10) Актёры, приступая к репетициям, как геологи, уходят в поиск, только ищут они не золото, а объяснение поступков своих героев. (11) Необходимо понять, как такой человек существует в безбрежном мире, как он ходит, ест, прикасается к разным предметам, как он плачет, страдает, улыбается… (12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему?
2 вариант
1. Из предложений 9—12 выпишите слова, в которых правописание ПРИСТАВКИ зависит от её значения.
(9) Они могут образовать новые ядовитые вещества, соединяясь с другими веществами окружающей среды. (10) Очевидное и разумное решение, которое, однако, легче сформулировать, чем выполнить, состоит в том, чтобы запретить выброс в окружающую среду таких веществ, а может, и в том, чтобы совершенно прекратить их производство.
2. Из предложений 6—8 выпишите слова, в которых правописание ПРИСТАВКИ зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
6 ) Однако извечная тяга к праздничности, приобретённое с раннего детства стремление украшать себя и всё окружающее научили российского крестьянина преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавать красоту.
(7) Крестьяне приволжских деревень ютились вокруг торгового села Хохлома, они издавна занимались ложкарно-посудным делом. (8) Из дерева вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки и иную утварь.
3. Из предложения 2 выпишите слова, в которых правописание ПРИСТАВКИ объясняется тем, что за ней идёт буква, обозначающая звонкий согласный.
(2) Если бы и смог, то это был бы мир с безмолвными погибающими лесами и ничтожными урожаями.
|
4 Из предложений 7–8 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково
независимо от произношения».
(7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.
5. Из предложений 48 – 49 выпишите слова, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(48) Врач аппетитно, с хрустом откусил грушу, потрепал меня по щеке, распростился со всеми, вскочил на коня, помахал рукой и ускакал. (49) Пока мы понимающе улыбались, бабушка вслед врачу долго ругала тех невежд, которые не способны отличить здорового от больного.
6. Из предложения 9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -3, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».
(9)Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками — все это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.
7. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от его лексического значения.
1)Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается достичь в реальной жизни.(3)В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире.
|
3 вариант
1 Из предложений 9–11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка ни-».
(9)Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. (10)Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. (11)Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.
2. Из предложений 7–10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Приставка ПРИ- придает слову значение присоединения, приближения, близости».
(7)Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. (8)Подлинные друзья приобретаются в молодости. (9)Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. (10)У отца друзья были его сокурсники по институту.
3. Из предложений 16–20 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З-, С-, перед глухим согласным пишется буква С, перед звонким – З».
(16)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19)Человек должен быть заботлив. (20)Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.
|
4. Из предложений 25–27 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «Приставка НЕ с прилагательными пишется слитно, если можно подобрать синоним без НЕ».
(25)Если человек сумеет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. (26)Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, все мы ждём прощения и понимания. (27)Так давайте же избавимся и от собственных обид и всё-таки примем этот непростой закон, ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы и сумеем достойно прожить нашу жизнь.
-5. Из предложений 14–17 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Приставка НЕ с существительными пишется слитно, если можно подобрать синоним без НЕ».
(14)Будьте умны. (15)Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают. (16)На простую невнимательность, забывчивость (иногда свойственную данному человеку по возрасту, по каким-либо психологическим недостаткам) обижаться не надо. (17)Напротив, проявите к такому «забывчивому» человеку особую внимательность – это будет красиво и благородно.
6. Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых есть неизменяемые на письме приставки.
(1)Есть много книг о «хороших манерах». (2)Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. (3)Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. (4)Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.
-7. Из предложений 16–20 выпишите слово с приставкой, написание которой определяется правилом: «Приставка НИ с местоимениями пишется слитно, если между приставкой и местоимением нет предлога».
(16)Сегодня этикет – условное обозначение для поведения в повседневной жизни. (17)Этикет заполняет наше общение дома, на улице, в Интернете, буквально – везде. (18)На любое действие существует рекомендация, как сделать его правильнее. (19)В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы люди чувствовали себя хорошо вместе. (20)Этикет – не что иное, как умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никакими из своих действий не оскорбить кого бы то ни было.
Ответы: