Латифа Светлана Ракитина




Клон-3, или В лабиринтах любви. 5 лет спустя. 1 ча

Понимаю, что меня могут «закидать виртуальными помидорами», сочтя жанр фанфика несерьезным и недостойным называться какой бы то ни было прозой. Полюбив бразильский сериал «Клон», но не согласившись с тем, что он вдруг закончился на 250-й серии (:)), я решила написать продолжение – и для того, чтобы заглянуть в будущее многих героев сериала, и чтобы получить удовольствие, каждый раз погружаясь в мир Бразилии и Марокко, когда садилась к компьютеру. Если по ТВ перестали показывать бразильские сериалы, то почему бы не начать писать нечто в стиле «латино»?
Я так и поступила. Была очень удивлена тем, что текст фанфика привлек внимание многих читателей на тех сайтах, где я его начала выкладывать. Например, первую часть, выложенную на сайте https://love-is.ru/index.php под ником Латифа в Авторских работах (я не поняла из Правил сайта, могу ли я выкладывать ссылки на сайты, где произведение было выложено до ПРОЗЫ.РУ. Если нельзя – сообщите, я уберу ссылку) просмотрело за три года более 20 тысяч пользователей. Фанфик получился длинный, потому что за три года я написала 9 частей, которые выкладывались здесь же, и вещь ещё не закончена.
Я знаю, что при написании продолжения какого-либо романа или фанфика по мотивам фильма или сериала я должна предупредить о том, что авторские права на героев, которые были заимствованы из чужого произведения / фильма / сериала / игры, мне не принадлежат, что я признаю это и претендую на авторство только тех героев, которые были созданы лично мною.
Выкладываю «шапку», которая, как говорят, обязательна для каждого фанфика:
Автор: Латифа (я же на других сайтах, где выложен мой фанфик – Ясмин, Латифа, Эллис, Jasmin-Latifa)
Название: "Клон" -3, или В лабиринтах любви.5 лет спустя».
Дисклеймер: Фанфик создан не с целью извлечения прибыли; права на использованных персонажей бразильского сериала "Клон" принадлежат создателям названного сериала. Права на новых персонажей, включенных в сюжет фанфика, принадлежат автору данного фанфика, т.е. Латифе (Светлане Ракитиной).
Рейтинг: G (General)
Пейринг: все персонажи оригинального произведения – бразильского сериала "Клон" – участвуют в сюжете фанфика, продолжая линии уже существующих оригинальных характеров героев.
Сиквел оригинального бразильского сериала "Клон", события развиваются через 5 лет после окончания событий в сериале в 250-й серии.
Пары: как уже существовавшие в оригинальном произведении –
Саид / Жади / и Жади /Лукас, так и новые пары и группы персонажей, вовлеченные в бурные отношения:
Саид / Рания / Зулейка / Фатима,
Мухамед / Латифа / Лейла(=вторая жена Мухамеда),
Амин / Халиса / Эмми,
Хадижа / Фарид (её муж) / Зухра (его любовница, ставшая позже второй женой),
Предполагаемые пары и «треугольники»:
Лео / Самира,
Дядя Али / Зорайда / Дуния,
Сид Абдул /Дуния,
Назира / Миро,
Шанди / Мэл / Дора,
Маиза / муж (испанский граф)/ Лукас,
Дона Жура / художник Олаво,
И т.д.
Жанр: любовно-мелодраматический приключенческий роман
Описание: Главные события разворачиваются вокруг замужества Хадижи и женитьбы Амина и решения проблемы здоровья сына Мэл и Шанди.
Персонажи: список всех героев длинный, но основные персонажи перечислены в парах.
Среди ОС: OFC и OMC, героиня Мэри Сью отсутствует принципиально.
Hurt / comfort
На данный момент написано 9 частей (третья часть – в двух частях: 3-я и 3-продолжение). В перспективе – «макси»-логия.
Статус: не закончен. Собираюсь дописать ещё несколько частей и отредактировать уже имеющиеся.
Для каждой части фанфика имеется оригинальная арт-обложка.
Почему я дала такое название - «Клон-3, или В лабиринтах любви»? Кто из героев способен найти выход сразу же, как только судьба поставит его в самый центр любовного лабиринта? Такого не бывает! Одни дороги заводят в тупик, а другие ведут по извилистым путям к выходу, где кто-то сможет встретить свое настоящее счастье. И любовь.
А если вспомнить сериал «Клон», то можно заметить столько скрытых лабиринтов! Например, живописные развалины, где встречались Жади и Лукас. Помните, как в них заблудился Лео? Его потом искали перепуганный Альбьери и Сид Али, потому что древняя крепость – это как лабиринт с множеством галерей и переходов.
А город Фес, где происходят действия сериала, когда переносятся в Марокко? В городе более 9 тысяч улиц, узких и кривых, заканчивающихся зачастую тупиками. Даже в путеводителях по Фесу, как я прочитала на туристических сайтах, предупреждают туристов, чтобы они брали гидов, потому что иначе можно заблудиться. (Забавно, а как же Саиду удавалось всего за несколько часов прочесывать весь Фес в поисках Жади и находить её?) Однажды я обнаружила фотоснимок Феса из космоса. (К сожалению, не удалось скачать.) Так вот – улицы расположены так, что на снимке они похожи на настоящий лабиринт!
Понимаю, что написанное мною — не шедевр. Это хобби скучающей по сериалу фанатки «Клона». Иногда просматривая написанное, каждый раз нахожу недостатки разного характера (в стилистике, например) и опечатки. Наверняка. есть и неточности в описании того, что касается стран. В Бразилии и Марокко я никогда не была.
Если вы что-то обнаружите – сообщите. Если вы не согласны с каким-то поворотом событий, то напишите в двух словах, как можно было бы по-другому придумать развитие сюжета. Скажите, кого из героев я показываю неверно с вашей точки зрения. Психология героев — моя слабая сторона. Я не психолог. Если Саида, которого обожаю, я могу представить себе, так же как и его жен, как и Сида Али и Сида Абдула с Зорайдой, то к моему удивлению, как только я пыталась думать о Лукасе и Жади—ничего не получалось… Ни диалоги не шли, ни описания их чувств. Всё не то. Саида и Жади—могу легко представить. А вот Лукаса и Жади — нет. Вероятно, я не прониклась их любовью. И, наоборот, зная, как многие восхищены их любовью, понимаю, это такое таинство, просто страшно прикоснуться, описывать их отношения, чтобы не разрушить хрупкий мир их любви.
На одном из сайтов, где я уже выложила этот фанфик, меня упрекнули, что я делаю из Лукаса дурака. Это не так! Не скрою — когда смотрела сериал, мне частенько хотелось хорошенько «треснуть» этого героя, т.к. раздражали его нерешительность и слабохарактерность. Но дураком не считаю. Впрочем, теперь все герои находятся в моих руках, и я могу сделать с ними всё, что только захочу. Даже убить! Например, так и случилось с приятелем доны Журы Тьяго (его убила бразильская мафия).
Критикуйте как угодно, кто прочитает (или не дочитает) части фанфика. Конструктивную критику и замечания приветствую.
Я старалась в придуманном мною продолжении «Клона» изобразить героев и события, места действия как можно ближе к сериалу-оригиналу. Из отзывов на тех сайтах, где я размещала фанфик. Читатели уверяют меня, что герои получились в точности как в сериале.
PS: Я посылала запрос Администрации сайта ПРОЗА.РУ, разрешено ли выкладывать именно фанфики на сайте, но так как прошло более недели, а возражений не последовало, то я осмеливаюсь выложить свои тексты на ПРОЗА. РУ.

1 ЧАСТЬ.

Глава 1. ДОМ САИДА.

- Сид Саид?..Да, Сид Саид…. Хадижа у себя в комнате…Нет, Сид Саид… Лара Рания с Ларой Зулейкой отправились за покупками в Торговый Центр… Да, Сид Саид…Шофер уже отправился за ними…Я передам,Сид Саид…
Положив телефонную трубку на место, Мириам, служанка в доме сида Саида Рашида, ещё раз окинула взглядом большой зал, в котором только что закончила делать уборку, и, поправив цветы в вазе на низком столике, отправилась в сторону лестницы. Она собралась обрадовать Хадижу новостью, что её отец будет дома через несколько часов. Но, услышав, как открылась входная дверь, Мириам быстро повернулась и поспешила навстречу хозяйкам.
Первой в зал вошла, конечно же, Рания, даже в мелочах стараясь подчеркнуть статус первой жены Саида. За ней следовал шофер, который нес пакеты с многочисленными покупками, а затем медленно переступила порог Зулейка, придерживая рукой большой живот.
«Напрасно лара Зулейка вышла из дома в таком состоянии. Это не понравится хозяину….»,-подумала Мириам, глядя на измученное лицо второй жены, но промолчала. Повинуясь жесту лары Рании, она молча забрала у Ахмета пакеты, чтобы отнести их наверх, и покорным голосом сказала, обращаясь к первой жене:
- Лара Рания, звонил Сид Саид и просил передать, что он и Фатима вылетают из Сан-Паулу дневным рейсом и к ужину должны быть в Рио. Какие будут распоряжения насчет ужина?
Рания, стоявшая посреди комнаты уже без платка, быстро и внимательно осматривала, казалось, каждую вещь вокруг себя. Всё на своих местах – и газеты, которые читает её муж, лежат справа на низком столике, и Коран с чётками Саида—на его столе, где он обычно по вечерам просматривает документы, компьютер… Вазы с цветами, небольшая шкатулка с благовониями для бахура…
Всё находится на своих местах, именно там, где Рания желала видеть эти вещи. Даже статуэтки в стенных нишах и светильники не сдвинуты с места ни на самую малость. И многочисленные подушки на диване положены так, как приказала класть Рания.
За 5 лет, прошедших после окончательного расставания Саида с бывшей женой— ненавистной Жади и после его поспешной женитьбы на Зулейке ничто не менялось в доме Саида Рашида.
Даже те вещи, которые приобретались в течение этих лет: оригинальные марокканские кованые лампы; ковры, вытканные по дизайнерским эскизам с берберским орнаментом; вазы и статуэтки находили свои места при участии Рании, и больше никогда никуда не переставлялись и не перекладывались.
Она удовлетворённо улыбнулась сама себе – всё правильно, авторитет первой жены должен поддерживаться неукоснительно даже в мелочах!— и наконец обратила внимание на слова служанки.
- Ступай, Мириам, я подумаю об этом.
Когда Мириам вышла из комнаты, Рания, прежде чем подняться по лестнице на второй этаж, бросила на Зулейку взгляд, полный злобы. Беременная женщина так устала от поездки и настолько нехорошо себя чувствовала, что не стала подниматься сразу в свою комнату, а присела на диван, откинувшись спиной на многочисленные подушки.
Рании, оказавшейся у неё за спиной, едва удалось пересилить желание сказать сопернице неприятные слова о предстоящем вечере. Но она промолчала, опасаясь, что Зулейка может обвинить её перед Саидом, назвав причиной дурного самочувствия её высказывания. «Кобра! Да сократит Аллах твои дни!»,--ругалась мысленно Рания, поднимаясь по лестнице.
«Почему я должна делить своего мужа с другими женами? Разве я была плохой женой Саиду, когда от него ушла Жади, так опозорив его? Для чего ему нужно было жениться на Зулейке? А потом—на Фатиме?». Вспомнив о Фатиме, Ранию захлестнула зависть при мысли о том, что не её, первую жену, взял с собой в Сан-Паулу Саид, а Фатиму, пожелавшую встретиться со своими родственниками.
Ведь Фатима прожила год после свадьбы в доме мужа, никуда не выезжая. Но Саид мог бы взять с собой в поездку обеих жен. Вот Зулейка не могла бы поехать из-за большого срока беременности. И из-за этого Саид приказал Рании остаться и следить за порядком в доме. Разве Зулейка в её состоянии могла бы справиться?
Рания вошла в свою комнату, закрыла дверь и, увидев сложенные пакеты, решила сразу же разобрать сделанные сегодня покупки. Её давно одолевали горькие мысли из-за своего пошатнувшегося положения в семье. Зулейка родила Саиду сына, которому было уже три года.
И вот новая беременность, а если снова родится мальчик, то Рания окажется в незавидном положении—так ей казалось. После рождения Мунира она так и не смогла ещё раз стать матерью.
А год назад появилась молодая здоровая Фатима, которая может родить ему много детей. Эта жена уже потеснила и Ранию, и что понятно —беременную Зулейку в спальне Саида. Вопреки обычаям, Саид не желал делить поровну свои ночи между тремя женами.
И спорить с ним было бесполезно. Он и раньше поступал так, как считал нужным, а после некоторых событий, случившихся 2 года назад, Рания опасалась перечить мужу, взвешивая каждое слово.
(Тогда по её вине Зулейка потеряла ещё не родившегося ребенка, и Саид едва не лишил Ранию статуса своей жены.*** Эту историю может придумать тот, кто решит написать «Клон-2»)
И теперь Рания старалась не давать поводов для недовольства. Но в отсутствие мужа она делала так, чтобы Зулейке, а теперь и Фатиме жилось не сладко. Вот и сейчас она спустится на кухню и отдаст распоряжение приготовить те блюда, которые 2 младшие жены терпеть не могут. Рания знала, как нравится Саиду марокканская кухня, поэтому не боялась вызвать его неодобрения.
Перекладывая в комод содержимое нескольких пакетов, даже не освобождая новые вещи от магазинных упаковок, Рания думала о том, что вот так ей придется и дальше сопровождать то Зулейку, то Фатиму за покупками.
Сегодня ей совершенно не хотелось отправляться ни к врачу, на прием к которому была записана Зулейка, ни в Торговый Центр. Но она поехала вместе с ней не только потому, что Саид приказал быть везде вместе, но и для того, чтобы Зулейка не купила себе что-то, чего не будет у неё—Рании.
Закончив дела у себя в комнате, Рания отправилась на кухню.

Мириам внимательно выслушала приказания хозяйки: рыбный тажин с креветками, тунцом и овощами.
Хуммус из тертого желтого гороха с кунжутным соусом—тхинией, оливковым маслом, чесноком и специями…
Пирог из куриного мяса, яиц, отваренных вкрутую и миндаля, проложенных между слоями традиционного очень тонкого марокканского теста. Так называемая бестелла. Рания велела щедро посыпать пирог сверху сахарной пудрой и корицей.
Да! И конечно приготовить зажаренное в духовке мясо ягнёнка—мешуия. Это блюдо всегда нравится Саиду. А кус-кус, пожалуй, пусть приготовят завтра—ведь это традиционное для пятницы блюдо в марокканских семьях. Пятница—завтра. А сама Рания испечет для Саида его любимое миндальное печенье, которое у неё получается лучше всего…
Довольная, Рания повернулась и направилась к выходу. Зулейка не выносит запаха рыбы, а Фатима не терпит сочетания сладко-солёного вкуса пирога… Улыбаясь своим мыслям, она вышла, не заметив, как служанки быстро переглянулись.
Пока Рания занималась своими делами, Зулейка всё ещё сидела внизу, отдыхая после утомительной поездки. Сначала она бездумно рассматривала напольную вазу из керамики, стоявшую недалеко от столика. Скользила взглядом по знакомому синему узору на белом глазурованном фоне, с красивым геометрическим орнаментом.
Глаз радовали свежие розы любимого Зулейкой бледно-желтого оттенка. «Надеюсь, Рания приказала срезать в нашем саду не все цветы»,-с досадой думала Зулейка. Она не удивилась бы, если бы всё оказалось именно так. У неё было несколько любимых кустов роз, возле которых часто гуляла в саду. Видимо, Рания это заметила, поэтому розы и были срезаны. Зулейка тяжело вздохнула.
Её безрадостное настроение и апатия объяснялись не только тяжело переносимой беременностью, но и общей неприятной обстановкой в доме. Когда Зулейка неожиданно для многих стала женой Саида, в первые годы она не упускала возможности ответить на любую претензию со стороны Рании. Ей нравилось соперничать с ней. Чувствовать себя более желанной для Саида, чем другая жена.
Но вот прошло 5 лет. У них с мужем родился сын Амир. Потом была странная (страшная!!!) история с потерей горячо ожидаемого малыша…Зулейка была уверена, что всё случившееся в тот год —не случайность. Несчастье было подстроено, и Рания добилась желаемого. Тот ребёнок не родился, а забеременеть Зулейка смогла только в этом году. Она помнила, как взбешен был тогда Саид.
Но ничего не изменилось в жизни их семьи. Зулейка не смогла доказать вину насмерть перепуганной Рании. Но козней с её стороны она больше не опасалась, надеясь, что второй раз на подобное Рания не решится.
Отношение Зулейки к Саиду тоже изменилось. Когда Саид решил жениться на Фатиме —а это случилось после его поездки в Сан-Паулу больше года назад—что-то в душе Зулейки сломалось. Она почувствовала не только ревность, но и разочарование в муже. Зулейка не стала сопротивляться и подписала разрешение на брак.
Рания была против появления новой жены. Но прекрасно зная, что Саид не меняет принятых решений и всегда добивается желаемого, тоже дала согласие на третий брак Саида, чтобы шейх в Бразилии мог заключить брак между Саидом и Фатимой.
Рании хотелось, чтобы Зулейка, наконец, испытала те же чувства, что и она сама, когда Саид женился на Зулейке. Каждая женщина в душе ревнива. Пусть делает вид, что всё в порядке, сохраняет лицо перед окружающими и Саидом из страха перед ним или ещё по какой причине.
А по ночам пусть плачет, зная, что муж хочет взять еще одну жену. А когда новая жена появится в доме, пусть переживает, что любимый муж через ночь уходит к другой женщине… И как при этом быть счастливой?
Зулейка прочитала на лице Рании эти мысли. «Если Саид готов к такому обороту событий, это значит, он уже не любит и не нуждается во мне. Какой смысл вообще потом играть в любовь? Я так чувствую. Я могу смириться с его другой семьей, жить, делая вид, что все в порядке, но я никогда больше не буду честна с мужем, и моё сердце навсегда закроется для него…»,- так решила тогда Зулейка.
Она помнила, конечно, о том, что сама пришла в семью Саида как вторая жена. И считала тогда, что лучше быть второй женой, более любимой, чем первой, как Рания, а потом появится вторая жена. А потом она тоже оказалась в роли предыдущей жены…
С Фатимой она не подружилась, но и не ссорилась, они обе держались на расстоянии. Чего не скажешь о Рании. Но это уже не её проблема.
Зулейке хотелось, чтобы Саид сдержал данное однажды слово. Он сказал, что будет жить в своем доме с Фатимой и Хадижей, а Рании и Зулейке купит дома, чтобы все жены жили отдельно. Зулейку устроил бы такой поворот в семейной жизни. Хорошо быть хозяйкой в собственном доме. Она жила бы вместе со своими детьми и постаралась бы совсем не встречаться ни с Ранией, ни с Фатимой. Только с Хадижей у Зулейки сложились дружеские отношения.
«А где же Хадижа? Я ещё не видела её сегодня», -спрашивала себя Зулейка, с трудом вставая с дивана. Заставив себя подняться по лестнице, она хотела заглянуть в комнату Хадижи, но передумала. Решив сделать это несколько позже. Сначала ей хотелось прилечь у себя в комнате и поспать до возвращения Саида. Зная натуру Рании, можно было предположить, что вечер встречи не пройдет спокойно.
А Хадижа сидела на постели у себя в комнате. Обхватив себя руками за плечи, она тихо плакала от обиды. Только что от неё вышла Рания. Они снова поссорились.
Утром ненавистная жена отца запретила Хадиже съездить к матери. Шофер мог бы отвезти девушку к дому, где последние 5 лет жила Жади. Один шофер повез в парк на прогулку на машине Саида сыновей Рании и Зулейки вместе с их нянями. А другая машина понадобилась Рании и Зулейке для поездки к врачу.
Хадижа знала, что потом обе женщины обязательно заглянут в Торговый Центр, а это значит, что Хадижа могла бы встретиться с матерью там, в одном из торговых рядов. Но Рания не захотела брать с собой Хадижу, и Хадижа вынуждена была просидеть в одиночестве полдня.
А теперь Рания пригрозила, чтобы дочь Саида не смела жаловаться отцу. «Ты и так часто видишься с Жади! Можешь ездить к ней каждый день, получив разрешение Саида. Я не желаю, чтобы твой отец был недоволен мной! Неизвестно, что могло бы прийти в голову твоей матери! А отвечать за тебя буду я!»-возмущенно выговорила ей Рания, уходя из комнаты и стоя уже в дверях.
Когда Хадижа осталась одна, горькие слезы неожиданно потекли по щекам. Она не любила плакать, и не давала воли слезам даже тогда, когда Рании удавалось больно задеть словом или каким-то поступком. Но в последние месяцы жить в доме отца стало невыносимо. Саид, занятый бизнесом, поздно возвращаясь по вечерам к семье, видимо, не замечал происходящих в доме перемен.
А обстановка становилась всё более тягостной и накалённой. Рания в отсутствие мужа ссорилась со всеми – и с Зулейкой, и с Фатимой, и с Хадижей. Доставалось и служанкам, и обеим няням, которые занимались восьмилетним Муниром и трехлетним Амиром – братьями Хадижи.
Фатима почти не выходила из своей комнаты, чем раздражала Ранию, которой не нравилось такое независимое уединение, похожее на неуважение. Но когда Фатима выходила в сад или, взяв новый журнал, оказывалась на диване в зале на первом этаже, то… Женщины ссорились так, что каждое слово долетало до комнаты Хадижи.
И Хадиже, конечно, тоже доставалось от Рании. А после того, как Хадиже исполнилось 18 лет, Рания стала часто повторять, что «в этом возрасте она, Рания, была выдана замуж и стала женой Саида…Но кто же возьмет замуж Хадижу? Ведь у неё такая репутация из-за поведения женщин её семьи…».
Кобра в обличии первой жены отца изводила Хадижу такими разговорами постоянно. Рания не могла избавиться от двух жен Саида, но так хотелось освободиться хотя бы от его взрослой дочери!
Хадижа не жаловалась отцу, но однажды он сам заговорил о замужестве Хадижи как о вполне возможном деле. И Хадижа впервые за прожитые без матери годы почувствовала себя лишней в доме. Она высказала желание переехать к матери в дом Лукаса…
Но Саид был категорически против этого. Хадижа стала совершеннолетней по законам Марокко и по бразильским, но продолжала зависеть от воли отца. И она не посмела бы пойти против его решений. Хадижа вспомнила, как Жади пришла в ужас, узнав, что Саид начал задумываться о замужестве дочери.
Образование – вот что главное для женщины. Мать считала, что смогла внушить дочери такую важную мысль. И Хадижа действительно начала мечтать о курсах ювелирного дизайна.
Подружившись с Зулейкой, она увлеклась мечтами об этой профессии. (Отец Зулейки —известный в Фесе ювелир. Ему принадлежит любимый многими жительницами Феса магазин золотых украшений.
А Зулейка, будучи единственной дочерью в семье, смогла получить образование ювелира-дизайнера в Париже. Ювелирное дело—прерогатива мужчин. Секреты профессии передаются от отца к сыну. Но сыновей у отца Зулейки не было. И продолжить семейный бизнес решилась дочь…).
Хадижа и Жади были покорены увиденными в фотоальбоме работами молодой женщины. (Хадижа как-то с разрешения Зулейки привезла Жади этот альбом.) Подвески и серьги, пояса и ажурные диадемы из золота или позолоченного серебра с драгоценными камнями и филигранным орнаментом, исполненные в испано-мавританском духе, завораживали. Столько в них чувствовалось неподдельного очарования и неповторимого своеобразия.
Жади тоже была к этому времени своего рода дизайнером. Сначала в качестве хобби, чтобы как-то занять свободное время, Жади составляла из разного недорого материала простые украшения для кукол Хадижи. Поделки оседали в специальной шкатулке, а когда Жади разрешалось увидеться с дочерью, переходили в сумочку Хадижи в качестве игрушечных аксессуаров для Барби.
Но потом увлеклись обе —Хадижа придумывала всё новые украшения, объясняя Жади при встрече, что и как сделать для очередного набора кукольных украшений. Вместе с Зулейкой они разрабатывали всё более интересные «модели». А для Жади это пустое, казалось бы, провождение времени переросло в желание настоящего творчества.
И теперь она изучала по всевозможным книгам искусство создания ювелирных украшений. Лукас был рад, что у Жади появился интерес к такому необычному занятию, а Хадиже захотелось получить настоящее образование.
Это не понравилось Саиду. Каким бы современным предпринимателем он ни был, но в отношении собственной дочери в нем сказывались гены дяди Абдула. Хадижа помнила рассказ матери о своем желании учиться, чтобы стать детским врачом. Но дядя Абдул помешал Саиду дать Жади возможность учиться, убедив, что когда объединяются женщина и диплом, дом в опасности. И Жади осталась без образования.
Хадижа подозревала, что мать права: отец только сделал вид, согласившись «подумать» о том, чтобы в следующем году Хадижа смогла посещать курсы по созданию ювелирных украшений или изучала бы историю драгоценных камней.
Он спросил однажды у дочери: для чего Хадиже нужна такая профессия? Где и кем она собирается работать? Зулейка получила диплом, но вышла замуж, имеет семью и сидит дома, потому что Саид не желает, чтобы его жены работали. Так будет и в той семье, которая примет Хадижу в качестве невестки, когда Хадижа выйдет замуж. Тем более, что профессия ювелира—мужская.
Хадижа поднялась с постели, собираясь найти папку, в которую она складывала ею придуманные эскизы украшений. Она всё равно в ближайшее время встретиться с Жади, отец должен отпустить, она уже взрослый человек и…
Хадижу отвлек шум подъехавшей к дому машины. Она быстро подошла к окну и прижалась лицом к стеклу: да, приехал из аэропорта отец. Саид с Фатимой успели выйти из машины и шли по дорожке к дому. Хадижа поспешила выйти из комнаты, чтобы встретить отца первой.
Но Рания была уже внизу. Когда открылась дверь, впуская в дом хозяина и Фатиму, Рания устремилась навстречу мужу. «О, Аллах! Наконец-то,Саид, ты дома! Ты вернул свет в наш дом!»,- льстиво произнося эти слова, Рания ласково прижималась к груди Саида. Саид в ответ сдержанно обнял Ранию и поинтересовался:
- Рания, как дела дома? Как дети? Ничего не случилось?...
-Всё в порядке, дорогой! Хабиби!!! Я так скучала без тебя!
- А где дети? Зулейка?--Саид привык, что все домочадцы встречали его из поездок все вместе. О Хадиже он не успел спросить, заметив дочь недалеко от лестницы.
-Не беспокойся, любимый, дети скоро вернутся с прогулки, шофер позвонил, что они недавно выехали из парка. А Зулейка спит в своей комнате после посещения врача.
- Что сказал врач? Как чувствует Зулейка? —Саид был обеспокоен отсутствием второй жены. Если она не спустилась вниз, зная о его возвращении, значит, с ней что-то не в порядке.
- Не волнуйся, хабиби, если бы что-то было не так, Зулейка сказала бы мне. Я не знаю, что сказал врач, потому что в его кабинет она заходила одна…
Саид недовольным жестом остановил Ранию:
-Вы должны были зайти вместе и поговорить с врачом… Разве я не об этом просил тебя, Рания?
-Она не захотела, чтобы я шла вместе с ней…,- ответила Рания обиженным голосом.
- Я сам поговорю с врачом. И с Зулейкой.—сдерживая раздражение, закончил он.
Саид нашёл глазами Хадижу и кивком подозвал её к себе. Искренне улыбаясь, он нежно обнял дочь и спросил:
-Как твои дела? Ты была у тёти Латифы?
-Нет, папа, Рания никуда меня не отпускала, ни к тёте Латифе, ни к маме…Она всегда находила причину, чтобы мне отказать. Представляешь, она сказала, что это ты ей так приказал. Ты же разрешил мне видеться с мамой в любое время, когда я только захочу!
Саид бросил быстрый взгляд на Ранию. Да, действительно, он не хотел, чтобы Хадижа встречалась с Жади, пока он отсутствовал в Рио. У него были причины, чтобы не желать этого. Рания поступила правильно, но вот в дом Мухаммеда Хадижа могла бы съездить вместе с Ранией. Хадижа перехватила взгляд отца и поняла, что Рания не солгала. Ей стало обидно.
А Рания решила наконец «заметить» стоявшую за спиной Саида Фатиму. И теперь она не могла отвести глаз от соперницы, на шее которой красовалось новое колье, судя по всему купленное Саидом в Сан-Паулу. Рания по внешнему виду определила, что это скорее всего марокканское украшение, не очень дорогое, но красивое. Из серебра высокой пробы, усыпанное полудрагоценными камнями. На ажурных серебряных пластинах сверкали темно-красные зерна граната, агаты блестели в окружении фианитов.
Впечатление изумительно красивой и модной вещи. «Мне бы такое ожерелье! О! Это не колье, а гарнитур!—ахнула мысленно Рания, увидев серьги и браслет на левой руке Фатимы.— Понятно, Саид побывал в ювелирной лавке своего приятеля из Марокко…Кажется, его имя —Абдельбар Фарук? Саид собирался зайти в его новый магазин. И побывал. Посмотрим, ЧТО Саид привез для меня!».
Сказать честно, украшение не было ценным. Рании нравилось, когда муж дарил ей настоящие дорогие украшения из золота, с бриллиантами. Желательно от известных фирм. То, что покупалось по желанию Фатимы —это были пусть оригинальные и красивые вещи, но недорогие. Но Рания строго следила, чтобы жены Саида получали равные подарки. Дорогое колье или дешёвая безделушка—это неважно, но если Саид что-то дарил Фатиме или Зулейке, значит, ту же вещь должна получить и она, Рания.
Фатима насмешливо наблюдала за Ранией, которую терпеть не могла, и получала наслаждение от её реакции. Она специально не сняла новое ожерелье, не смотря на напоминание Саида о том, как опасно передвигаться по улицам Рио-де-Жанейро с драгоценностями на шее. На машину никто не напал, а Фатима смогла испытать чувство удовлетворения в первые же минуты возвращения из поездки.
Она капризно сказала:
-Саид, так хочется пить. Пусть Рания прикажет принести нам чай с мятой…
Рания едва не задохнулась от негодования: эта нахалка перехватывает инициативу у хозяйки дома! Заглядевшись на чужой подарок, Рания не успела предложить Саиду присесть, чтобы выпить перед ужином мятный чай и охладиться после летней жары в дороге.
И вот теперь Рания должна подчиниться просьбе Фатимы как простая служанка?
-Рания, принеси нам чай!— произнес Саид и ослабил узел на галстуке.
-Да, Саид! Пойду распоряжусь насчет чая,-сказала Рания и пошла на кухню, успев неприязненно посмотреть Фатиме в глаза.
Когда служанка в сопровождении Рании принесла на серебряном подносе заварочный чайник с длинным изогнутым носиком и несколько маленьких стеклянных стаканчиков с веточками мяты внутри, в зале оставалась только Фатима. Служанка поставила поднос на низенький круглый столик возле дивана и ушла по знаку руки хозяйки.
-Благодарю, Рания...,- Фатима любезно улыбнулась и взяла с подноса украшенный живописным узором стаканчик. Потом, подняв чайник над стаканом как можно выше, вылила чай тонкой струйкой, чтобы, ударяясь о дно, чай образовал пену. Она знала, что пена является обязательным атрибутом марокканского чаепития.
Наполнив стакан наполовину, она, немного помедлив, долила чай. Фатима весь процесс проделала молча, молчала и как будто проглотившая язык Рания. Держа в руке стаканчик с чаем, Фатима сказала:
- Саид не будет пить чай. Он решил подняться к Зулейке… Рания, а почему я не вижу сладостей? Если нет никакого печенья или блинчиков, ты могла бы принести финики или мармелад …
Увидев перекошенное от злобы лицо Рании, которая собралась что-то сказать, Фатима тем не менее продолжала:
- Кстати, как называется то печенье из фисташкового теста, которое ты готовила однажды? Саиду, помнится, оно очень понравилось!
-Змея! Да сократит Аллах твои дни! Да прольет он на тебя море слёз! Я ещё станцую на твоей могиле!— Рания с тихой злобой шипела эти слова в лицо насмешнице.
-Я надеялась, что ты приготовишь его к нашему возвращению…,- вкрадчивым голосом проговорила Фатима и, поставив стакан на столик, поднялась с дивана. Ей показалось, что если она задержится рядом с Ранией ещё немного, та набросится на неё с кулаками. Драться Фатиме не хотелось. Она поспешила в свою комнату.
Стараясь взять себя в руки, Рания вспоминала слова своей сестры Амины, что гнев, конечно, слаще мёда, но терпенье—ключ к радости, что лучше иметь сто врагов вне дома, чем одного в доме. Рания признавала, что её сестра – мудрая женщина.
Поэтому, став четвертой женой Асефа, торговца коврами, Амина сумела так поставить себя в его семье, что ещё до рождения долгожданного сына, единственного мальчика в семье мужа, все жены стали уважать её и даже бояться. А муж подарил дом, где она теперь и живет отдельно от остальных жен.
Но у Рании другой характер. Действовать как Амина без помощи Амины у неё не получится. А Фатима изворотливей лисицы. Это не Жади, которая стремилась вырваться из дома Саида к другому мужчине. «Я подожду, придет время, когда Саид сам откажется от этой лицемерки! Иншааллах!». Успокоив себя такими надеждами, Рания решила поговорить с мужем о новом украшении, полученном Фатимой. И решительно отправилась на поиски Саида.
А Фатима, оказавшись в своей комнате, закрылась на ключ и достала свою любимую шкатулку. Вынув маленький ключик из бахурницы, куда Фатима положила его перед поездкой в Сан-Паулу, вставив его в почти незаметное отверстие на одном из покрытых узорами граней шкатулки, она откинула крышку и заглянула внутрь. Кажется, ничего не исчезло из её любимых украшений.
После того, как однажды Фатима застала Ранию у себя в комнате рядом с открытой пустой шкатулкой, всё содержимое которой было вывалено на постель, Фатима остерегалась оставлять свои украшения, постаравшись сделать их недоступными.
Дорогие украшения появились у неё только после замужества. Всё, что успела подарить ей покойная приёмная мать, было отобрано у Фатимы родственниками, когда Фатима была вынуждена вернуться в родную семью. Фатима передернула плечами, как бы стараясь сбросить с себя эти неприятные воспоминания.
Она сняла с шеи новое ожерелье и положила в шкатулку. Удачное приобретение! Фатиме нравились украшения прежде всего оригинальные, необычные. И Саид, понимая это, покупал именно такие вещи.
Девушка достала из шкатулки нежно-голубое колье из аквамаринов. Несколько нитей блестели в тонких пальцах хозяйки и выглядели скромно, но изящно.
А вот интересное колье из разноцветных турмалинов с маленьким серебряным замочком. Неброское и яркое одновременно. Каждодневное и в каких-то случаях праздничное. Подходит к разным стилям одежды – в этом его прелесть.
Однажды из поездки в Египет Саид привез по её просьбе необычное украшение. Выполненное из черного эбенового дерева в сочетании с драгоценными камнями и металлами, оно выглядело достойно. Не менее достойно, чем вещицы, виденные Фатимой в журналах на фотографиях украшений из коллекций таких известных брендов как Cartier и Ferrari, тоже использующие нередко эбеновое дерево из Африки.
А это украшение Саид нашёл в одном магазинчике в Марокко. Он сказал, что оно называется «Колье африканских сновидений». Колье состояло из 46 бусин, скрепленных замком из серебра. Фатима забыла название камня, который называют «африканским камнем сновидений». Но она заметила сразу же его красоту, его нежно-зелёные цвета, его приглушенное сияние, замысловатые черные вкрапления как знаки, на которых гадали в некоторых культурах Африки, предсказывая будущее.
Фатима грустно улыбнулась: кто бы предсказал ЕЁ будущее? Если бы она могла знать 2 года назад, что случится в её жизни! Какой чудовищный поворот произойдет в её судьбе! И год назад! А что ждет её в будущем? Как ни старалась Фатима избавиться от горьких воспоминаний и досадных мыслей, они настойчиво возвращались к ней.
Фатима поддалась воспоминаниям, тем более, что поездка в Сан-Паулу и встреча там с родной семьей разбередили в её душе то, о чем она старательно не хотела думать.
Фатима была младшим ребенком в семье иммигрантов из Марокко. Кроме неё в семье имелось 7 сыновей и 2 дочери. Мать и старшие сестры занимались домашним хозяйством. А отец с сыновьями работали, занимаясь уличной торговлей. Средств едва хватало на еду. Фатиме запомнились из раннего детства только удары кулаков, которые её доставались от братьев.
Когда Фатиме исполнилось 6 лет, двоюродный брат отца предложил отдать ему Фатиму на воспитание. Семья вынуждена была согласиться. Но никому не понравилось то, что Ассем имел двух жен, одна из которых (вторая) француженка, не была мусульманкой. Первая жена Ассема жила в Марокко и родила сына.
В Париже, где у Ассема был бизнес, брат отца Фатимы официально женился на некоей Сандре Жервье. С точки зрения ислама эта женщина не была его женой. Но так хотелось Ассему, и так было нужно для того, чтобы остаться в этой европейской стране.
Сандра хотела родить ребенка, но ничего не получалось. Когда стало понятно, что общих детей в их семье не будет, Ассем, чтобы не потерять горячо любимую женщину, приехав по делам в Сан-Паулу и навестив родственников в арабском квартале, решился на просьбу об удочерении. Так девочка оказа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: