Организация проекта учеником в Портале




Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и астрономии позволяет:

· Создавать ученику сетевые проекты по отдельным темам физики и астрономии

· Публиковать свои работы (в том числе и презентации)

· Опубликовывать расчеты лабораторных работ по физике

· Проверять свои знания, проходить тестовые задания

· Обмениваться мнениями, новостями по тематике физики и астрономии.

 

Постановка задачи

В зависимости от цели, определенной учителем, постановка проектной задачи может быть различной, например:

ü Задача на один урок – провести исследование зависимости силы трения от площади соприкасающихся поверхностей, от силы нормального давления, от рода материалов и др.

 

 

ü Задача на несколько занятий по определенной теме – вырастить кристалл и обсчитать его рост, изменение размеров (в том числе с фотографированием), в зависимости от температурных и других условий и др.

ü Задача на полугодие – провести анализ и выбрать оптимальные решения для группы задач по определенной теме, например, «Механика», к ЕГЭ и др.

ü Задача на 1 год или 2 года обучения – выбрать самостоятельно тему исследования и создать проект (примеры тем см. в конце п.1).

 

Создание проекта

В создании проекта может участвовать либо один ученик, либо группа учащихся со сходными интересами, но разнонаправленными способностями – дизайнер, расчетчик, мастер и т.д.

При создании долгосрочного проекта очень важно, чтобы ученик сам определился с выбором темы. Дело в том, что процесс самостоятельного выбора темы наиболее трудоемкий в плане психологическом, так как при выборе ученик начинает производить самооценку своих интересов, знаний и умений. Здесь очень важна поддержка учителя, который в нужную минуту может посоветовать, подсказать и подтвердить уверенность в будущем успехе ученика.

После выбора темы проекта надо смоделировать сам проект. Необходимо определить его структуру, содержание, взаимосвязь отдельных составляющих, выбрать инструменты и материалы для проведения эксперимента, компьютерные программы для расчета результатов, построения графиков, диаграмм. Немаловажный вид деятельности – определить источники информации по теме проекта. Например, для проектов по астрономии: какие сайты наиболее информационны, следят за новейшими открытиями и исследованиями в области астрономии и астрофизики, пополняются новейшими фотографиями небесных объектов, какие печатные источники – газеты, журналы, книги могут быть надежными источниками информации.

Самой крупной из общедоступных библиографических баз данных, связанных с астрономией и астрофизикой, является поддерживаемая NASA Система астрофизических данных (ADS):

https://adswww.harvard.edu/.

Её ядром является Служба рефератов, содержащих библиографические характеристики и краткое содержание статей по астрономии, астрофизике, физике, геофизике и оптическому приборостроению. Общее число рефератов составляет сейчас около 1,5 миллионов и постоянно пополняется. Служба позволяет проводить поиск по фамилиям авторов, названиям статей, наименованиям объектов или ключевым словам. Возможен поиск статей, в которых цитируются работы какого-либо конкретного автора.
Другая часть системы ADS - Служба статей. Она реализует возможность доступа к текстам свыше 40000 статей, опубликованных в ведущих астрономических изданиях. Статьи заносятся в базу данных как графические файлы и, по требованию пользователя, их страницы воспроизводятся на экране компьютера точно так же, как они выглядят в оригинальном журнале. При необходимости, статьи можно скопировать по сети как файлы формата PostScript. Следует отметить, что одна страница журнала занимает до нескольких сот килобайт и для воспроизведения её на экране или копирования необходимо достаточно много времени даже при высокой скорости передачи информации. К сожалению, статьи основных журналов ("Astrophysical Journal", "Astronomy and Astrophysics" и др.), доступные системе ADS, оканчиваются последними выпусками 1996 г. Начиная с 1997 г., их редакции требуют абонементную плату за допуск к своим электронным версиям. Правда, для стран бывшего Советского Союза редакции ряда журналов предоставляют бесплатную информацию, но требуют заключения лицензионного соглашения.
В системе ADS имеется виртуальная библиотека. Наибольший интерес для студентов представляет "Справочник по космической астрономии и астрофизике" М.В.Зомбека. Кроме того, имеется небольшая коллекция трудов конференций и набор списков содержания основных астрономических журналов.
Важным источником информации является Служба электронных препринтов. Она организована и поддерживается Лос Аламосской национальной лабораторией (США)

https://xxx.lanl.gov/.

Имеется и несколько "зеркальных" серверов, в том числе сервер Института теоретической и экспериментальной физики

https://xxx.itep.ru/.

С начала 90-х годов Служба хранит препринты по физике, астрофизике, геофизике и математике. Используемая база данных позволяет проводить поиск препринтов по их номерам, авторам и тематике. Для первоначального ознакомления может быть вызван реферат препринта, содержащий краткое описание исследования и его основные результаты. Тексты препринтов могут быть скопированы либо в исходном формате (чаще всего в LaTex), либо как файлы формата PostScript или PDF.
В последнее время препринты пользуются большой популярностью. Только по астрофизике в базу данных этой службы ежемесячно поступает около 500 препринтов. Они удобны полностью свободным доступом. Кроме того, со времени помещения препринта на Лос Аламосский сервер до момента выхода статьи из печати обычно проходит несколько месяцев.
Стали обычными ссылки на электронные препринты в научных статьях. Например, запись "astro-ph/9904271" означает 271 препринт, поступивший в базу данных в апреле 1999 г. по разделу астрофизика.

https://adswww.harvard.edu/.

www.starlab.ru/ - Эфирная астрофизика

https://cobr.kts.ru/astron/virtlib.htm - виртуальная астрономическая библиотека

https://xxx.lanl.gov/

https://xxx.itep.ru/

 

Следующий этап – реализация проекта. При его реализации важно следовать определенному плану, который был разработан при проектировании проекта. Ученик, сумбурно бросившийся в реализацию, в конце концов запутается, попросит помощи учителя, и здесь, учитель должен корректно возвратить ученика к этапу проектирования, постановке целей и задач.

Обычно сам проект начинают учащиеся с изготовления мультимедийной презентации, в которой они раскрывают тему своего проекта. Очень важно, чтобы этот процесс не стал наиглавнейшим в работе ученика. Раскрытие своей темы должно быть не самоцелью, а одним из структурных звеньев в работе над сетевым проектом. В дальнейшем ему надо опубликовать свою презентацию в общем ресурсе (см. видеоролик), сделать рекламу своему проекту и наладить обратную связь через гостевую книгу, чат, конференцию и т.д.

 

Защита проекта

Защиту проектов можно проводить в форме конференций, презентаций. Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Важно оценивать насколько предложенный учеником проект в сети школы нашел отклик, единомышленников и тех, кто вообще интересуется данной темой.

 

Заключение

При применении "Метода проектов" для решения разнообразных задач с использованием компьютера можно выделить следующие основные этапы,

которые я использую в своей работе:

· выбор темы проекта;

· моделирование;

· Реализация;

· анализ выполненного проекта;

· защита проекта;

· внедрение

Обучение с использованием "Метода проектов" - это обучение, где целевой установкой является практическое применение накопленных знаний по физике и астрономии.

 

 

Список используемой литературы и источников:

 

 

1. Государственный образовательный стандарт общего образования. // Internet: https://www.school.edu.ru/dok_edu.asp <BR />

2. Примерные программы основного полного (среднего) образования по физике // Internet: https://www.school.edu.ru/dok_edu.asp <BR />

3. Поисковая система Интернет www.aport.ru.

4. Поисковая система Интернет www.yandex.ru.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: