки велосипедик.
- А как вы считаете, кого в нашей прессе описывают подобным образом: маленькое зелененькое в земле живет, камни ест?
Ковбой: Неужели вы не знакомы с маленьким зелененьким камнеедиком? Я, право, удивлен до глубины души.
- Но, может быть, хоть кто-нибудь из присутствующих ответит мне на небольшой вопрос по физике: если забыть о законе земного тяготения, просверлить в Земле дырку насквозь и бросить в дырку камень, то пролетит он через эту дырку или нет?
Ковбой: Эх вы, умники-разумники, как же камень может пролететь через дырку, ведь его съест маленький зелененький камнеедик!
Ну а сейчас Мне нужно запечатлеть вас для журнала. Фотографии под рубрикой «Остановись, мгновенье!»
Встаем на фото: около оформленной зоны в масках:
- первое фото – как будто вас только что освободили
- второе фото - вас испугали
- третье фото – вам всем очень весело
Ведущий 1: Да, повеселил нас Ковбой. А мы продолжим нашу программу. Интересно было бы узнать, что нас ждет после карнавала. Для этого только сегодня и только сейчас гадание астролога. Обращайтесь к нашему астрологу, он расскажет вам о предстоящих в вашей жизни событиях. (Раздает некоторым записки и они их читают вслух)
Примеры предсказаний:
-Вас ждут каникулы, на которых вы будете много читать, с интересом читать, не расставаться с книгой ни на день. И что удивительно, вы будете читать все как один одинаковые книги. А в последнюю ночь каникул вам приснится… школьный карнавал.
-В этом году в ваших дневниках будут часто появляться пятерки, но только если вы не вздумаете озорничать и "ходить на голове". Тогда отметки могут последовать вашему примеру, встанут на голову и превратятся... в двойки!
-Скоро на вас обрушится ураган… информации, но не волнуйтесь: в итоге все закончится хорошо. А сложности… пойдут вам на пользу и научат не откладывать дела на последний момент! При изучении иностранного языка вас ждет успех!
А сейчас давайте поиграем!!! Учитель называет игры и все вместе стараются провести.
Варианты игр:
1. Весёлые пингвины
Для этого конкурса можно сформировать команды, а можно провести и для отдельных участников. Задачей конкурсантов является быстрее всех добраться до своей цели, например, до стола с конфетами. При этом руки участникам обвязывают по поясу скотчем, а также связывают ноги в коленях. Получатся весёлые и смешные забеги. Участник добегает до цели, забирает свою добычу и бежит на исходное место. Кому удастся быстрее преодолеть путь в таком интересном положении, тому громкие аплодисменты.
2. Наряди елку
Ставят двух людей и командами одевают мишуру, серпантин и тп на человека-елку, на время. Голосуем, чья елка лучше.
3. Кто ты?
Для этого конкурса ведущий подготавливает картинки различных выдающихся людей, с которыми ребята, возможно, знакомы из мультфильмов,.(здесь можно из программы литературного чтения показывать кого прошли и пусть угадывают.
4. Стихотворения
Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает — выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется —... (берет),
Если идти на концерт, нужно купить... (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся... (винегрет),
Если четверо в оркестре — это... (квартет),
А вдвоём поют песню — значит... (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся... (арбалет),
В темноте от человека виден... (силуэт),
Клара у Карла украла... (кларнет),
Раненого солдата отправили в... (лазарет),
В красивых манерах разбирается... (эстет),
Одна карета, а много —... (карет),
Спортивный телом — это... (атлет).
5. Длинное-предлинное
Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.
6. Тайная буква
Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.
7. Крабли бумс
Ребята делятся на команды примерно по 5 человек. Учитель называет любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.
Ведущий 1:
Стучат часы, уходит старый год,
Шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что было, не уйдет,
А худшее не смеет возвратиться!
Пусть этот год, в который ты вступаешь,
Счастливым годом в жизнь твою войдет.
И все хорошее, о чем сейчас мечтаешь,
Пусть сбудется и пусть произойдет.
А сейчас танцуют все!
(Включается музыка вальса и дети танцуют)