Шестая глава. Правило вира-садханы.




ГЛАВА ПЕРВАЯ

ЯВЛЕНИЕ БОГИНИ НЕБОЖИТЕЛЯМ

Вьяса сказал:

 

Счастлив ты, ты совершил всё, что подлежит совершению, ты получил наставления от великих душ, Ты Бхагаван, ибо искренна преданность твоя Богине. (3)

Слушай же, о царь, древнее сказание: после того как Сати предала своё тело огню,

Шива стал странствовать, куда несли его ноги, и он был непоколебим. (4)

Отрешённый от бренного мира, погружённый в самадхи, Созерцая образ Богини, проводил он время, озарённый высшим духом.

 

Деви-бхагавата пурана

ГЛАВА ВТОРАЯ

ПРОСЛАВЛЕНИЕ БХАГАВАТА-ПУРАНЫ

Пусть та высочайшая изначальная Шакти, известная как Знание Вед, всезнающая, расположенная в сердце каждого, разрубающая целиком узы бытия,Труднопознаваемая для недобрых людей, мудрецами созерцаемая и видимая, пусть Бхагавати всегда дарует успех! (4)

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПУРАН И ВЬЯС, ПРИХОДЯЩИХ В РАЗНЫЕ ДВАПАРА-ЮГИ

Даже если грешник, который, не следующий дхарме, сбившийся с правильного пути, [под каким-либо] предлогом слушает эту прекрасную, лучшую из Пуран,То он насладится множеством удовольствий в этом мире и после смерти достигнет Бхагавати, достижимую йогами, прекрасную. (40)

 

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

УБИЕНИЕ МАДХУ И КАЙТАБХИ

Итак, я поищу убежище у Видьи, Шакти, исполнительницы добрых желаний,Ведь без ее благосклонности никакие желания не исполняются. (37)

Так размышляя, в небе пребывающую, благую,Увидел Бхагаван Вишну [Богиню в облике] Йоганидры, прекрасную. (38)

 

Сказал Бхагаван Рудра Магхаванту.

Шанкара сказал:

Чем ты испуган, о Индра, и отчего твоя печаль, о Владыка богов? (14)

 

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

СКАЗАНИЕ О ЦАРЕ СУДЬЮМНЕ

Увидев, что жена его застыдилась, сказал Бхагаван Хара:

"Почему тебя терзает стыд, ведь я делаю то, что доставляет тебе удовольствие? (21)

Начиная с сегодня, тот мужчина, о прекрасноликая,

Который войдет в этот лес, превратится в женщину". (22)

Махакала-тантра.

Перевёл на англ. д-р William Stablein, Колумбийский университет, 1976. Русский перевод С. Глагова, 2012.

OM NAMO MAHAKALAYA

 

Глава 1.
Вопросы Богини о соединении.


Так я слышал. Однажды Бхагаван пребывал в трёх углах Богини (девитриконешу кайявакчитта). Бхагаван сказал: "Даже если это неприлично, есть ли заслуживающая доверия правда, что, поистине, является недостижимой в мире посредством твёрдо стоящего Тела Ваджры?"
Богиня спросила: "О Бхагаван, действительно, почему сказано, что это для материальной пользы и разрушения иллюзии живых существ? А также, Бхагаван, для всех существ, которые реализовали высшее прекращение, остановку, не существует пустых слов о Теле Ваджры, которое имеет сосуд (калаша)".
Бхагаван ответил: "Ваджра, причина и виновник блаженства, является Истиной Высшего заблуждения. Деви, не следует полагаться на бытие или небытие, или бытие, и развивать их. Если это ошибочная позиция, она будет видоизменена человеком высшей истины. Тело принадлежит уму, и сказано, что непостижимо для мирского".

Глава 6.
Установления.


Повелительница богинь среди всех Ваджра существ, опечаленная сомнениями, вопросила Бхагавана Ваджрасаттву: "Бхагаван, пожалуйста рассей наши сомнения. В этой главе указано: существуют песни и танцы, дарующие сиддхи. Я сомневаюсь в этом. С какой целью существуют песни и танцы? Посвящение Богов было упомянуто согласно посвящению деяний Богов, какова мудра ненависти? И для кого мудра является символом? И каковы семенные слоги всех мантр, упомянутых в главе о мантрах? Что порождает сомнения относительно семенных слогов Богинь? Каково проявление силы семенных слогов? Бхагван, пожалуйста расскажи мне, как надлежит мне практиковать согласносамайям?"

 

Это раздел провозглашения мантр мандалы Гарбхадхату ("Махавайрочана-тантра").


Это 4-й раздел "Махавайрочана-тантры". Она относится к внешним, классу чарья, который методологически во всём подобен крия-тантрам. Когда говорят, что крия-тантры направлены на сугубо внешние манипуляции с веществами и действиями, это весьма сомнительное мнение (видимо, оно расчитано на тех, кто не читал первоисточники). Если вы склонны к созерцанию, вы созерцаете и в крия-тантре. Вы можете быть практиком дзогчен и крия-тантры. То же касается и чарья-тантры, такой как "Махавайрочана" - на самом деле никаких особых отличий от крия-тантр нет, хотя утверждается, что якобы здесь бОльший акцент на созерцание. Без созерцания нет вообще никаких методов тантры, это нужно понимать. Далее текст тантры "Махавайрочана":

 

Затем Бхагават вошёл в самадхи "Порождение Огня" ради очищения всех загрязнённостей и изрёк такую мантру Неподвижного Повелителя (Ачала-натха), Разрушителя Великих Препятствий:

НАМАХ САМАНТА-ВАДЖРАНАМ ЧАНДА МАХА-РОШАНА СПХОТАЯ ХУМ ТРАТ ХАМ МАМ

CANDAMAHAROSANA TANTRA

 

OM NAMAH SRICANDAMAHAROSANAYA

Так я слышал. Однажды Бхагаван Ваджрасаттва пребывал в бхаге Ваджрадхатвишвари, сущности тела, речи и ума всех Татхагат. Его сопровождали бесчисленные йоги и йогини, а именно: Ваджрайогини Белая Неподвижная, Ваджрайогини Желтая Неподвижная, Ваджрайогини Красная Неподвижная, Ваджрайогини Зеленая Неподвижная, Ваджрайогини Заблуждения Ваджри, Ваджрайогини Клевета Ваджри, Ваджрайогини Страсть Ваджри, Ваджрайогини Зависть Ваджри, возглавлявшие бесчисленное множество йогов и йогинь.

Тогда Бхагаван Ваджрасаттва вошел в самадхи Кришначала, Черного Неколебимого, и произнес:

"Свободный от бытия и не-бытия, преданный единственно Четырем Блаженствам, своей собственной формой HAM свободный от вовлеченности, я отбросил все склонности MAM.

Невежественные, кто не знают меня, воплощенного во всех людях, - те, для блага которых я обретаю пять форм".

Затем Бхагавати Ваджрадхатвишвари, Повелительница Ваджра-мира, вошла в двешаваджри самадхи Алмазного Гнева и сказала следующее:

"Неотделимая от Пустоты и Сострадания, устойчиво пребываю в блаженстве и радости божественных желаний, лишенная всех предрасположенностей, вне вовлеченности, без возбужденности, MAM.

Те женщины, которые не знают меня, воплощенную во всех женщинах, являются теми, ради которых я принимаю пять форм".

Затем Бхагаван Кришначала, Черный Неподвижный, крепко обнял и поцеловал Бхагавати Двешаваджри, Гневную Ваджри, и продекламировал гатхи:

"Богиня, Богиня! Великая радость и тайные учения очень трудно обрести; они являются сущностью, наилучшим, превознесенным всеми Буддами.

 

 

Ваджрашекхара тантра.
Сутра йоги Алмазной Вершины сокращённых возглашений.
Перевёл в Великой Тан Трипитака Ваджрабодхи из Южной Индии. Перевёл с китайского А.Г. Фесюн.

 

Почитаемый Миром посредством драгоценности, рождённой из самая махасаттвы Великого Храброго Света, добавляет к имеющемуся алмазное самадхи, что само по себе производит самая яркого света всех татхагат, называет сердца всех татхагат и выводит из собственного сердца такие сокровенные слова:

ВАДЖРА ТЕДЖА


Когда выходят эти сокровенные слова, из сердец всех татхагат появляется Ваджрадхара, и этот бхагаван Ваджрадхара производит становление великого солнечного диска, в котором всё сливается в сокровенном единоподобии, входит в сердце Будды Вайрочаны и становится своим алмазным телом, пребывая в ладони Татхагаты. В это время из собственного алмазного тела проявляется и выходит сущее ("мельчайшие пылинки") всех миров, и, выйдя окончательно, образует божественные превращения всех татхагат в делах, испускаемых ярким светом всех татхагат; от лучей Величайшего Достоинства образуется становление тела самадхи Маха-бодхисаттва-ваджрасаттва, пребывающее в сердце Вайрочаны, после чего громким голосом возглашают такие слова, говоря:

Несравненными лучами Великого Достоинства
Способен осветить мир рождённых существ,
Будучи охраняем всеми буддами.

Гухьягарбха - тантра

Бхагавану Самантабхадре поклоняюсь!

