Что даёт участие в проекте родителям?




Паспорт проекта «По следам сказок Пушкина»

Название проекта:

«По следам сказок Пушкина»

Ф.И.О., должность автора:

Суманова Ольга Юрьевна – воспитатель

Название образовательного учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №11 Лесозаводского городского округа»

Цитата:

Сказка ложь да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Аннотация:
Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

В. Сухомлинский говорил: "Чтение в годы детства - это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства а сокровенным уголкам детской души"

Сказка - это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Данный проект был реализован с детьми подготовительной к школе группы, в связи с юбилеем 6 июня 2019 года А.С. Пушкина. В связи с круглой датой, мы решили подробно познакомиться с произведениями А. С. Пушкина.

Что даёт участие в проекте педагогу?:

Участие в проекте даёт возможность педагогу создавать оптимальные условия для развития познавательной, творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через художественную деятельность.

Что даёт участие в проекте воспитаннику?

В процессе работы над проектом, дети проявляют познавательный интерес, выражают желание участвовать в художественно- эстетической деятельности.

Что даёт участие в проекте родителям?

Участие родителей в работе над проектом способствует эмоциональному сближению взрослых и детей в процессе совместно творчества.

Проблемы, которые нужно решить в данном проекте:

У детей не достаточно сформированы знания о великом, русском поэте и сказочнике А.С. Пушкине, и произведений его творчества.

Основополагающий вопрос проекта:

Чему учат сказки А.С. Пушкина?

Проблемные вопросы проекта:

- Зачем мы читаем сказки А.С.Пушкина?

- Какое воспитательное значение имеют сказки А.С.Пушкина?

- Могу ли я стать сказочником?

Направление деятельности, в рамках которой проводится работа по проекту:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

 

Участники проекта:

Суманова Ольга Юрьевна - воспитатель,

Дети подготовительной «Б» группы (6-7 лет),

Родители детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: проведение НОД с детьми, привлечение детей и родителей к творческой деятельности, организация выставок, трудовая деятельность, подбор наглядного материала и ЭОР, консультация с родителями по теме проекта;

Дети: участие в НОД, познавательной, трудовой и продуктивной деятельности.

Родители: оказание необходимой помощи педагогу (пополнение необходимыми материалами центра речевой активности), выполнение заданий, которые предлагает воспитатель в ходе работы над проектом, ознакомление с информацией по теме проекта в приемной.

Тип проекта:

Информационно – творческий

Краткое описание ситуации проекта:

В ходе реализации проекта дети познакомятся поподробнее с сказками А.С. Пушкина через чтение, просмотр мультфильмов и презентаций. Получат возможность поразмышлять над прочитанным и ответить на вопросы; дадут характеристики героям сказок, сделают выводы, оценят поступки героев. Ребята заучат отрывок из поэмы Руслан и Людмила "У лукоморья дуб зелёный", учась слышать и слушать друг друга. Будут созданы продукты детского творчества в виде индивидуальных и коллективных работ воспитанников. Завершится работа над проектом инсценировкой по сказкам А.С. Пушкина.

Совместная деятельность детей будет способствовать сплочению детского коллектива, развитию навыков сотрудничества, развитию свободной творческой личности каждого ребёнка.

Заказчик проекта:

Педагоги дошкольной организации, родители.

Цели проекта:

Педагогическая:

Формирование знаний детей о творческой личности через введение в мир сказок А. С. Пушкина

Практическая:

Создание мини- выставки по сказкам А.С.Пушкина.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, и с главными героями его сказок.

 

Развивающие:

- Развивать навыки выразительного чтения, умения размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы, давать характеристики героям сказок, делать выводы.

- Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать умения замечать интересные события в повседневной жизни, умение слышать и слушать друг друга.

Продукты проектной деятельности:

Книжная выставка детских книг по сказкам А.С. Пушкина

Создание альбома детских рисунков " В гостях у сказки"

Выставка поделок по сказкам А.С. Пушкина

Инсценировка по сказкам Пушкина

Сроки реализации проекта:

Среднесрочный 03.06.2019г. - 28.06.2019г.

I этап 03.06. 2019 года- 04.06.2019 года
IIэтап 05.06.2019 года - 26.06.2019 года
III этап 27.06.2019 года - 28.06.2019 года

 

Необходимое оборудование:

Книги А.С. Пушкина, компьютер, проектор, картины, иллюстрации, ноутбук, презентации к занятиям, диск с мультфильмами, материалы для творчества.

Использование современных педагогических технологий:

Здоровьесберегающие технологии Технологии проектной деятельности
Информационно-коммуникационные технологии Игровые технологии, технологии сотрудничества

 

 

Формы взаимодействия организатора с участниками:

С детьми: С родителями:
- НОД -беседы -выставки продуктов деятельности - просмотр ЭОР -творческая продуктивная деятельность -заучивание отрывка из поэмы Руслан и Людмила - инсценировка - консультации -беседы -совместное творчество (родители и дети) - оформление выставок -фотоколлаж «мы работаем над проектом» -Папка - передвижка для родителей

Возможные трудности и риски:

Возможно нежелание некоторых родителей принимать участие в совместном творчестве с ребенком и деятельности по проекту Работа по проекту выстраивается так, чтобы такие дети также имели возможности для активного участия. Индивидуальные беседы с родителями, консультации
Дети не посещают детский сад по причине болезни или отпуска родителей Дети с родителями включаются в работу над проектом на II или III этапе

 

 

Жизненный цикл проекта:

I этап Подготовительный
Продолжительность: 03.06.2019г. - 04.06.2019г.
Цель: Заинтересовать и привлечь каждого ребёнка и родителей тематикой проекта
Содержание работы: Определение темы и цели проекта; Поиск необходимой информации; Проведение вводной беседы для выявления уровня знаний детей; Выявление проблемы; Папка - передвижка для информирования родителей по теме предстоящего проекта «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка».  
Место работы: Группа
Ожидаемый результат: Все участники проекта теоретически готовы к работе над проектом (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведена работа с родителями)
Продукт: Книжная выставка со сказками А.С.Пушкина

 

 

II этап Основной
Продолжительность: 05.06.2019г. - 26.06.2019г.
Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.развивать творческие способности детей.
Форма работы Сроки Место работы Содержание работы
НОД «Познание». «А. С. Пушкин – великий русский поэт». Познакомить с биографией А.С.Пушкина с использованиемпрезентации 05.06.19. группа Расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству.
Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?» 06.06.19. группа Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
Чтение худ.литературы -«Сказка о рыбаке и рыбке»; -«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; -«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; -«Сказка о золотом петушке»; -«Сказка о попе и о работнике его Балде». 07.06.19.14.06.19. группа Развивать умения детей внимательно слушать, размышлять, отвечать на вопросы.Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев
Просмотр мультфильмов: -«Сказка о рыбаке и рыбке»; -«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; -«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; -«Сказка о золотом петушке». 07.06.19. 14.06.19. группа Формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать, обсуждать поступки героев сказок.
НОД (Х.Э.Р.) иллюстрации к любимому произведению А.С.Пушкина 13.06.19. группа Развивать творческий потенциал ребёнка, его познавательную активность, воображение
Коллективная творческая работ3D «Царевна Лебедь» 17.06.19. 18.06.19. группа Развивать творческие способности,воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Заучивание отрывка из поэмы Руслан и Людмила «У лукоморья дуб зелёный» 19.06.19. 21.06.19. группа Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
Коллективная аппликация «У Лукоморья дуб зелёный» 21.06.19. 24.06.19. группа Развивать творческие способности,воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Дидактические игры: - «Найди предметы из сказок Пушкина»; - «Какой сказочный герой лишний?»; - Пазлы «Сказки Пушкина». 13.06.19. 19.06.19. группа Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику
Электронная игра «По следам » Электронные игры- викторины «В мире сказок А.С.Пушкина» 24.06.19. 26.06.19. группа Закрепить знания о героях сказок Пушкина, развивать сообразительность, мышление
Ожидаемый результат: Альбом детских рисунков " В гостях у сказки"
Продукты: Коллективная творческая работа 3D «Царевна Лебедь» Коллективная аппликация «У Лукоморья дуб зелёный» Выставка поделок

 

III этап Заключительный
Продолжительность 27.06.19г. - 28.06.19г.
Цель: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Содержание работы: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.
Место работы: Музыкальный зал
Ожидаемый результат: Инсценировка по сказкам А.С. Пушкина

 

Перспективы развития проекта:

Результаты внедрения проекта будут использовать педагоги других групп при изучении темы «По сказкам А.С.Пушкина».

 

Список используемых информационных ресурсов:

1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

4. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

6. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

7. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

8. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

9. Л.Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

10. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

11. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2010.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: