Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Составила: Старший воспитатель ГБОУ Школа №2044
Воротынцева О.В.
Цель: закрепление знаний детей о природных зонах нашей страны.
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе родного края;
Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;
Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: дидактические карточки «Животные», карточки с изображением цветов, карточки с маршрутом, сладкие призы, карта «Природные зоны России»;
Приемы и методы: словесный, игровой, разъяснение.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Мамонтенок! Он долго спал и за это время климат на нашей планете Земля сильно изменился. Теперь он путешествует по миру и узнает какие животные и растения появились на Земле. Он предлагает отправиться в путешествие по России вместе с ним. Хотите? Тогда в путь! Нам нужно будет разделиться на 2 отряда.
- Наша страна очень большая. На ее территории много разных природных зон.
1. Дидактическая игра «Природные зоны России»
Цель игры: закрепить названия и порядок распространения природных зон России.
Оборудование: карточки с пейзажами природных зон, фишки.
Ход игры: Каждой команде предлагается разложить карточки природных зон с севера на юг (1 команде) и с юга на север (2 команде).
Получает фишку та команда, кто безошибочно выложит карточки с изображениями.
Воспитатель: Видишь, Мамонтенок, как изменилась наша планета после Ледникового периода? А чтобы продолжить наше путешествие необходимо справиться со следующим заданием.
2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»
|
Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.
Оборудование: карта России (природные зоны), фигурки (картинки) животных, фишки.
Ход игры: Каждой команде предлагается «расселить» животных. После чего дети сочиняют рассказ о жизни животных. (1 команда – зона пустынь и полупустынь, 2 команда – зона тундры).
Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах и сочинил интересный содержательный рассказ.
Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек.
Воспитатель: А теперь привал! Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в интересную игру!
3. Игра «Крокодил»
Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточки.
Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты.
Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр.
Получает фишку тот, кто угадал животное.
Воспитатель: Мы отдохнули, пора снова в путь! (фрагмент из мультфильма «Страна невыученных уроков».)
Смотрите, ребята, кто-то перепутал всех животных! Ох и трудно им сейчас! Поможем им вернуться к себе домой?
4. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Игра построена таким образом, чтобы дети смогли сами понять и объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, питание и повадки.
|
Оборудование: фигурки (картинки) животных, карта России, фишки.
Ход игры: педагог намеренно с ошибками располагает игрушки (картинки) животных на карте России. Задача детей найти и исправить ошибки. За каждый правильный ответ выдается фишка. Победителем становится команда, правильно нашедшая и исправившая большее количество ошибок.
Воспитатель: А давайте вспомним, кто где живет,
Игра «Солнышко»
Цель: продолжить закреплять знания детей о животных и среде их обитания.
Материал: набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета.
Карточка-задание — это круг, разделенный на 6–8 секторов. В каждом секторе — картинка (например: крот, осьминог, рыба, кит, корова, собака). В центре круга находится основной символ, который определяет тему игры (например: капля, символизирующая воду). Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого.
Ход игры. В центре круга изображена капля, команда должна найти животных, для которых вода является «домом», местом обитания.
Содержание нескольких картинок в секторах связано с темой игры, остальные картинки не имеют к ней отношения. Выполняя задания, команда отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, синими прищепками, а не относящиеся к ней — красными. Карточка с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожей на солнышко.
За каждый правильный ответ – фишка.
Воспитатель: На территории России растет много растений и красивых цветов. Покажем Мамонтенку, какие цветы мы знаем?
6. Дидактическая игра «Цветы».
Цель: продолжить закреплять знания детей о растительном мире.
|
Ход игры: В помещении спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы и растения, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов и растений.
Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов.
Воспитатель: У всех путешественников есть карта. А для чего нужны карты? Мамонтенку очень понравилось путешествовать по России и он подарил вам настоящую карту! Смотрите, на карте нарисован красный крест. Как вы думаете, что он может обозначать?
7. Игра «Найди клад»
Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. Следуя указаниям необходимо найти приз.
Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, призы.
Подведение итогов путешествия.