Из предложений 10—12 выпишите слова, в которых правописание ПРИСТАВОК зависит от их значения.




10) Актёры, приступая к репетициям, как геологи, уходят в поиск, только ищут они не золото, а объяснение поступков своих героев. (11) Необходимо понять, как такой человек существует в безбрежном мире, как он ходит, ест, прикасается к разным предметам, как он плачет, страдает, улыбается… (12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему?

2 вариант

1. Из предложений 9—12 выпишите слова, в которых правописание ПРИСТАВКИ зависит от её значения.
(9) Они могут образовать новые ядовитые вещества, соединяясь с другими веществами окружающей среды. (10) Очевидное и разумное решение, которое, однако, легче сформулировать, чем выполнить, состоит в том, чтобы запретить выброс в окружающую среду таких веществ, а может, и в том, чтобы совершенно прекратить их производство.

2. Из предложений 6—8 выпишите слова, в которых правописание ПРИСТАВКИ зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
6 ) Однако извечная тяга к праздничности, приобретённое с раннего детства стремление украшать себя и всё окружающее научили российского крестьянина преображать свою скудную жизнь, всюду и во всём создавать красоту.
(7) Крестьяне приволжских деревень ютились вокруг торгового села Хохлома, они издавна занимались ложкарно-посудным делом. (8) Из дерева вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки и иную утварь.

3. Из предложения 2 выпишите слова, в которых правописание ПРИСТАВКИ объясняется тем, что за ней идёт буква, обозначающая звонкий согласный.
(2) Если бы и смог, то это был бы мир с безмолвными погибающими лесами и ничтожными урожаями.

4 Из предложений 7–8 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом: «Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –з (-с) и приставок пре- и при-, пишутся одинаково

независимо от произношения».

(7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.

 

5. Из предложений 48 – 49 выпишите слова, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(48) Врач аппетитно, с хрустом откусил грушу, потрепал меня по щеке, распростился со всеми, вскочил на коня, помахал рукой и ускакал. (49) Пока мы понимающе улыбались, бабушка вслед врачу долго ругала тех невежд, которые не способны отличить здорового от больного.

 


6. Из предложения 9 выпишите слово, правописание приставки в ко­тором определяется правилом: «На конце приставки пишется -3, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».

(9)Весь ком­плекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, вол­нующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками — все это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произой­дет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

7. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от его лексического значения.

1)Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, ин­тересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все верши­ны, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удается дос­тичь в реальной жизни.(3)В средствах массовой информации сегодня нередко можно про­честь о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле ком­пьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире.

3 вариант

1 Из предложений 9–11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка ни-».

(9)Цель далека и несбыточна, а преступление реально; оно ужасно и ничем не может быть оправдано. (10)Стремиться к высокой цели низкими средствами нельзя. (11)Надо быть одинаково честным как в большом, так и в малом.

2. Из предложений 7–10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Приставка ПРИ- придает слову значение присоединения, приближения, близости».

(7)Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. (8)Подлинные друзья приобретаются в молодости. (9)Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. (10)У отца друзья были его сокурсники по институту.

3. Из предложений 16–20 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З-, С-, перед глухим согласным пишется буква С, перед звонким – З».

(16)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19)Человек должен быть заботлив. (20)Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

4. Из предложений 25–27 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «Приставка НЕ с прилагательными пишется слитно, если можно подобрать синоним без НЕ».

(25)Если человек сумеет простить, значит, он смог выдержать это нелёгкое испытание и показать своё моральное превосходство. (26)Все мы на определённом этапе своей жизни можем причинить боль кому-либо, все мы ждём прощения и понимания. (27)Так давайте же избавимся и от собственных обид и всё-таки примем этот непростой закон, ведь именно научившись прощать, мы сумеем решить многие наши проблемы и сумеем достойно прожить нашу жизнь.

-5. Из предложений 14–17 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Приставка НЕ с существительными пишется слитно, если можно подобрать синоним без НЕ».

(14)Будьте умны. (15)Есть хорошее английское правило: обижаться только тогда, когда вас хотят обидеть, намеренно обижают. (16)На простую невнимательность, забывчивость (иногда свойственную данному человеку по возрасту, по каким-либо психологическим недостаткам) обижаться не надо. (17)Напротив, проявите к такому «забывчивому» человеку особую внимательность – это будет красиво и благородно.

 

 

6. Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых есть неизменяемые на письме приставки.

(1)Есть много книг о «хороших манерах». (2)Эти книги объясняют, как держать себя в обществе, в гостях и дома, в театре, на работе, со старшими и младшими, как говорить, не оскорбляя слуха, и одеваться, не оскорбляя зрение окружающих. (3)Но люди, к сожалению, мало черпают из этих книг. (4)Происходит это, я думаю, потому, что в книгах о хороших манерах редко объясняется, зачем нужны хорошие манеры.

-7. Из предложений 16–20 выпишите слово с приставкой, написание которой определяется правилом: «Приставка НИ с местоимениями пишется слитно, если между приставкой и местоимением нет предлога».

(16)Сегодня этикет – условное обозначение для поведения в повседневной жизни. (17)Этикет заполняет наше общение дома, на улице, в Интернете, буквально – везде. (18)На любое действие существует рекомендация, как сделать его правильнее. (19)В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы люди чувствовали себя хорошо вместе. (20)Этикет – не что иное, как умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никакими из своих действий не оскорбить кого бы то ни было.

Ответы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: