МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению курсовой работы по профессиональным модулям
ПМ.01. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества
ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Для студентов V курса заочного отделения
Специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
Нефтекамск – 2013г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебной работе ГАОУ СПО ННК
Бадикшина Ф. А. _____________
«___»________________2013года
РАССМОТРЕНА
на заседании цикловой
комиссии экономических
дисциплин
Председатель
Густова С.В. ___________
«___»_______________ 2013года
Составила преподаватель
экономических дисциплин
Махлейд О. А. _______________
«____» _____________ 2013года
Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ 01, ПМ 02 для студентов V курса заочного отделения специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» /Сост. Махлейд О. А. – г. Нефтекамск, ГАОУ СПО ННК, 2013 год – _____ стр.
ВВЕДЕНИЕ
Вподготовке специалистов по бухгалтерскому учету важное значение имеет написание курсовой работы. Написание курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет» представляет собой заключительный этап изучения данного курса и является одним из видов самостоятельной работы студентов.
Написание курсовой работы позволяет:
• закрепить и углубить теоретические знания студентов по бухгалтерскому учету, полученных в процессе обучения;
• приобщить студентов к научно-исследовательской работе путем самостоятельной подборки и критического изложения материала учебной, научной и методической литературы;
• привить навыки самостоятельной практической работы;
• изучить возможности применения в организациях предложений студентов по результатам проведенного ими исследования;
• подготовить студентов к написанию выпускных квалификационных работ.
Целью выполнения курсовой работы является проведение студентом самостоятельного исследования по одному из разделов дисциплины для усвоения изученного теоретического и нормативного материала и формирования практических навыков. Основные задачи выполнения курсовой работы:
• изучение нормативных документов, специальной учебной, научной литературы, проблемных вопросов по конкретной теме;
• анализ, обобщение и систематизация практического опыта организации бухгалтерского учета по исследуемой теме на конкретном предприятии;
• выявление недостатков в организации бухгалтерского учета по исследуемой теме на конкретном предприятии;
• обоснование предложений по совершенствованию организации бухгалтерского учета по исследуемой теме на конкретном предприятии.
Курсовая работа состоит из двух частей:
Первая часть – теоретическая (выполняется самостоятельно), в которой студенты должны отразить основные аспекты одного из разделов бухгалтерского учета и порядок его ведения в организации, где они проходили практику, а также раскрыть сущность структуры и организации учета в данной организации.
Темы первой части курсовой работы назначаются преподавателем исходя из особенностей бухгалтерского учета организации, на которой пройдена практика.
Вторая часть – практическая (выполняется в колледже в специально отведенные часы), в которой студенты должны показать навыки ведения практического бухгалтерского учета, исходя из условий конкретного задания, соблюдая вариантность.
Варианты второй части курсовой работы распределяются исходя из порядкового номера по журналу (N)
ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
В процессе подбора и изучения литературы можно использовать источники, указанные в рабочей программе курса и в списке дополнительно рекомендуемой литературы. Кроме того, важнейшее значение имеет самостоятельный поиск библиографических источников. Типичным недостатком при подготовке курсовых работ является использование автором "устаревшего" материала и незнание нового материала.
Подготовка курсовой работы по бухгалтерскому учету предполагает широкое использование действующего законодательства. Особенно приветствуется самостоятельное исследование проблемных вопросов, связанных с практическим применением нормативных и законодательных актов РФ, статистических показателей, мнений научных работников и практикующих бухгалтеров. Повышает ценность работы: использование личного практического опыта студентов.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
После изучения источников необходимо составить рабочий план курсовой работы, согласовав его с преподавателем.
Рабочий план - это логическая основа, костяк курсовой работы, важнейший показатель того, насколько глубоко студент изучил имеющиеся источники и отобрал из них самое существенное. Правильно составленный план свидетельство понимания студентом содержания рассматриваемой проблемы. План целесообразно на консультации согласовывать с преподавателем.
Рабочий план как перечень вопросов, раскрывающих содержание темы, рекомендуется делать развернутым. В план работы рекомендуется включать: введение, теоретическую часть, расчетную часть, заключение, список использованной литературы и приложение.
В процессе написания работы рабочий план может быть скорректирован.
Структурные элементы курсовой работы:
• Пояснительная записка
• Задание.
• Отзыв
• Содержание.
• Введение.
• Теоретическая часть.
• Расчетная часть.
• Заключение.
• Список литературы.
• Приложения.
Примерный план курсовой работы по теме: «Учет расчетов с поставщиками и покупателями» (на материалах ООО «Химкомбинат» г. Уфа)
Ведение
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками: и покупателями
• Общие принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности
• Виды, формы расчетов с поставщиками и покупателями
• Сроки расчетов и исковой давности
Глава 2. Расчетная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Титульный лист Титульный лист является первым листом документа. Его выполняю на листах формата А4 по ГОСТ 2.301-68 по формам, в приложениях А. На титульном листе указывают наименование Министерства и образовательного учреждения, «Дипломный проект»(или «Курсовой проект» или «Курсовая работа» и наименование дисциплины, по которой он выполняется), даты, инициалы и фамилия лиц, подписавших, проект, а так же год их разработки.
1 Аббревиатура образовательного учреждения________________ ХХХ
2 Обозначение специальности____________________________ Х
3 Код группы, установленный в образовательном учреждении __ ХХ-ХХ
4 № зачетной книжки______________________________________ ХХХ
5 Код вида работы__________________________________________ ХХ
6 Год защиты______________________________________________ ХХ
1. Аббревиатура образовательного учреждения
Аббревиатура | Наименование образовательного учреждения |
ННК | Нефтекамский нефтяной колледж |
2. Обозначение специальности
Обозначение специальности | Код специальности | Наименование специальности |
Ф | Финансы | |
Бух | Экономика и бухгалтерский учет | |
Сд | Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
3. Код группы, установленный ННК
4. № зачетной книжки студента (трехзначное число)
5. Код вида работы (см. таблицу)
6 - Год защиты
Пример очного отделения:
ННК Ф 01-07. 111.07-08 ПЗ
ННК Бух 56-07.257.06-08 Пз
Содержание курсовой работы должно включать названия глав, параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Разделы плана должны соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте работы.
Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка посередине страницы прописными буквами. После слова «СОДЕРЖАНИЕ» двоеточие не ставится. В «СОДЕРЖАНИЙ» наименование составных элементов, разделов и подразделов основной части записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.
Составной элемент «Титульный лист» в содержание не включается. Лист с «СОДЕРЖАНИЕМ» нумеруется и является вторым: листом курсовой работы.
Во введении четко формулируется цель, задачи работы Введение объемом 1,5-2 страницы призвано познакомить читателя с сущностью исследуемой темы.
Во введении обосновывается актуальность темы, т.е. излагаются причины выбора темы и значимость ее для решения конкретных вопросов. Дается краткая оценка современного состояния проблемы, формулируется цель и задачи исследования, реализация которых позволит автору достичь поставленной цели. Указывается объект и предмет исследования курсовой работы.
Объем введения не более 3 страниц.
Теоретическая часть делится на параграфы. Для курсовой работы достаточно 4-6 параграфов, логически увязанных между собой. В ней необходимо представить:
• краткую характеристику организации и порядок организации работы бухгалтерии;
• нормативные документы, регламентирующие учет по теме;
• теоретическое обоснование темы, со ссылкой на учетную политику предприятия;
• общие направления совершенствования учета по теме в данной организации.
Выполнив первую часть, студент должен понять сущность экономической категории, критически проанализировать его методологическое и методическое освещение в литературе, выявить противоречие и нерешенные вопросы и дать им собственную оценку. Студенту необходимо выбрать, сформулировать и обосновать направления исследования. Часть служит теоретическим обоснованием будущих предложений студента.
Вторая глава - практическая. В ней следует:
• уметь обосновать решение задачи;
• произвести расчет поставленной задачи, по своему варианту;
• изучить организацию первичного, аналитического и синтетического учета.
Заключение. В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи курсовой работы полностью выполнены. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом. Примерный объем заключения не превышает 1,5-2 страницы.
Список литературы. В список включаются только те источники, которые использовались при написании работы и на которые имеются ссылки в работе. Список литературы должен содержать не менее 20 наименований.
Последовательность расположения литературы:
1. Законы РФ.
2. Указы РФ.
3. Постановления Правительства РФ.
4. Нормативные документы по теме.
5. Специальная: учебная и научная литература (в алфавитном порядке).
Примечание. Нормативные документы одного уровня располагаются в алфавитном порядке.
Приложения содержат заполненные формы первичных документов, регистры аналитического, синтетического учета, формы отчетности и учредительные документы. Страницы приложений не входят в общий объем работы.