Каковы закономерности развития мотивации в подростковом возрасте?




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине Общая психология
 
  На тему   Мотивация, эмоции, воля
     

 

 

  Выполнила обучающаяся: Попова Анастасия Витальевна
   
  Направление подготовки / специальность: 37.03.01 Психология
   
  Курс: 2
  Группа: 341709
    Руководитель: Кубышкина Марина Леонидовна, доцент, кандидат
    психологических наук
Отметка о зачете        
    (отметка прописью) (дата)
Руководитель   М. Л. Кубышкина
    (подпись руководителя)  

 

Архангельск 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.1……………………………………………………………………………….. 3

1.2……………………………………………………………………………….. 3

1.3……………………………………………………………………………….. 4

1.4……………………………………………………………………………….. 5

1.5……………………………………………………………………………….. 6

1.6……………………………………………………………………………….. 7

2…………………………………………………………………………………. 7

3…………………………………………………………………………………. 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 15

 


 

Вариант 11

1.1 Как образуется мотивационное побуждение согласно мотивационной модели Х.Хекхаузена? Каковы основные понятия, описывающие модель?

Х. Хекхаузен склонен сводить мотив к когнитивным образованиям. Автор сводит мотивационный процесс к информационному, который понимается как оценка событий со стороны побудительной ценности вероятности их достижения. В этом отношении модель мотивации превращается в чисто информационную модель «ожидание × ценность», ибо третий параметр — мотив — непосредственно уже не рассматривается.

Для конкретизации модели выделяются несколько стадий в поведении: ситуация, действие, исход, последствия. Когда индивид попадает в ситуацию и действует тем или иным образом, то это ведет к определенному исходу. Исход, по мнению автора, не обладает побудительной ценностью. Последствия являются событиями более поздними, чем исход. Исход, как правило, вызывает несколько видов последствий, и одни и те же исходы дают начало различным последствиям у разных индивидов. Последствия обладают побудительной ценностью. Последовательность «ситуация — действие — исход — последствие» является временной цепочкой в познавательном плане, на основании которой проходят процессы принятия рационального решения.

Основные понятия: 1 Мотив – когнитивное образование.

2 Мотивационный процесс – информационный процесс, суть которого – оценка событий со стороны побудительной ценности вероятности их достижения.

3 Ожидание – субъективная вероятность наступления определенных последствий.

4 Побудительная ценность – относительная привлекательность конкретной цели или относительная непривлекательность события, которое может наступить как последствие некоторых действий.

 

Каковы закономерности развития мотивации в подростковом возрасте?

В содержании мотивов на первый план выступают мотивы, которые связаны с формирующимся мировоззрением, с планами будущей жизни. Теперь мотивы действуют не непосредственно, а возникают "на основе сознательно поставленной цели и сознательно принятого намерения". По мнению Л. И. Божович, именно в мотивационной сфере находится главное новообразование подросткового возраста. С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие подростка. Усвоение подростком нравственного образа происходит тогда, когда он совершает реальные нравственные поступки и действия в значимых для него ситуациях. Одновременно с нравственным развитием формируется нравственное мировоззрение, которое представляет собой систему убеждений, что приводит к качественным сдвигам во всей системе потребностей и стремлений подростка. Под влиянием развивающегося мировоззрения происходит иерархизация в системе побуждений, в которой ведущее место начинают занимать нравственные мотивы. Установление такой иерархии приводит к стабилизации качеств личности, определяя её направленность, что позволяет подростку в каждой конкретной ситуации занять свойственную ему нравственную позицию. Ещё одно новообразование подросткового возраста – "самоопределение", которое характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой значимой позиции. Оно основывается на уже устойчиво сложившихся интересах и стремлениях подростка, опирается на формирующееся мировоззрение, связано с его настоящей жизнью и определением себя в этой жизни. Отечественная психология основным социальным и психологическим содержанием подросткового периода считает переход от детства к взрослости. Взрослость – это готовность к полноценному и равноправному участию в жизни взрослых. Формирование взрослости имеет субъективную и объективную стороны.

Объективная сторона формирования взрослости проявляется в наличии собственных взглядов, относительной эмансипации от взрослых, в появлении стойких, осознанных познавательных интересов и нравственных убеждений. Развитие взрослости идёт неравномерно, и в разных сферах жизни ребёнка зарождающаяся взрослость может проявляться с разной степенью выраженности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: