Вопросы к экзамену ППД
1. Роль и задачи психолого-педагогической диагностики нарушенного развития.
2. Теоретико - методологические основы психолого-педагогической диагностики в историческом аспекте.
3. Теоретико-методологические подходы к пониманию «норма» и «отклонение».
4. Принципы психолого-педагогической диагностики
5. Структура психолого-педагогического обследования
6. Этапы психологической диагностики, их цели и задачи
7. Современные технические средства диагностики различных форм дизонтогенеза (методы нейровизуализации речевых и нервно-психических расстройств).
8. Реализация скрининг-обследования (экспресс-обследование, первичное обследование).
9. Дифференциальная диагностика, ее цели и задачи. Понятие о сходных состояниях и дифференциально-диагностических критериях.
10. Феноменологическое обследование, его цели и задачи. Реализация этапа.
11. Метод наблюдения, его роль в изучении аномального ребенка, параметры наблюдения.
12. Метод эксперимента. Патопсихологический эксперимент: констатирующий и обучающий эксперимент.
13. Методы исследования в психолого-педагогической диагностике: наблюдение, эксперимент, беседа, опрос.
14. Экспериментально-психологические методики.
15. Методики исследования детей раннего возраста.
16. Методики исследования детей дошкольного возраста.
17. Методики исследования детей младшего школьного возраста.
18. Методики исследования подростков.
19. Психолого-педагогическое обследование детей с ЗПР.
20. Психолого-педагогическое обследование детей с умственной отсталостью.
21. Психолого-педагогическое обследование детей с тяжелыми нарушениями речи.
22. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушением ОДА.
|
23. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
24. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушением зрения.
25. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха.
26. Методики изучения коммуникативного развития.
27. Анализ методик изучения детей с разным типом дизонтогенеза.
28. Методы исследования семейной микросреды.
29. Тестовые методы. Особенности проведения, надежность и валидность.
30. Организация и проведение психологического исследования в процессе реализации ФГОС ДО и ФГОС ОО.
31. Процедура психологического исследования.
32. Педагогическое обследование, его цели и задачи.
33. Логопедическое обследование, его структура.
34. Деятельность ПМПК. Комплектование специальных учреждений.
35. Цели, задачи, принципы психологического консультирования в процессе реализации ФГОС.
36. Структура процесса психологического консультирования.
37. Деятельность ПМПк в условиях инклюзивного образования в процессе реализации проектов ФГОС для детей с ОВЗ.
38. Психолого-педагогическое консультирование семьи ребенка с ОВЗ в процессе реализации проекта ФГОС для детей с нарушением речи.
39. Особенности комплектования КОУ при организации инклюзивного образования.
40. Основы психолого-педагогического консультирования в концепциях проектов ФГОС для детей с ОВЗ.
Задания для контрольной работы
1.Клинико-психологическая характеристика детей с психическим недоразвитием и задержанным развитием.
|
2. Специфика психолого-педагогического исследования детей с умственной отсталостью на разных возрастных этапах.
3. Специфика психолого-педагогического исследования детей с ЗПР на разных возрастных этапах.
4.Дифференциальные показатели отграничения ЗПР от умственной отсталости.
5. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха и зрения.
6.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями.
7. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями ОДА.
8.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с РАС.
9.Специфика психолого-педагогического исследования детей с нарушениями слуха на разных возрастных этапах.
10.Специфика психолого-педагогического исследования детей с нарушениями зрения на разных возрастных этапах.
11.Специфика психолого-педагогического исследования детей с нарушениями ОДА на разных возрастных этапах.
12.Специфика психолого-педагогического исследования детей с комплексными нарушениями на разных возрастных этапах.
13. Специфика психолого-педагогического исследования детей с РАС.
14. Дифференциальная диагностика её цели, задачи.
15. Особенности проведение диагностического обследования с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях интегрированного (инклюзивного) ДОУ, ППМС-центра и тд. в соотвествии с требованиями ФГОС ОО и ФГОС ДО.
16. Психолого-педагогическое обследование детей с тяжелыми нарушениями речи.