СЦЕНАРИЙ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ «Ноев ковчег»




 

Авторский коллектив: Овченкова Н., Смирнова С., Степашева В., Шихова Ю.

Цель: развитие навыков эффективного решения конфликтных ситуаций.

Цель (для игроков): выдержать все испытания и прибыть на место в полном составе.

Задачи: 1.Знакомство с основными понятиями конфликтологии (конфликт, виды конфликтов, стратегии поведения в конфликтных ситуациях и др.); 2. Развитие навыков сотрудничества; 3. Отработка навыков эффективного решения конфликтов в ходе игры.

Время проведения: суббота-воскресенье.

Место проведения: база отдыха.

Участники: работающая молодежь одной фирмы.

Идея игры: участникам предлагается ситуация по типу «Ноева ковчега», где им необходимо на протяжении всей игры выполнять различные задания сообща.

Правила игры:

1. Здесь и теперь - предметом разговора могут быть только

эмоции, мысли, чувства, происходящие в данный момент.

2. Один в эфире – уважать мнение другого. Говорит только

один, я в этот момент слушаю.

3. «Конфиденциальность» - все что говорится в группе, должно оставаться внутри группы.

4. Никаких телефонов, интернета.

5. Уважение мнения других участников.

Организация игры: участники получают письма, в которых указано место и время где им нужно оказаться. После того, как все участники соберутся на месте, ведущий объявляет о начале игры и объясняет правила.

Ход игры:

В начале игры желательно провести представление каждого участника имитационной игры по принципу тренингового знакомства. Это создает атмосферу доверия, эмпатии и усиливает мотивацию сотрудничества.

Задание 1. Упражнение Мост

Необходимые материалы: скамейка, которая будет имитировать мост.

Участники встают на «мост» вплотную друг к другу. Им необходимо перейти через мост на Ноев ковчег, то есть каждый из них должен сойти с «моста» на противоположной стороне. Если кто-то из участников оступится с моста, сделает шаг влево или вправо, то все участники возвращаются на свои места и игра начинается снова.

Задание 2 .Упражнение Круг-треугольник-квадрат-спираль

Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своего коллектива.

Описание. Ведущий рисует на доске круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которую он более всего предпочитает. После этого участники объединяются в подгруппы согласно той фигуре, которую они выбрали. Подгруппы получают следующие задания:

Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа участников, выбравших круг, придумывает, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной.

Участники, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому подгруппа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.

Любители треугольников обычно хорошо знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому подгруппа из участников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ними целей и задач.

Участники, выбравшие спираль, как правило, креативные натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.

Подгруппам дается 10 минут на подготовку. После этого один из участников каждой подгруппы выступает и рассказывает всем идеи своей группы.

Квадрат – что помогает поддерживать порядок и структуру.

Треугольник – что помогает достигать результатов.

Круг – что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения.

Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи.

 

Задание 3. Распределение обязанностей.

Задание 4. Блюдо

Цель: развитие умения учитывать интересы каждого члена команды.

Материалы: фломастеры и ватман.

Проведение: все участники тренинга делятся на две группы. Каждой группе предлагается придумать и нарисовать новое несуществующие блюдо, состав которого бы удовлетворял пожеланиям и соответствовал вкусам всех членов команды. После чего каждая команда презентует другой свое необычное блюдо, с его названием, составом и всем остальным.

Задание 5. Необходимо выбрать места для ночлега и жилья (места от более комфортных к менее комфортным).

Задание 6. Ситуация: начался сильный шторм. Что будут делать?

Задание 7. Ситуация: на корабле появилась течь (пробоина).

Задание 8. Ситуация: утром обнаружили, что после шторма у одного участника серьезная травма, в следствие которой его действия очень сильно затруднены. Так же на корабле все запасы еды во время шторма уничтожены. Осталась только вода. Участникам дан выбор: обменять одного участника на еду или остаться этим же составом, но без еды.

Задание 9. Ноев ковчег прибыл к месту назначения и все выходят на берег.

Рефлексия. Ведущий обсуждает с участниками, что они ожидали от игры, что получили, что более всего понравилось и не понравилось. Предлагает сделать диагностику существующей реальной ситуации в социуме. Желательно графически изобразить структуру противоречий (внешних, внутренних), бесперспективные стратегии, тактики и динамику их развития.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: