Последовательность изготовления изделия.




Министерство образования И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СОШ ОЦ п. Серноводск

 

Творческий проект

 

Тема проекта: " ОРГАНАЙЗЕР"

 

Выполнил учащийся 5 б класса

Токарев Арсений.

Руководитель проекта: Дудоров Сергей Васильевич

 

Серноводск, 2020.

План работы по проекту

Цель проекта………………………………………………………………………..…3

Задача проекта…………………………………………………………………….…..3

Актуальность…………………………………………………………………….……3

Обоснование возникшей проблемы и потребности…………………………….….3

Историческая справка…………………………………………………………….….4

Анализ идей и выбор оптимального варианта………………………………….….4

Последовательность изготовления изделия………………………………….…….6

Экономическое обоснование…………………………………….………………….8

Разработка рекламного проспекта………………………………………………….9

Самооценка…………………………………………………………………………..9

Защита проекта……………………………………………………….……………10

Цель проекта

Изготовление органайзера.

Задачи проекта

· Совершенствование умений при работе с древесиной;

· Формирование навыков работы с различными материалами и ручными инструментами;

· Пополнение знаний об истории декоративно-прикладного искусства Создание условий для проявления самостоятельности и творчества при изготовлении изделий;

· Развитие познавательного интереса и творческого мышления.

· разработать конструкцию и изготовить органайзер.

Актуальность проекта

1. Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста и воспитания трудолюбия, формирования познавательного интереса

2. Школьный возраст - это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с трудом. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности.

 

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

В каждом доме есть канцелярские принадлежности,которые постоянно приходится где-нибудь искать. Так как отдельного места для их хранения есть не у каждого. Все это нужно куда-то убирать, складывать, чтобы не потерять, или скрыть от посторонних глаз. Можно использовать простые пластмассовые или картонные коробки, но лучше, красивее и приятней, в органайзерах. Так же это может стать хорошим подарком для мамы.

Вам я счастья пожелаю

И к порядку призываю.

Органайзер заведите

Аккуратно все сложите.

И случатся чудеса -

День прибавит два часа.

 

Историческая справка

 

Органайзер (organizer) — англоязычное слово, переводится как «организатор». Т.е. это такой предмет, который помогает своему хозяину что-либо организовывать (свое время, свои дела, свою жизнь). В конечном итоге органайзер упорядочивает окружающую человека массу информации. Целевое назначение органайзера — помогать организовывать работу или времяпрепровождение своего владельца.

История возникновения удобных вещей для хранения письменных пренадлежностей берет своё начало из Древнего Египта. Еще в далекие времена, во время зарождения письменности, необходимо было создать предметы для хранения инструментов для письма. И не простые, а эстетичными, удобными и доступными. А уже массовое производство органайзеров пришлось на Америку. Так же наши царские семьи пользовались такими органайзерами.Так же историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

 

 

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Выбор варианта

1. из картона

2. из пластиковой бутылки

3. из дерева

 

 

Я выбрал вариант №3.

Наиболее доступным и удобным материалом для изготовления моей подставки для карандашей является древесина сосны, так как в нашей области очень широко применяют этот вид древесины для изготовления различных изделий, она легко поддаётся обработке, хорошо шлифуется, сравнительно недорогая. Можно выделить критерии требований, которые удовлетворяют будущее изделие:

1. Прочность.

2. Надежность.

3. Технологичность.

4. Эстетичность (дизайн).

5. Удобство.

6. Безопасность.

7. Экономичность.

8. Экологичность.

 

При производствекакого­либо изделия очень важно учитывать то, как производство и эксплуатация этого изделия влияют на здоровье человека, а также на окружающую среду. При обработке древесины остаются отходы: опилки, кора, обрезки досок и т.д. Эти отходы можно пускать во вторичную переработку и производить бумагу, искусственные ткани и т.д. В результате этого окружающая среда не будет загрязняться отходами деревообработки. Дерево, как мы знаем, является самым экологически чистым материалом, поэтому изделия из натуральной древесины не приносят вред здоровью. Свой органайзер я покрою лаком, который получают на основе алкидных смол. Основой алкидных смол являются растительные масла. Лак образует глянцевое водостойкое покрытие. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций. Все технические операции посильны, материалы общедоступные. Улучшает условия для работы на письменном столе. Закрепляет полученные знания на уроках технологии. Развивает творческое мышление.Карандашница сделанная своими руками требует сравнительно небольших материальных затрат, долговечна в эксплуатации и принесёт большое эстетическое и моральное удовлетворение.

 

Последовательность изготовления изделия.

Карандашница состоит из одной основной детали: главный элемент ­ деревянный брус, в верхней части корпуса просверлены отверстия под карандаши и ручки.

Технические требования к изделию:

· правильно подобрать форму для органайзера;

· учесть для каких канцелярских товаров будет использоваться;

· он должен иметь красивый внешний вид.

Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины
До начала работы
1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат.
1.Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
2. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
Во время работы
1.Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
2.Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
3.Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.
4.Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, галтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
5.Технологические операции (пиление, отесывание,долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
6.Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.
7.Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.
8.Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
9.Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.
10.Во избежание травмирования необходимо:
* следить за натяжкой полотна лучковой пилы;
* применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;
* проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;
* в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
После окончания работы
1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.
1. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.
2. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
3. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).
4. Приведи себя в порядок.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Последовательность выполнения работ Эскиз Инструменты и приспособления
  Выбрать предварительно заготовку   Линейка
  Разметить   Линейка, карандаш
  Обработка заготовки   Шерхебель, рубанок, шли-фовальная шкурка
  Просверлить отверстия диаметром 40 мм, 26 мм, 16 мм, 12мм   Сверлильный станок
  Отшлифовать   шлифовальная шкурка
  Покрыть лаком   лак

Чертеж

См

                       
     
 
     
 
   
 
   
 

 

 


20 мм 20 мм 20мм 20мм

_______________________________________________________________

 

См



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: