УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНСПЕКТАХ ЗАНЯТИЙ 4 глава




Логопед: Прочитайте слоги на карточках и запишите их в тетрадь, скажите, какой звук занятия есть в каждом слоге?

фы - фи фа - фя фё - фо фи - фы

3.Закрепеление правописания собственных имен существительных.

Логопед: У кота Филимона очень много друзей, в именах которых пишется буква Ф. Филимон просит вам напомнить, как могут звать его друзей. Если припомните не всех, он вам поможет. Запишите имена людей в два столбика: в первый -мужские, во второй - женские. Назовите звуки занятия.

Имена: Федора, Фёдор,Фома, Фадей, Филат, Феня, Фаина, Филя, Фрол, Федот.

4.Физминитка.

Пальчиковые упражнения «Флажок», «Филин».

5.Звуковой анализ слов.

Логопед: Кот Филимон собирается домой. На улице по-прежнему холод и снег. Давайте подарим котику теплые шарфики, но эти шарфики волшебные - они не только согреют Филимона, но и напомнят о нашем занятии. Вставьте букву Ф в слова, отметьте звуки занятия.

Карточки в форме шарфиков с написанными на них словами:

*акел *лот *етр *утбол

*окус *артук *иалки *инал

. *игура *икус *иниш *абрика

6.Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед: Кот Филимон решил немного помочь и вставил буквы в слова сам. Проверьте его работу и исправьте ошибки.

Работа кота: фэн. фяры, кофта, кофэ, фызика, фязан.

7.Дифференииаиия звуков занятия в словах.

Логопед: Посмотрите, какие необычные светофоры нарисовал для вас кот Филимон. У этих светофоров по два глаза. (Логопед выставляет на доску изображения светофоров.) Послушайте слова и поднимите нужный сигнал светофора.

Логопед называет слова, а дети поднимают либо синий, либо зеленый сигнал. Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

Слова: ферма, кафтан*, скафандр*, факел, шофер, филин, физика, фарфор, фазан, конфета.

8. Дифференциация Ф - Ф' в словосочетаниях.

Логопед: Составьте из слов словосочетания (слова записаны на карточках). Запишите их (запись на доске) и назовите звуки занятия.

 

Карточки со словами- Карточки со словами-
признаками предметами
ФИОЛЕТОВЫЙ ВАЗА
ФЛАНЕЛЕВЫЙ КОНФИТЮР*
ФАРФОРОВЫЙ КОФТА
ФРУКТОВЫЙ ШАРФ

9. Дифференииаиия Ф - Ф' в тексте.

Логопед: Восстановите текст из предложений, расставив их по порядку. Озаглавьте текст.

Предложения для текста {запись на карточках).

- Для первого класса.

В буфет -

Факт, что в буфете не будет

Федя полез за конфетой.

Конфет.

- Для второго класса.

На деревьях спеют сливы, яблоки и груши. Осенью мы снимали урожай спелых фруктов. Эти фрукты дают нам в столовой весь год. За школой фруктовый сад. У нас в селе есть школа.

III. Итог занятия

Логопед: Прочитайте текст и назовите слова с изучаемыми звуками.

ЗАНЯТИЕ 22

Тема: Дифференциация звуков В - В', Ф - Ф'.

Цели и задачи: закреплять знания детей о звуках В - В', Ф -Ф'; учить дифференцировать изучаемые звуки в слогах, словах, сравнивать звуки; развивать логическое мышление, навыки слогового анализа; обогащать словарь; развивать зрительную и слуховую память, зрительное восприятие.

Оборудование: символы для обозначения звуков занятия (на каждого ребенка); слоговые таблицы; предметные картинки; картинки - Дровосек и Федора; кроссворд (запись на доске); слова-омонимы (запись на доске).

Ход занятия

I. Орг момент

1. Закрепление полученных ранее знаний.

Логопед: Разложите картинки под символами звуков. Припомните темы прошлых занятий. Назовите родственные слова. Назовите слова, которые отличаются только одной буквой. Где предметы во множественном числе? Назовите слово, которое употребляется только в определенном числе.

Картинки: фасоль, валенки, конфеты, веник, сова, венок, сарафан, кофейник, ваза, фрукты, велосипед, кофе.

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

3. Припоминание характеристики изучаемых звуков (задание 1. с. 17).

II. Основная часть

1.Развитие фонематического восприятия (задание 2. с. 17).

Логопед: Найдите в таблице все буквы В. Нарисуйте под ними простым карандашом звонок. Теперь найдите все буквы Ф. Нарисуйте под ними наушники.

ВДНУФГАВФОХВФР

ФВФЦЩВЕНЛВЦФРТ

В Ф П ЫЦ Ф К Ф В Ж Э Ф И В

Логопед: Я назову слог, а вы поднимите соответствующий символ.

Слоги: ва, фа, фи, во, эф, фё, фи, ви.

2.Работа на уровне слова.

Логопед: Прочитайте слоговые таблицы (запись на доске) и запишите их по памяти.

ВА-ФА-ВА ВИ-ВИ-ФИ-ФИ

ВО-ВО-ФО ВЫ-ФЫ-ФЫ-ВЫ

ВЫ-ФЫ-ВЫФЁ - ВЁ - ВЁ - ФЁ

3.Знакомство с героями занятия через звуковой анализ (задания 3.4. с. 18).

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли герои из сказок. Давайте отгадаем их имена.

Обведите по точкам портрет первого героя занятия. Из какой сказки он пришел? Подберите родственные слова к его имени. (Железный Дровосек.)

Теперь послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь. (О Федоре.)

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел,

Наварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Эти сказочные герои пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли много интересных заданий. Вот послушайте первое. Федора и Дровосек записали на карточках слова, но перепутали буквы В - Ф. Помогите им навести порядок,

офраг феер зафыли

кузофок вокус Аврика

шкавы феник витиль

вонарь ифа солофей

форы советы вафли

фата софёнок фишни

Логопед: Запишите слова верно (запись на доске) и обозначьте изучаемые звуки в словах.

4.Развитие зрительного восприятия и внимания.

Логопед: «Расшифруйте» слова (запись на доске) и раздайте их Федоре и Дровосеку.

ШКА... РУКА... ШАР... ЛЕ... РО...

БРО... КРО... ВЕТ...Б ДРО...А ДУ...

Логопед: Какое слово лишнее, почему? (ДУБ - в этом слове нет звуков и букв занятия.)

5.Физминутка.

Пальчиковые упражнения «Ветер», «Флажок», «Волки лиса».

6.Работа на уровне словосочетания (задание 5. с. 18).

Логопед: Федора и Дровосек объясняют вам следующее задание. Составьте словосочетания, подбирая подходящие по смыслу слова. Запишите эти слова. Выделите буквы В - Ф.

 

Слова-действия Слова-предметы  
вить ловить полоть ФЛАЖОК ВОДА ВОЛК  
Слова-действия Слова-предметы
МАХАТЬ НАЛИВАТЬ СВЕТИТЬ МОРКОВКА ГНЕЗДО ФОНАРИК
       

7.Дифференииаиия В - В'.Ф - Ф' в предложениях (задание 6, с. 18).

Логопед: Дополните предложения словами, подходящими по смыслу. Выделите буквы В - Ф.

В огороде выросла.... ПАВЛИН

В саду у старой яблони сломана... МОРКОВЬ

В зоопарке мы видели красивого. САДОВНИК

За нашими розами ухаживает.... ВЕТКА

8.Дифференииаиия В - В' - Ф - Ф' в тексте (задание 7. с. 18-19).

Логопед: Составьте рассказ по сюжетной картинке. Запишите его. Выделите буквы В - Ф.

9.Пересказ рассказа по памяти - развитие слуховой и зрительной памяти.

Логопед: Припомните получившийся рассказ и перескажите его по памяти.

III. Итог занятия

Логопед: Прочитайте слова со звуками занятия, дайте характеристику звукам.

ЗАНЯТИЕ 23

Тема: Дифференциация звуков Г - Г'.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Г - Г', их характеристикой, нормой произношения; учить дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости; обогащать словарь по темам «Животные» и «Птицы»; формировать навыки классифицирования, навыки работы с обобщениями; учить дифференцировать звуки занятия изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях; развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Оборудование: символы для обозначения звуков занятия на письме; стилизованное изображение буквы Г (указатель дорог; старушка, нагнувшаяся вперед; коса, перевернутая вверх лезвием); шнурки для конструирования рукописной буквы Г (на каждого ребенка) и наборы палочек (на каждого ребенка) для составления печатной буквы Г; карточки для индивидуальной работы (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Знакомство с героем занятия {задание 3. с. 19).

Логопед: Сегодня к нам гости пришел Гном. Он хочет

быть нашим гидом (выставляется карточка с этим словом, логопед объясняет лексическое значение) по своему родному городу.

Но город, в котором живет Гном, найти не так-то просто. Поэтому на пути к нему расставлены вот такие указатели (логопед выставляет стилизованные изображения буквы Г в виде старушки, косы и указателя дорог). А на экскурсию по городу Гном предлагает отправиться на его автомобиле. Этот автомобиль сконструировал и построил Гном по своим чертежам, другого такого автомобиля нет во всем мире, гном решил назвать свой автомобиль - ГНОМОМО-БИЛЬ, т.е. автомобиль для Гнома.

2.Знакомство со звуками занятия.

Логопед: Занятие только началось, а я назвала так много новых слов: гид, гномомобиль, город, Гном. Подумайте и скажите, с каких звуков начинаются эти слова?

3.Сформулировать и записать на доске тему занятия.

П. Основная часть

1. Сравнительная характеристика звуков занятия

(задание I.e. 19).

Г - согласный, твердый, звонкий, на письме обозначаем синим незакрашенным кружком. Ему соответствует синий звонок.

Г" - согласный, мягкий, звонкий, на письме обозначаем зеленым незакрашенным кружком. Ему соответствует зеленый звонок.

Сходства: звонкие, согласные, для обозначения нужны звонки, рисуем незакрашенные кружки.

Различие: Г - твердый, Г" - мягкий.

2.Развите зрительного восприятия (задание 4. с. 20).

Логопед: Мы едем по городу Гнома. Наш друг любит совершать покупки в различных магазинах. Вот и сейчас он не удержался и помчался в огромный универсальный магазин. Ничего не остается, как последовать за ним.

Сколько здесь разного товара! Как же удержаться и не купить лишнее? Нам помогут в этом звуки занятия- Помогите Гному купить в магазине необходимые товары. Запишите слова - названия покупок. Выделите звуки Г ■- Г'.

Ка ртинки: магнитофон, груша, галстук* миска, ракетка, кеды.

Логопед: Какие покупки лишние? Почему? (Миска, ракетка, кеды - в словах - названиях этих картинок - нет звуков занятия.)

3.Развитие умения обобщать и классифииироватъ.

Логопед: Рассмотрите «купленные» предметы и скажите, в каких отделах мы это приобрели? (Магнитофон - в отделе бытовой техники; грушу — в овощном отделе; гастук - в отделе мужской одежды.) В какие еще отделы мы заходили вместе в Гномом? (В отделы обуви, посуды, спортивных товаров.)

4.Развитие зрительного гнозиса.

Логопед: Посмотрите на стилизованные изображения буквы Г и подумайте, на что еще она может быть похожа.

5. Конструирование буквы Г. Р азвитие мелкой моторики пальцев ру к.

Логопед: Гном очень любит мастерить. В универсальном магазине он купил для всех палочки и шнурки. Сложите из шнурка рукописную букву Г, а из палочек - печатную Г. Гном проверит, у кого лучше всех получилась его любимая буква.

6.Дифференииаиия звуков занятия в слогах (задание 5, с. 20).

Логопед: Гном проголодался. Он приглашает вас на пасеку, где живет его друг медвежонок. На пасеке у медвежонка всегда есть свежий и душистый мед. Вот и пасека. Но чем это так огорчен ее хозяин? Медвежонок жалуется, что его пчелы заболели — они совсем позабыли, кто из них в каком улье живет, поэтому не могут верно разнести мед по сотам.

Рассмотрите внимательно пчел и распределите их по ульям.

7.Физтинитка,

Логопед: Медвежонок очень рад, что вы справились с работой. Он угощает вас медком. Его трудолюбивые пчелки принесли липовый и гречишный мед. Вы знаете, откуда пчелы берут пыльцу для такого меда? А из чего получается цветочный мед?

Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.

Выполните упражнения пальчиковой гимнастики «Гуси», «Гусь гогочет», «Грабли»,

8.Дифференииаиия звуков Г -Г' в словах (задание 6, с. 20).

Логопед: В городе Гнома есть зоопарк. Гном приглашает нас и медвежонка поехать туда и навестить зверей и птиц. Медвежонок сообщает, что недавно в зоопарк привезли новых обитателей, многие ему незнакомы. Назовите известных вам обитателей зоопарка и расставьте подписи к клеткам.

Картинки: гиена, бегемот, тигр.

9.Развитие зрительной и слуховой памяти. а также орфографической зоркости.

Логопед: Запишите по памяти названия животных и птиц, укажите в словах звуки занятия.

10.Дифференииаиия звуков Г - Г на уровне предложения. Логопед: Медвежонку пора возвращаться на пасеку к своим пчелам, да и нам пора заканчивать наше занятие. Гном раздает вам карточки и просит на память о проведенном вместе времени составить из слов предложения. Прочитайте слова каждого столбика (записаны на карточках) и составьте предложения. Образец: Гена играл на гармошке.

 

Имена собственные Слова-действия Слова-предметы
Гена загадал на гармошке
Галя играла овраг
Гриша перепрыгнула говорила
Гуля громко загадка
Гоша грелся на пригорке

III. Итог занятия

Логопед: Припомните названия птиц и животных, с которыми вы познакомились в зоопарке.

ЗАНЯТИЕ 24

Тема: Дифференциация звуков К - К".

Цели и задачи: познакомить детей со звуками К - К'; учить дифференцировать звуки занятия, давать их сравнительную характеристику; обогащать словарь детей; формировать навыки грамматического оформления предложений, навыки языкового анализа и синтеза; развивать связную речь, логическое мышление, фонематический слух и восприятие.

Оборудование: буква К (запись на доске); стилизованное изображение; символы для обозначения звуков занятия; предметные картинки с изображением животных, продуктов питания, в названии которых есть звуки К - К'; пособие «Телефон»; предметные демонстрационные картинки - кит и кот; карточки со словами на каждого ребенка; сюжетная картинка «Колобок».

Ход занятия /. Оргмомент

1. Развитие слухового внимания.

Логопед: Послушайте рассказ о том, как животные варили компот.

Однажды кот, коза, корова, собака, кролик решили сварить компот. Они приготовили большую кастрюлю. Налили в нее воды. Поставили на огонь. Каждый положил в кастрюлю то, чем любил лакомиться больше всего. Коза нарезала капусту, кот покрошил колбасу, корова - арбузные корки, собака бросила кость, а кролик - морковь. Когда вода закипела, друзья решили попробовать...

Подумайте и скажите, каков был компот? Верно ли поступили животные? Правильно ли отобрали продукты для компота? Почему? А как, по-вашему, нужно варить компот?

2.Знакомство с темой занятия.

Логопед: Припомните и назовите животных из рассказа. А теперь назовите продукты, которые принесли животные. (Животные - коза, собака, кролик, корова, кот; продукты -капуста, колбаса, корки, кость, морковь.) Скажите, какие согласные звуки повторяются во всех словах. (Звуки К — К.)

3.Сформулировать теми занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1.Сравнительная характеристика звуков К - К'.

К - согласный, твердый, глухой, для обозначения звука используем синие наушники.

К' - согласный, мягкий, глухой, для обозначения звука используем зеленые наушники.

2.Дифференииаиия звиков К - К в слогах.

Логопед: «Соедините» букву К с гласными и прочитайте слоги (запись на доске).

А О У Ы э К

3.Знакомство с героями занятия.

Логопед: Пока мы с вами составляли слоги, к нам заглянули герои стихотворения. Они прячутся и хотят, чтобы вы их отгадали.

... Вот что сказка говорит:

Жили-были кот и кит.

Кот огромный, просто страшный.

Кит был маленький, домашний.

Кит мяукал, кот пыхтел.

Кит купаться не хотел..

.. ну, и кто же разберет:

где здесь КИТ, а где здесь КОТ?

Логопед выставляет на доску демонстрационные картинки с изображением кота и кита.

4.Дифференииаиия звуков К - К' в словах.

Логопед: Рассмотрите картинки из пособия «Телефон» и определите, какие выберет для себя кот, а какие кит.

На кнопках или на диске телефона вместо цифр расположены картинки: свинка, мартышка, кенгуру, крокодил, медведь, цапли. Если на картинке изображен телефон с кнопками, на данном пособии можно также отрабатывать знания детьми пространственных отношений. Например: мартышка находится в верхнем правом углу, крокодил находится слева от мартышки...

5.Развитие логического мышления.

Логопед: Послушайте загадки и отгадайте их.

Погасили в доме свет –

Все равно покоя нет.

Ру-чу-чу, да ру-чу-чок.

Кто же там?... (сверчок

 

загадки

 

 


)

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром в школу, днем домой. (Валенки)

За веревочку-узду Через двор коня везу, С горки вниз на нем лечу, А потом его тащу. (Санки)


Он ходит в рыжей шубке, Как пилки остры зубки. Прожорливый зверек, Гроза мышей... (хорек)

Как только отправляются Они зимой гулять. Жильцы в дома вселяются, И в каждый - сразу пять. (Перчатки)

Витамин зарыт в снегу. На болоте, на лугу.

(Клюква)


в. Развитие умений составлять словосочетанияиз двух слов.

Логопед: Помогите коту и киту составить словосочетания из двух слов. Кот будет называть слова-признаки, а кит слова-предметы (запись на карточках).

 

Слова, названные котом Слова, названные китом
КРАСНЫЙ КНИГА
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КЕПКА
СЛАДКИЙ ВЕТКА
ТОНКИЙ МОРКОВКА
ВЫСОКИЙ ГОРКА
КЛЕТЧАТЫЙ СКАЗКА

7. Физминутка.

Логопед: На занятии вы много отгадывали, писали, теперь можно немного отдохнуть.

Логопед читает стихи, дети повторяют за ним текст и выполняют движения.

Кирочки, Кирюшки,

Девочки и мальчики!

Берегите на морозе

Носики и пальчики!

Варежки - на ручки,

Валенки - на ножки.

Берегите на морозе

Носики и пальчики!

8.Дифференииаиия звуков занятия на уровне предложения.

Логопед: Вы не забыли словосочетания, которые мы составляли перед выполнением гимнастики? Назовите словосочетания по памяти и дополните их до предложений. Например: сладкая морковка - заяц грызет сладкую морковку.

9.Запись предложений на доске и обозначение звуков занятия.

10.Дифференииаиия звуков занятия на уровне текста.

Логопед: Кит и кот очень довольны, вы отлично усвоили,

чем отличаются звуки занятия. Научились отличать их от других звуков, и различать между собой. Кот и кит хотят разыграть перед вами сценку из своей любимой сказки «Колобок». Помогите героям, припомните содержание сказки и запишите ее в виде ответов на вопросы кита и кота.

- Кто жил в доме?

- Кто испек Колобка?

- Куда бабка положила Колобка?

- Что случилось потом?

- Перечислите, кого встречал Колобок на своем пути?

- Кто последний говорил с Колобком и обманул его?

- Что случилось с Колобком?

- Почему лиса смогла перехитрить Колобка?

///. Итог занятия

Логопед: Назовите из последних предложений слова для кита, а потом для кота. Дайте советы коту и киту, как им жить? Кому из них где нужно находиться?

ЗАНЯТИЕ 25

Тема: Дифференциация звуков К - К', Г - Г'.

Цели: закреплять знания о звуках К - К', Г - Г', произношение и навыки различения звуков К - К', Г - Г' в слогах, словах; развивать навыки фонематического анализа и синтеза; закреплять знания норм орфографии; развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: буквы К - Г (запись на доске); разрезные картинки: Карлсон и Гном; зеркала (на каждого ребенка); предметные картинки с изображением сказочных героев.

Ход занятия I. Оргмомент

1. Развитие слуховой памяти (задание 7. с. 21).

Логопед: Припомните и скажите, как кудахчут куры? (Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах.) А как гогочут гуси? (Гага-га, га-га-га.) Подберите и запишите 3-5 родственных слов к словам: «куры», «гуси». С каких звуков начинаются слова «куры» и «гуси»?

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске. II. Основная часть

1.Развитие зрительного внимания и логического мышления.

Логопед: Составьте из частей разрезные картинки и назовите героев занятия.

Логопед раздает детям части разрезанных картинок, изображающих Карлсона и Гнома.

2.Сравнение звучания звуков занятия.

Логопед предлагает детям произнести звуки занятия по порядку перед зеркалом и дать характеристику каждому звуку; найти в таблице все буквы Г и К и нарисовать под ними соответствующие символы (задание 2, с. 19).

3.Запись сравнительной характеристики звуков К - К - Г - Г в тетрадь.

К - согласный, твердый, глухой, отметим синими наушниками, для обозначения на письме нужен синий закрашенный кружок.

К' - согласный, мягкий, глухой, отметим зелеными наушниками, для обозначения на письме нужен зеленый закрашенный кружок.

Г - согласный, твердый, звонкий, отметим синим колокольчиком, для обозначения на письме нужен синий незакрашенный кружок.

Г' - согласный, мягкий, звонкий, отметим зеленым колокольчиком, для обозначения на письме нужен зеленый незакрашенный кружок.

4.Дифференииаиия звуков занятия на уровне слога.

Логопед: Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, запишите их (запись на доске). Слоги:





 


5.Дифференииаиия звуков занятия на уровне слова (задание 8, с. 21).

Логопед: Помогите Карлсону и Гному. Соедините слова с буквами Г - К так, чтобы получилась пары слов. Запишите слова парами, сравните слова по произношению, написа- нию и значению. Образец колос - голос.

КОРА ГОЛОС КОЛОС КАЛЬКА

КРОТ ГОРА ГАЛЬКА ГОД

КУБКИ ГОЛ ГРОТ КОЛ

КОТ КУСТЫГУБКИ ГУСТЫ

Сравните слова в парах по звучанию, написанию и значению.

6. Физминутка Сем, занятие 24).

7. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепление правописания собственных имен сишествителъных.

Логопед: Рассмотрите картинки с изображением сказочных героев и назовите их имена.

Картинки: Красная Шапочка, Дюймовочка, Кот в Сапогах, Гуси-Лебеди, Баба-яга, Курочка Ряба.

Логопед: Припомните, как пишутся собственные имена существительные. Запишите слова (запись на доске) и ука­жите в них наличие звуков занятия.

8.Развитие звукового анализа на уровне слова.

Логопед: Подберите для гнома и Карлсона по 5 слов с их любимыми звуками так, чтобы эти слова обозначали живые I существа. Например: Для Карлсона - корова, комар... Для Гнома - газель, горилла.

III. Итог занятия

Логопед: Назовите слова, которые вы записали. Дайте характеристику встречающимся звукам занятия.

ЗАНЯТИЕ 26

Тема: Дифференциация звуков К - К', Г - Г'.

Цели: закреплять знания о звуках К - К', Г - Г', навыки правильного произношения и различения звуков К - К', Г - Г' в словах, словосочетаниях, предложении и тексте; развивать навыки фонематического анализа и синтеза, внимание, логическое мышление, связную речь.

Оборудование: буквы К - Г (запись на доске), предметные картинки - Карлсон и Гном; картинки с изображением предметов, необходимых для занятий спортом; парные картинки -черно-белое и цветное изображения сказочного героя.

Ход занятия I. Оргмомент

1.Развитие логического мышления.

Логопед: Рассмотрите картинки с изображением предметов и определите, к какой группе их можно отнести. (Предметы для занятий спортом.)

Предметные картинки: кегли, гантели, скакалка, гиря, коньки, санки, ролики, боксерские перчатки.

2.Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

II. Основная часть

1. Припоминание сходства и различий между зв у ками К-К\Г-Г

2. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Рассмотрите фотографии, которые получили Карлсон и Гном от своих друзей - сказочных героев. Помогите им определить, кто изображен на неудачных фотографиях.

Логопед раздает детям по два чернобелых изображения сказочных героев, оставляя у себя цветные пары от этих карточек. Дети называют героев, в случае затруднения, логопед выставляет парную цветную картинку.

Картинки: Гуси-Лебеди несут Иванушку, старик Хоттабыч сидит около лампы, Курочка Ряба сидит на гнезде, Хаврошечка гладит корову, принцесса сидит на кровати с горошиной, Дюймовочка плывет на листе кувшинки, Гулливер тянет на веревках корабли.

3. Дифреренииаиия звуков занятия на уровне словосочетания (работа с карточками). Логопед: Составьте вместе с Гномом и Карлсоном словосочетания из слов первого и второго столбика, назовите «любимые» звуки героев.

 

Слова-признаки Слова-предметы
КРАСНЫЙ КОЛБАСА
ГОЛОСИСТЫЙ ГОРА
ВЫСОКАЯ ГАЛСТУК
КОПЧЕНАЯ ПЕТУШОК

4. Физминитка (см. занятие 24).

5. Дифреренииаиия звуков занятия на уровне предложения(задание 9. с. 21).

Логопед: Прочитайте слова и составьте из них предложения.

Белка, спешить, к, гнезду.

Она, скакать, за, еловые, шишки.

Забраться, белка, в, тёплое, гнездо.

В, лес, закружила, вьюга.

Будет, вкусная, еда, у, зверёк, в, кладовая.

Белка, выбраться, из, гнезда.

6.Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Работа на уровне текста.

Логопед: Прочитайте предложения из предыдущего задания, Скажите, можно ли составить из этих предложений рассказ? Поменяйте порядок предложений так, чтобы можно было бы прочесть рассказ «Белочка».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: