РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Фамилия, имя, отчество студента _____________________________________
__________________________________________________________________
Срок обучения _______________ Курс _________ Группа ________________
Оценочный лист
№ п/п | Формы работы | Количество баллов | Оценка | |
min | max | |||
1. | Конспекты статей из журнала «Физическая культура в школе» (задание № 1) | |||
2. | Контрольная работа (задание № 2) | |||
3. | Раздел «Народные игры» (варианты тестов, задание № 3) | |||
4. | Разработка спортивного праздника с использованием подвижных игр (задание №4). | |||
5. | Изготовление учебных карточек (индивидуальное задание) | |||
6. | Итог за выполненную работу |
Пояснительная записка
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны, Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные.
Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая рольв формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Занятия играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями; развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых, явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Подвижные игры являются одним из эффективных средств, помогающих снять нервное напряжение и вызывать положительные эмоции. С этой целью игры применяются не только в занятиях с начинающими спортсменами, но и квалифицированными спортсменами.
|
Цели и задачи дисциплины
Цель курса - формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим учителям, тренерам, преподавателям для успешного решения основных задач физического воспитания различного рода образовательных учреждений. Задачи курса:
- изучение истории подвижных игр, их места и значения в системе
физического воспитания школьников;
- изучение теории преподавания и методики проведения подвижных игр;
- приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для успешной
подготовки и проведения подвижных игр.
ЗАДАНИЕ № 1
Законспектировать четыре статьи по подвижным играм из журнала «Физическая культура в школе» за 2000г. – 2007г.
Название статьи: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Журнал № ____год________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Название статьи: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Журнал № ____год________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Название статьи: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Журнал № ____год________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название статьи: ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
Журнал № ____год________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ № 2
Ответить на поставленные вопросы достаточно полно. Каждый правильный ответ оценивается в один бал. Необходимо набрать на оценку
«5» - 18-20 баллов, «4» - 14-17 баллов, «3» - 10-13 баллов.
1.Влияние игровой деятельности на организм занимающихся.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2.Возраст и игровые интересы детей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Воспитательное значение подвижных игр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Выбор игры.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Группировка подвижных игр по признакам ведущего двигательного действия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Игры с поочерёдным участием игроков, их разновидности, методика проведения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Классификация подвижных игр.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Методика проведения подвижных игр.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Некомандные игры, характеристика и методика проведения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Организация играющих, руководство игрой, объяснение, подведение итогов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Образовательное значение подвижных игр.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Оздоровительное значение подвижных игр.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Переходные к командным играм, характеристика и методика проведения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Планирование подвижных игр в школе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Подвижные игры на школьном празднике.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Приёмы регулирования нагрузки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17.Спортивные игры, классификация и значение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18.Требования к рассказу и порядок объяснения игры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19.Урок как основная форма организации занятий подвижными играми в школе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Формы организации подвижных игр в школе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов: ______ Оценка _____
ЗАДАНИЕ № 3
ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ НАРОДНЫЕ ИГРЫ(ЛАПТА, ГОРОДКИ). В группе А подчеркнуть правильный ответ, который оценивается в 1 балл; в группе Б ответить кратко на вопрос, правильный ответ оценивается в 2 балла. По сумме балов ставится оценка:
«5»- 30-32 балла, «4 »- 25-29 баллов, «3»- 18-24 балла.
А
1.Создание первых официальных правил по лапте:
а) 1937г, б) 1926г, в) 1826г, г) 1962г.
2. В каком году лапта была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию: а)1949г, б) 1924г, в) 1994г, г) 1954г.
3. Количество человек в команде (лапта): а) 10, б) 12, в) 8, г) 6.
4. Длина биты в городках: а) 120см, б) 110см, в) 100см, г) 105см.
5. Когда состоялись первые официальные соревнования по лапте:
а) 1957г, б) 1975г, в) 1985г г) 1958г.
6. Когда и где состоялся 1 чемпионат России по лапте:
а) в Новгороде 1909г, б) в Туле 1999г, в) в Москве 2001г, г) в Ростове 1990г.
7.Время игры в лапте:
а) 1тайм 15-20мин, б) 2 тайма по 20-30мин, в) 3 тайма по 10мин, г) 2 тайма по 15-30мин.
8. Длина ручки биты в городках:
а) 10см, б) 15см, в) 20см, г) 25см.
9. Когда состоялся 1 чемпионат Российской Федерации по лапте:
а) 1985г, б) 1925г, в) 1958г, г) 1968г.
10. Когда были разработаны новые правила соревнований по лапте:
а) 1959г, б) 1995г, в) 2005г, г) 1985г.
11. Сколько «оковок» можно насадить на поверхность биты в городках:
а) 10, б) 8, в) 6, г) 5.
12. Размер городка: а) 15см, б) 20см, в) 25см, г) 10см.
Б
1.Название линий в лапте и их количество. ______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сколько очков приносит каждая перебежка, свеча, «осаленный» соперник?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Сколько лежачих фигур в городках, назовите их? _______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое комель и оковка? ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Количество зон в лапте, их название. ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сколько ударов битой в городках, назовите их? ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В каком порядке выбиваются фигуры в городках? _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что такое «город» и «пригород» в городках, их размеры?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Размер биты в лапте, её описание. _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. При каких условиях не засчитывается удар в городках. ___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Сколько стоячих фигур в городках, назовите их? ________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Что такое «кон» и «полукон» в городках, их размеры? ____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов: ______ Оценка _____
ЗАДАНИЕ № 4
Разработка спортивного праздника с применением подвижных игр:
1. Название праздника _______________________________________________
2. Возраст участников _______________________________________________
3. Инвентарь _______________________________________________________
4. Место проведения ________________________________________________
5. Задачи, решаемые при проведении праздника _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сценарий праздника
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов: ______ Оценка _____
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. | Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник для пед, вузов, М.2004 |
2. | Былеева Л.В.,Коротков ИМ. Подвижные игры. Учеб.пособ. для инст. ф.к,М.,ФиС, 1988 |
3. | Подвижные игры. Практический материал. Учеб. пособие, М., ТВ Т Дивизион, 2005 |
4. | Геллер ЕМ. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов. |
5. | Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом М., ФиС, 1971 |
Дополнительная литература | |
6. | Цымбалова Л.Н. Подвижные игры для детей, М., ИКЦ «Март», Ростов на Дону, 2004 |
Методические пособия, рекомендации. | |
. | Подготовительные упражнения и подвижные игры, применяемые в основной части урока по баскетболу: метод. реком. состав. ЕмельяноваС.А.,типогр. КГПУ,2006 |
УЧЕБНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
Название игры:_______________________________ Место проведения:____________________
Контингент,
возраст играющих:___________________________ Инвентарь:___________________________
Задачи, решаемые
в ходе игры:_______________________________________________________________________
Схема, рисунок | Подготовка к игре | Описание игры | ОМУ |