Глава I
Вводящая

В Акаништхе, где нет ни центра, ни окоема, Татхагата, Самьяксамбудда, Бхагаван, Махабхога, Владыка Ваджров Тела, Речи и Мысли всех Татхагат десяти направлений и четырех времен, тот, кто есть Всё-Всегда-Здесь, так раскрывает Тантру:

На ясной Чакре Мудростей, всемерном основании, покоится светозарное Мироздание – воплощение Мудростей. Мироздание беспредельно, но предстает квадратным в знак полнейшего развития его неизмеримых качеств. Каждая стена – воплощение определенной Мудрости, украшена драгоценной кладкой остальных Мудростей. Единосущная всему Мудрость, общая всем мандалам Будд десяти направлений и четырех времен, представлена куполом Мироздания.

Вокруг Бхагавана – Отцы Пяти Семейств – Пять Татхагат, сияющие синим, белым, желтым, красным и зеленым цветом, в недвойственности со своими Святыми Царицами охватившие весь Дхармадхату, как кожура кунжута зерно:

Татхагата Виджнянараджа Царица Сфера Света
Татхагата Рупараджа Царица Сфера Твердости
Татхагата Веданараджа Царица Сфера Текучести
Татхагата Санджняраджа Царица Сфера Тепла
Татхагата Самскарараджа Царица Сфера Движения

глава 7
ВЫСШЕЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ

Затем Бхагаван, направляющий Тело, Речь и Ум всех Татхагат, изложил эту главу о высшем просветлении, практику мантр великой священной истины.

«Посредством вкушения удовольствия от всех желаний, которым человек предается так, как он хочет, именно такой практикой, как эта, он может быстро достичь Буддовости.

Вкушением удовольствия от всех желаний, которым человек предается, как он хочет, вкупе с избранным им божеством, человек совершает служение себе, Высочайшему.

Человек не достигает цели, посвящая себя суровой дисциплине и аскетизму, но, предаваясь вкушению удовольствий от всех желаний, он быстро достигает успеха.

Не двигайте вашими губами, чтобы вкусить пищи, которую вам подали, не будьте привязаны к этим приношениям. Лишь благодаря движению губ, произносящих мантры, тело становится здоровым и утверждено во вкушении удовольствий.

Лишь тот достигает просветления, кто вначале достиг состояния здоровья Тела, Речи и Ума. В ином случае безвременная смерть, несомненно, принесет свои плоды в аду.

Будды и Бодхисаттвы, следующие высшей практике Мантр, достигают высшего места Дхармы, посвящая себя всем желаниям.

Те, кто стремится к пяти видам знания, должны всегда предаваться пяти видам желаний. Они должны удовлетворять Бодхисаттв и радовать их солнцем просветления.

Зная, что Форма троична, необходимо поклоняться ей, отождествляя себя с поклонением, ибо это - знающий Бхагаван, Великий Будда Вайрочана.

Зная, что Звук троичен, необходимо вверять его божествам, ибо это Бхагаван, Великий Будда Ратнасамбхава.

Зная, что Запах троичен, необходимо вверять его Буддам, Бодхисаттвам и остальным, ибо это Бхагаван, Великий Будда Амитабха.

Зная, что Вкус троичен, необходимо вверять его божествам, ибо это Бхагаван, Великий Будда Амогасиддхи.

Зная, что Прикосновение троично, ученик должен вверять его своей семье Будды, ибо это несокрушимый Бхагаван, наделенный формой Акшобхьи.

 

 

Тара Тантра

 

Первая глава

 

ОМ. Поклонение Тарини!

 

17а.

oM namaste bhagavannAtha! zivAya gururUpiNe

Ом Поклонение Бхагавану, Господу Шиве, в образе гуру;

 

17б-18а.

vidyAvatArasaMsiddhau svIkRtAnekavigraha!

bhavAya bhavarUpAya paramAtmasvarUpiNe

Воплощенному Знанию, принимающему множество образов, Сущему,

Образу Бытия, Изначальной форме Высшего Атмана!

 

Нируттара-тантра

HUpLjtTapa-raHTpa

(Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)

 

44. Женщина Кулы - сама Бхагавати, она - Кали, Тара и Сарасвати, она - сама Бхайрави и Чхин-намаста.

 

Кали Тантра.
Перевод с санскрита О.Н. Ерченкова [Арьядевы].

 

Шестая глава. Правило вира-садханы.

 

32. Тогда явится сам Бхагаван Бхайрава, вооружённый палицей. Вира, даже пребывая в страхе, глядя на Него, должен произносить мантру.
33. Если, о, Деви, снизойдёт удача, он обреете палицу. Тогда он сам станет владыкой героев.

 

РУДРА ЯМАЛА ТАНТРА

Вторая глава.

Бхайрава сказал:

Каким методом, человек пребывающий в пашу бхаве, обретает видение лотосных стоп Бхагавати, о Лотосоликая? || 8 ||

Нетра тантра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: