дисциплиныкажутсяемунаиболее




Детей.

 

Психологическая поддержка – это один из главных факторов, определяющих успешность

 

вашего ребенка при сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) или единого государственного экзамена (ЕГЭ).

 

Как же поддержать выпускника?

 

Поддерживать – значит верить в него. Родители имеют немало возможностей, чтобы

 

продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами.

 

ВАЖНО! Создайте установку: «Ты сможешьэто сделать!».

 

Слова поддержки,которые помогают создатьблагоприятные отношения:

 

«Дляменя важно все, что тебяволнует,

 

тревожит и радует!»

«Я горжусь тем, что тебе это удалось!»

 

«Ты на верном пути!» или «Я в тебя верю!»

 

«Ярядом,еслитебепонадобиться

 

Поддержка»

«Мылюбим тебя при любом результате

 

Экзамена»

 

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и искренне говорите, что любите его и о том, что у него в жизни все получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде


 

похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

 

· Опираться на сильные стороны подростка

 

(разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном);

· Избегать подчеркивания его промахов;

· Проявлять веру в ребенка,уверенность в

 

его силах (подбадривайте детей, эмоционально и морально поддерживайте, повышайте их уверенность в себе, оставайтесь в спокойной и взвешенной позиции взрослого);

 

· Создать дома обстановку дружелюбия иуважения (постарайтесь исключить из общения повышенный тон и нервозность);

 

· Обеспечить дома удобное место длязанятий (чтобы никто из домашних не мешал, обеспечить подходящие условия, ПОМНИТЕ! это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения);

 

· Составить расписание рабочего временисвоего ребёнка на период экзаменов (учесть в нем 15-20-минутные перерывы после часа работы, несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха, сна, встреч с друзьями, не допускайте перегрузок!);

 

· Обеспечить ежедневные прогулки насвежем воздухе (в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти!);

 

· Соблюдать режим питания(не забывайте,

 

мозгу нужны витамины, увеличьте количество натуральных продуктов);

 

· Чутко реагировать на просьбы, если ваш ребенок обращается к вам за помощью или


 

советом. (Можете сами ненавязчиво предлагать свою помощь);

 

· Контролировать режим подготовки кэкзаменам (не позволяйте своему ребёнку тратить время впустую, в перерыве лучше

 

заняться физической деятельностью: помыть посуду, помочь с уборкой, потанцевать и т.д.);

 

· Будьте примером. Поделитесь с ребенком

 

собственным опытом успешного прохождения какого-либо экзамена;

 

· Не тревожиться о количестве баллов,которые ребёнок получит на экзамене

 

(отделяйте личность ребенка от результатов экзамена. Личность включает

 

в себя гораздо больше, чем «Я успешно сдал экзамен на 90 баллов»);

· Не критиковать после экзамена.

 

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку

 

успешно справиться с собственным волнением.

 

В день сдачи экзамена важно: - вовремя разбудить ребёнка;

-приготовить одежду, соответствующую случаю;

-положить необходимые учебные принадлежности; - обеспечить полноценный завтрак, возможно,

предложить ребёнку взять с собой шоколадку, это глюкоза, которая стимулирует мозговую деятельность; - пожелать выпускнику удачи и успехов!

.


 

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ (практические рекомендации)

 

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение ПРЕОДОЛЕВАТЬ трудную ситуацию,

 

а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.

 

• Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие

 

дисциплиныкажутсяемунаиболее

 

сложными, почему? Эта информацияпоможет совместно создать план подготовки,-на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его«золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

 

• В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например,возьмитеодин из вариантов вступительных заданий. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним

 

правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и обощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

 

• Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы.

 

Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь


 

усталости, это лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы выпускник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать подмузыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

 

• Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку,прогуляется и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

 

• Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой.

 

Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

 

ГЛАВНОЕ, Будьте с подростком в

 

«эмоциональном контакте». Говорите о чувствах! Если подросток хочет поделиться с вами своими переживаниями по поводу экзаменационного периода, будьте открыты и поддержите его. Помогите ребенку понять, что открытое обсуждение чувств (в том числе и негативных) помогает научиться с ними справляться.

 

Верьте в своих детей! Любите искренне, поддерживайте, и все будет хорошо! Удачи Вам и вашим детям!

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: