Задание 1. Чтение текста.




Спецификация экзаменационных материалов для проведения в 2018 году промежуточной (итоговой) аттестации по русскому языку обучающихся 7-х классов (устная часть).

  1. Назначение экзаменационной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7-ых классов ГБОУ СОШ №8 им. С.П. Алексеева требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

 

  1. Нормативно-правовая база.

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089), Закон Российской Федерации «Об образовании».

 

  1. Характеристика структуры и содержания работы.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 2 минуты.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительно информации. Время на подготовку – 1 минута. Время на выполнение – 3 минуты.

Задание 3 – монологическое высказывание по тексту. Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.

Задание 4 – участие в диалоге. Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.

Система оценивания экзамена: зачет/незачет.

Зачет: более или равно 10 баллов
Незачет: менее 10 баллов.

Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

Сколько баллов можно получить за каждое задание:

Задание Первичный балл Процент от всей работы
Задание 1   10,5
Задание 2    
Задание 3    
Задание 4   10,5
Соблюдение норм современного русского литературного языка    
Итого    

Максимальный балл за устную часть составляет 19 баллов.

Критерии оценивания каждого задания

Задание 1. Чтение текста вслух

Критерии оценивания чтения вслух Баллы
Интонация  
ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.  
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.  
Темп чтения  
ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.  
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.  
Максимальное количество баллов за всё задание  

 

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
П1 Сохранение при пересказе микротем текста Баллы
  Все основные микротемы исходного текста сохранены.  
Упущена или добавлена одна или более микротем.  
П2 Работа с высказыванием  
  Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.  
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично, или приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа.  
Максимальное количество баллов за всё задание  

 

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических и орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.  
Допущено не более 3 ошибок и/или искажении? слов.  
Допущено более 3 ошибок и/или искажении? слов.  
Максимальное количество баллов  

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 6.

Задание 3. Монологическое высказывание

 

Критерии оценивания монологического высказывания (М)
Выполнение коммуникативной задачи*  
Испытуемый справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют.  
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но не на все вопросы были даны ответы, и/или допущены фактические ошибки.  
Речевое оформление монологического высказывания (МР)  
Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.  
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более).  
Максимальное количество баллов  

 

Задание 4. Диалог

 

Критерии оценивания диалога (Д).
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей. Дан ответ на вопрос в диалоге.  
Ответ на вопрос не был дан или дан односложный ответ.  
Максимальное количество баллов за ответ на один вопрос  
Максимальное количество баллов за диалог - 3. Критерии оценивания речевого оформления заданий 3 и 4 (ДР).
Грамотность речи  
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.  
Допущено не более 3 ошибок.  
Допущено более 3 ошибок.  
Речевое оформление  
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции.  
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции.  
Максимальное количество баллов  

 

Важный момент: тексты для чтения и пересказа обычно посвящены личностям, сыгравшим значительную роль в истории России. Это могут быть как деятели прошлых веков (Юрий Гагарин, хирург Николай Пирогов, основоположник космонавтики Константин Циолковский), так и наши современники.

Изучая возможные темы для собеседования, ведите лаконичный и понятный конспект – так вы сможете в нужный момент освежить в памяти информацию

В числе возможных текстов – статьи, посвященные Елизавете Глинка, известной как «Доктор Лиза», врачам, МЧС-никам и полицейским, которые стали героями и спасли жизни людей. В этом кроется один из подводных камней собеседования – многие школьники не следят за новостями и не имеют представления об этих людях. Пролистайте публикации последних лет, посвященные громким событиям из жизни РФ, и ознакомьтесь с интересными фактами.

Кроме того, поработайте над своим умением вести монологи и диалоги. Информацию про известных личностей можно озвучивать родителям или друзьям, вдумчиво используя речевые конструкции и стараясь говорить правильно и красиво. Интонационные навыки можно отработать, читая вслух тексты из газет интернет-СМИ или книжек. Главное – понимать, насколько длинные паузы нужно делать перед запятыми, тире или двоеточием, и как подчеркнуть, что предложение заканчивается многоточием или восклицательным знаком.

Демоверсия

Задание 1. Чтение текста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: