А.Результаты социологического опроса и их анализ.




Для того, чтобы узнать отношение детей к изучаемой нами проблеме, мы провели социологический опрос среди учащихся нашей гимназии.

 

Вопросы, заданные учащимся:

1. Ваш возраст.

2. Есть ли у Вас домашнее животное?

3. Если есть, то какое?

3.1.Если нет, то хотели бы Вы его иметь?

4.1. Если «да», то какое животное Вы бы хотели иметь?

5.1. Кто бы стал за ним ухаживать?

4. Как это животное появилось у Вас дома?

5. Кто ухаживает за Вашим домашним животным?

6. Считаете ли Вы появление бездомных животных проблемой?

7. Почему домашние животные становятся бездомными?

8. Как можно решить эту проблему? Кто ее должен решать?

9. Нужен ли в школе живой уголок?

10. Если «да», то какие животные должны быть в нем?

11. Как организовать работу живого уголка?

12. Какую роль он будет играть в школе?

 

 

Среди 60 опрошенных учащихся в возрасте от 12 до 14 лет (в %):

 

 

В основном дети заводят у себя в доме собак, кошек, черепах, кроликов, попугаев, морских свинок.

Вот основные причины появления этих животных у них дома:

«Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей..»

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

На вопрос «Кто ухаживает (будет ухаживать) за вашими животными?»

ученики отвечали так:

 

 

Дети хотят завести питомцев, но большинство из них не хотят за ними ухаживать. В этом сразу можно заметить отношение детей к своим домашним животным. Они хотят с ним играть, но пусть родители или сестры с братьями ухаживают за ними. Следовательно, чтобы снизить риск животного стать бездомным, надо научить ребенка любить своего питомца не только как игрушку, но и объяснить ему, что это животное такой же живой организм, как и он сам: им необходимы тепло, любовь, доброта и нежность.

И если в этом возрасте дети считают, что ответственность можно переложить на других, то надо постепенно развивать у них чувство ответственности.

В этот момент очень полезно еще раз вспомнить сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«…. Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал:

Пожалуйста... приручи меня!

—Я бы рад,— отвечал Маленький принц,— но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

—Узнать можно только те вещи, которые приручишь,— сказал Лис.— У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

— А что для этого надо делать?— спросил Малень­кий принц.

— Надо запастись терпеньем,— ответил Лис.— Сперва сядь вон там, поодаль, на траву,— вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...

Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же

место.

— Лучше приходи всегда в один и тот же час,— попросил Лис.— Вот, например, если ты будешь прихо­дить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливей. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь, всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды.

— А что такое обряды?— спросил Маленький принц.

— Это тоже нечто давно забытое,— объяснил Лис.— Нечто такое, от чего один какой-то день стано­вится не похож на все другие дни, один час — на все другие часы. Вот, например, у моих охотников есть такой обряд: по четвергам они танцуют с дере­венскими девушками. И какой же это чудесный день — четверг! Я отправляюсь на прогулку и дохожу до самого виноградника. А если бы охотники тан­цевали когда придется, все дни были бы одина­ковы и я никогда не знал бы отдыха.

Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

— Я буду плакать о тебе,— вздохнул Лис.

— Ты сам виноват,— сказал Маленький принц.— Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...

— Да, конечно,— сказал Лис.

— Но ты будешь плакать!

— Да, конечно.

— Значит, тебе от этого плохо.

— Нет,— возразил Лис,— мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья.

Он умолк. Потом прибавил:

— Поди, взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза — единственная в мире. А когда вернешь­ся, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.

Маленький принц пошел взглянуть на розы.

— Вы ничуть не похожи на мою розу,— сказал он им.— Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — един­ственный в целом свете...

Розы очень смутились.

— Вы красивые, но пустые,— продолжал Малень­кий принц.— Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее заго­раживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вы ­велись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя.

И Маленький принц возвратился к Лису.

— Прощай...— сказал он.

— Прощай,— сказал Лис.— Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

— Самого главного глазами не увидишь,— повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отда­вал ей все свои дни.

— Потому что я отдавал ей все свои дни...— повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Люди забыли эту истину,— сказал Лис,— но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приру­чил. Ты в ответе за твою розу.

— Я в ответе за мою розу...— повторил. Ма­ленький принц, чтобы лучше запомнить….»

 

На вопрос «Почему домашние животные становятся бездомными?» мы нашли примерно одни и те же ответы:

· хозяева выбрасывают их на улицу, не задумываясь о последствиях

· в наше время люди стали жестокими

· не имеют больше возможности ухаживать за ними или просто не хотят

· люди, которые заводят домашних животных, не думают о том, что это не игрушка, а живое существо

· купили маленькую «Игрушку», а она взяла и выросла

· теряются во время прогулки

 

На вопрос «Как можно решить эту проблему? Кто ее должен решать?» ученики ответили следующее:

· необходимо создавать приюты для бездомных животных

· брать бездомных животных домой

· проводить благотворительные акции по организации помощи уже имеющимся приютам

· разработать закон об ответственности за домашних животных

· упорядочить работу спецслужб по отлову бездомных животных

· проводить стерилизацию бездомных животных

· когда животное покупают, нужно протестировать будущего владельца на выявление у него ответственности за это животное

 

Особую роль в воспитании чувства ответственности, любви к животным играет школа. Это подтверждается ответом на вопрос:

Ведь живые уголки в школе, по мнению детей,

· показывают детям, что о животных нужно заботиться

· учат их, как ухаживать за домашними животными

· помогают стать детям добрее

· сумеют научить детей ответственности за братьев наших меньших

· развивают в детях любовь к животным

· могут стать маленьким приютом для бездомных животных

А ведь нынешние дети – это будущие взрослые. И если у них будут развиты ранее перечисленные чувства, то они не смогут выбросить свое домашнее животное на улицу и не пройдут равнодушно мимо бездомной кошки или собаки.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: