УЧЕБНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Фамилия, имя, отчество студента _____________________________________

__________________________________________________________________

Срок обучения _______________ Курс _________ Группа ________________

 

 

Оценочный лист

 

№ п/п     Формы работы   Количество баллов Оценка  
min   max  
1. Конспекты статей из журнала «Физическая культура в школе» (задание № 1)        
2. Контрольная работа (задание № 2)          
3. Раздел «Народные игры» (варианты тестов, задание № 3)      
4.   Разработка спортивного праздника с использованием подвижных игр (задание №4).          
5.   Изготовление учебных карточек (индивидуальное задание)      
6.   Итог за выполненную работу      

 

Пояснительная записка

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны, Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные.

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая рольв формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Занятия играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями; развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых, явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Подвижные игры являются одним из эффективных средств, помогающих снять нервное напряжение и вызывать положительные эмоции. С этой целью игры применяются не только в занятиях с начинающими спортсменами, но и квалифицированными спортсменами.

Цели и задачи дисциплины

Цель курса - формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим учителям, тренерам, преподавателям для успешного решения основных задач физического воспитания различного рода образовательных учреждений. Задачи курса:

- изучение истории подвижных игр, их места и значения в системе

физического воспитания школьников;

- изучение теории преподавания и методики проведения подвижных игр;

- приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешной
подготовки и проведения подвижных игр.

ЗАДАНИЕ № 1

Законспектировать четыре статьи по подвижным играм из журнала «Физическая культура в школе» за 2000г. – 2007г.

 

Название статьи: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Журнал № ____год________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Название статьи: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Журнал № ____год________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Название статьи: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Журнал № ____год________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Название статьи: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Журнал № ____год________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ЗАДАНИЕ № 2

Ответить на поставленные вопросы достаточно полно. Каждый правильный ответ оценивается в один бал. Необходимо набрать на оценку

«5» - 18-20 баллов, «4» - 14-17 баллов, «3» - 10-13 баллов.

 

1.Влияние игровой деятельности на организм занимающихся.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2.Возраст и игровые интересы детей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Воспитательное значение подвижных игр.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выбор игры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Группировка подвижных игр по признакам ведущего двигательного действия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Игры с поочерёдным участием игроков, их разновидности, методика проведения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Классификация подвижных игр.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Методика проведения подвижных игр.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Некомандные игры, характеристика и методика проведения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.Организация играющих, руководство игрой, объяснение, подведение итогов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Образовательное значение подвижных игр.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Оздоровительное значение подвижных игр.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Переходные к командным играм, характеристика и методика проведения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Планирование подвижных игр в школе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Подвижные игры на школьном празднике.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Приёмы регулирования нагрузки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Спортивные игры, классификация и значение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.Требования к рассказу и порядок объяснения игры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.Урок как основная форма организации занятий подвижными играми в школе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20.Формы организации подвижных игр в школе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Количество баллов: ______ Оценка _____

 

ЗАДАНИЕ № 3

ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ НАРОДНЫЕ ИГРЫ(ЛАПТА, ГОРОДКИ). В группе А подчеркнуть правильный ответ, который оценивается в 1 балл; в группе Б ответить кратко на вопрос, правильный ответ оценивается в 2 балла. По сумме балов ставится оценка:

«5»- 30-32 балла, «4 »- 25-29 баллов, «3»- 18-24 балла.

А

1.Создание первых официальных правил по лапте:

а) 1937г, б) 1926г, в) 1826г, г) 1962г.

2. В каком году лапта была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию: а)1949г, б) 1924г, в) 1994г, г) 1954г.

3. Количество человек в команде (лапта): а) 10, б) 12, в) 8, г) 6.

4. Длина биты в городках: а) 120см, б) 110см, в) 100см, г) 105см.

5. Когда состоялись первые официальные соревнования по лапте:

а) 1957г, б) 1975г, в) 1985г г) 1958г.

6. Когда и где состоялся 1 чемпионат России по лапте:

а) в Новгороде 1909г, б) в Туле 1999г, в) в Москве 2001г, г) в Ростове 1990г.

7.Время игры в лапте:

а) 1тайм 15-20мин, б) 2 тайма по 20-30мин, в) 3 тайма по 10мин, г) 2 тайма по 15-30мин.

8. Длина ручки биты в городках:

а) 10см, б) 15см, в) 20см, г) 25см.

9. Когда состоялся 1 чемпионат Российской Федерации по лапте:

а) 1985г, б) 1925г, в) 1958г, г) 1968г.

10. Когда были разработаны новые правила соревнований по лапте:

а) 1959г, б) 1995г, в) 2005г, г) 1985г.

11. Сколько «оковок» можно насадить на поверхность биты в городках:

а) 10, б) 8, в) 6, г) 5.

12. Размер городка: а) 15см, б) 20см, в) 25см, г) 10см.

 

 

Б

1.Название линий в лапте и их количество. ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Сколько очков приносит каждая перебежка, свеча, «осаленный» соперник?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сколько лежачих фигур в городках, назовите их? _______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое комель и оковка? ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Количество зон в лапте, их название. ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Сколько ударов битой в городках, назовите их? ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. В каком порядке выбиваются фигуры в городках? _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Что такое «город» и «пригород» в городках, их размеры?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Размер биты в лапте, её описание. _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. При каких условиях не засчитывается удар в городках. ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Сколько стоячих фигур в городках, назовите их? ________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Что такое «кон» и «полукон» в городках, их размеры? ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Количество баллов: ______ Оценка _____

 

 

ЗАДАНИЕ № 4

Разработка спортивного праздника с применением подвижных игр:

1. Название праздника _______________________________________________

2. Возраст участников _______________________________________________

3. Инвентарь _______________________________________________________

4. Место проведения ________________________________________________

5. Задачи, решаемые при проведении праздника _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сценарий праздника

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Количество баллов: ______ Оценка _____

 

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник для пед, вузов, М.2004
2. Былеева Л.В.,Коротков ИМ. Подвижные игры. Учеб.пособ. для инст. ф.к,М.,ФиС, 1988
   
3. Подвижные игры. Практический материал. Учеб. пособие, М., ТВ Т Дивизион, 2005
4. Геллер ЕМ. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов.
5. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом М., ФиС, 1971
  Дополнительная литература
6. Цымбалова Л.Н. Подвижные игры для детей, М., ИКЦ «Март», Ростов на Дону, 2004
  Методические пособия, рекомендации.
  . Подготовительные упражнения и подвижные игры, применяемые в основной части урока по баскетболу: метод. реком. состав. ЕмельяноваС.А.,типогр. КГПУ,2006  

 

УЧЕБНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

Название игры:_______________________________ Место проведения:____________________

Контингент,

возраст играющих:___________________________ Инвентарь:___________________________

Задачи, решаемые

в ходе игры:_______________________________________________________________________

 

Схема, рисунок Подготовка к игре Описание игры ОМУ
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: