СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсовой работы по профессиональным модулям

ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества

ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Для студентов V курса заочного отделения

Специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

 

Нефтекамск – 2013г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе ГАОУ СПО ННК

Бадикшина Ф. А. _____________

 

«___»________________2013года

 

РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой
комиссии экономических
дисциплин

Председатель

Густова С.В. ___________

«___»_______________ 2013года

 

Составила преподаватель

экономических дисциплин

Махлейд О. А. _______________

«____» _____________ 2013года

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ 01, ПМ 02 для студентов V курса заочного отделения специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» /Сост. Махлейд О. А. – г. Нефтекамск, ГАОУ СПО ННК, 2013 год – _____ стр.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вподготовке специалистов по бухгалтерскому учету важное значение имеет написание курсовой работы. Написание курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет» представляет собой заключительный этап изучения данного курса и является одним из видов самостоятельной работы студентов.

Написание курсовой работы позволяет:

• закрепить и углубить теоретические знания студентов по бухгалтерскому учету, полученных в процессе обучения;

• приобщить студентов к научно-исследовательской работе путем самостоятельной подборки и критического изложения материала учебной, научной и методической литературы;

• привить навыки самостоятельной практической работы;

• изучить возможности применения в организациях предложений студентов по результатам проведенного ими исследования;

• подготовить студентов к написанию выпускных квалификационных работ.

Целью выполнения курсовой работы является проведение студентом самостоятельного исследования по одному из разделов дисциплины для усвоения изученного теоретического и нормативного материала и формирования практических навыков. Основные задачи выполнения курсовой работы:

• изучение нормативных документов, специальной учебной, научной литературы, проблемных вопросов по конкретной теме;

• анализ, обобщение и систематизация практического опыта организации бухгалтерского учета по исследуемой теме на конкретном предприятии;

• выявление недостатков в организации бухгалтерского учета по исследуемой теме на конкретном предприятии;

• обоснование предложений по совершенствованию организации бухгалтерского учета по исследуемой теме на конкретном предприятии.

Курсовая работа состоит из двух частей:

Первая часть – теоретическая (выполняется самостоятельно), в которой студенты должны отразить основные аспекты одного из разделов бухгалтерского учета и порядок его ведения в организации, где они проходили практику, а также раскрыть сущность структуры и организации учета в данной организации.

Темы первой части курсовой работы назначаются преподавателем исходя из особенностей бухгалтерского учета организации, на которой пройдена практика.

Вторая часть – практическая (выполняется в колледже в специально отведенные часы), в которой студенты должны показать навыки ведения практического бухгалтерского учета, исходя из условий конкретного задания, соблюдая вариантность.

Варианты второй части курсовой работы распределяются исходя из порядкового номера по журналу (N)

ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

В процессе подбора и изучения литературы можно использовать источники, указанные в рабочей программе курса и в списке дополнительно рекомендуемой литературы. Кроме того, важнейшее значение имеет самостоятельный поиск библиографических источников. Типичным недостатком при подготовке курсовых работ является использование автором "устаревшего" материала и незнание нового материала.

Подготовка курсовой работы по бухгалтерскому учету предполагает широкое использование действующего законодательства. Особенно приветствуется самостоятельное исследование проблемных вопросов, связанных с практическим применением нормативных и законодательных актов РФ, статистических показателей, мнений научных работников и практикующих бухгалтеров. Повышает ценность работы: использование личного практического опыта студентов.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

После изучения источников необходимо составить рабочий план курсовой работы, согласовав его с преподавателем.

Рабочий план - это логическая основа, костяк курсовой работы, важнейший показатель того, насколько глубоко студент изучил имеющиеся источники и отобрал из них самое существенное. Правильно составленный план свидетельство понимания студентом содержания рассматриваемой проблемы. План целесообразно на консультации согласовывать с преподавателем.

Рабочий план как перечень вопросов, раскрывающих содержание темы, рекомендуется делать развернутым. В план работы рекомендуется включать: введение, теоретическую часть, расчетную часть, заключение, список использованной литературы и приложение.

В процессе написания работы рабочий план может быть скорректирован.

Структурные элементы курсовой работы:

• Пояснительная записка

• Задание.

• Отзыв

• Содержание.

• Введение.

• Теоретическая часть.

• Расчетная часть.

• Заключение.

• Список литературы.

• Приложения.

Примерный план курсовой работы по теме: «Учет расчетов с поставщиками и покупателями» (на материалах ООО «Химкомбинат» г. Уфа)

Ведение

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками: и покупателями

• Общие принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности

• Виды, формы расчетов с поставщиками и покупателями

• Сроки расчетов и исковой давности

Глава 2. Расчетная часть

Заключение

Список литературы

Приложения

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Титульный лист Титульный лист является первым листом документа. Его выполняю на листах формата А4 по ГОСТ 2.301-68 по формам, в приложениях А. На титульном листе указывают наименование Министерства и образовательного учреждения, «Дипломный проект»(или «Курсовой проект» или «Курсовая работа» и наименование дисциплины, по которой он выполняется), даты, инициалы и фамилия лиц, подписавших, проект, а так же год их разработки.

1 Аббревиатура образовательного учреждения________________ ХХХ

2 Обозначение специальности____________________________ Х

3 Код группы, установленный в образовательном учреждении __ ХХ-ХХ

4 № зачетной книжки______________________________________ ХХХ

5 Код вида работы__________________________________________ ХХ

6 Год защиты______________________________________________ ХХ

1. Аббревиатура образовательного учреждения

 

Аббревиатура Наименование образовательного учреждения
ННК Нефтекамский нефтяной колледж

2. Обозначение специальности

Обозначение специальности Код специальности Наименование специальности
Ф   Финансы
Бух   Экономика и бухгалтерский учет
Сд   Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

3. Код группы, установленный ННК

4. № зачетной книжки студента (трехзначное число)

5. Код вида работы (см. таблицу)

6 - Год защиты

Пример очного отделения:

ННК Ф 01-07. 111.07-08 ПЗ

ННК Бух 56-07.257.06-08 Пз

Содержание курсовой работы должно включать названия глав, параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Разделы плана должны соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте работы.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка посередине страницы прописными буквами. После слова «СОДЕРЖАНИЕ» двоеточие не ставится. В «СОДЕРЖАНИЙ» наименование составных элементов, разделов и подразделов основной части записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Составной элемент «Титульный лист» в содержание не включается. Лист с «СОДЕРЖАНИЕМ» нумеруется и является вторым: листом курсовой работы.

Во введении четко формулируется цель, задачи работы Введение объемом 1,5-2 страницы призвано познакомить читателя с сущностью исследуемой темы.

Во введении обосновывается актуальность темы, т.е. излагаются причины выбора темы и значимость ее для решения конкретных вопросов. Дается краткая оценка современного состояния проблемы, формулируется цель и задачи исследования, реализация которых позволит автору достичь поставленной цели. Указывается объект и предмет исследования курсовой работы.

Объем введения не более 3 страниц.

Теоретическая часть делится на параграфы. Для курсовой работы достаточно 4-6 параграфов, логически увязанных между собой. В ней необходимо представить:

• краткую характеристику организации и порядок организации работы бухгалтерии;

• нормативные документы, регламентирующие учет по теме;

• теоретическое обоснование темы, со ссылкой на учетную политику предприятия;

• общие направления совершенствования учета по теме в данной организации.

Выполнив первую часть, студент должен понять сущность экономической категории, критически проанализировать его методологическое и методическое освещение в литературе, выявить противоречие и нерешенные вопросы и дать им собственную оценку. Студенту необходимо выбрать, сформулировать и обосновать направления исследования. Часть служит теоретическим обоснованием будущих предложений студента.

Вторая глава - практическая. В ней следует:

• уметь обосновать решение задачи;

• произвести расчет поставленной задачи, по своему варианту;

• изучить организацию первичного, аналитического и синтетического учета.

Заключение. В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи курсовой работы полностью выполнены. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Примерный объем заключения не превышает 1,5-2 страницы.

Список литературы. В список включаются только те источники, которые использовались при написании работы и на которые имеются ссылки в работе. Список литературы должен содержать не менее 20 наименований.

Последовательность расположения литературы:

1. Законы РФ.

2. Указы РФ.

3. Постановления Правительства РФ.

4. Нормативные документы по теме.

5. Специальная: учебная и научная литература (в алфавитном порядке).

Примечание. Нормативные документы одного уровня располагаются в алфавитном порядке.

Приложения содержат заполненные формы первичных документов, регистры аналитического, синтетического учета, формы отчетности и учредительные документы. Страницы приложений не входят в общий объем работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: