Устройство грузового автомобиля
Общее устройство грузового автомобиля
ОГЛАВЛЕНИЕ
Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.
Двигатель
Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.
На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.
Кузов
Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.
Шасси
Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.
Шасси включает в себя:
- трансмиссию
- ходовую часть
- рулевое управление
- тормозную систему
Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.
Трансмиссия состоит из:
- сцепления 3
- коробки передач 4
- карданной передачи 5
- ведущего моста 6
Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.
Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.
|
Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.
Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.
Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.
Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.
Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.
Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.
Устройство грузового автомобиля
Как правило грузовой автомобиль состоит из пяти основных частей, которые перечислены ниже:
1) Двигатель
2) Шасси
3) Кузов
4) Электрооборудование
5) Специальное оборудование
Двигатель автомобиля может работать на дизельном или бензиновом топливе в зависимости от установленного силового агрегата.
Рассмотрим к примеру автомобиль КАМАЗ. В нем установлены:
- V образный дизельный двигатель
- сцепление с специальным пневмогидравлическим усилителем и конечно же гидравлический привод
- 5ступенчатая коробка передач (КПП)
- элементами подвески в этом автомобиле выступают рессоры, полуэллиптического типа
|
- карданная передача (передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам автомобиля, карданная передача состоит из нескольких карданных валов)
Строение автомобиля Как устроен грузовой автомобиль? |
- пневматические тормоза
- шины
- рулевое управление (с гидроусилителем)
- кабина
- платформа
Данная конструкция изначально оптимально просчитывалась и хорошо продумана, учитывает обзорность дороги, управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, что позволяет водителю чувствовать на дороге более уверенно и спокойно.
Устройство автомобиля, подробнее...