Проблемы иностранного инвестирования.




1) Инвесторы, получившие допуск к участию в региональных процессах приватизации, стремятся устранить российских конкурентов путем проведения соответствующей производственной, экспортной и социальной политики предприятия.

2) Захват иностранными фирмами региональных и общенациональных рынков в инвестируемой стране. Установив контроль над имеющейся инфраструктурой, или создав новую, вытеснив местных производителей и изменив номенклатуру местного спроса, иностранные компании препятствуют модернизации и повышению конкурентоспособности российского предприятия, последние утрачивают самостоятельность и становятся полностью зависимыми от владельца.

3) Установлению контроля над региональными рынками сопутствует захват иностранными компаниями наиболее прибыльных или стратегически важных предприятий, являющихся опорой национальной экономики. Это достигается путем приобретения контрольных пакетов акций и паевых взносов, заключения долгосрочных договоров, маркетинговых, технологических и управленческих контрактов, выкупа долговых обязательств и т.п.

4) Иностранные фирмы активно влияют на изменение технологической структуры, системы технологических связей, цепочек и циклов предприятия, которые являются составной частью национального экономического комплекса инвестируемой страны.

5) Эксплуатация природных и экологических ресурсов, когда инвестиции вкладываются в разработку и вывоз невосстанавливаемых природных ресурсов, перенос в страну экологически вредных производств, что несет за собой негативные последствия и т.п.

6) Использование иностранными корпорациями в своих целях местных финансовых ресурсов. Способы такого воздействия достаточно разнообразны: от привлечения средств мелких инвесторов в контролируемые паевые инвестиционные фонды до открытия филиалов зарубежных банков или установления контроля над местными банками.

7) Существенные возможности для установления инвестиционного влияния дает иностранным компаниям использование в своих целях местных высококвалифицированных кадровых ресурсов, научных и технических разработок.

8) Контроль над региональными, а также национальными и международными финансовыми и фондовыми рынками.

9) При оценке совместных инвестиционных проектов, зачастую занижается потенциал российской стороны, в результате чего российские инвесторы вынуждены осуществлять проект на невыгодных для себя условиях.

10) Реализация в России запрещенных за рубежом из-за высокой степени риска финансовых сделок.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что влияние иностранного капитала на развитие российских предприятий не всегда приводит к положительным результатам. Иногда приток иностранного капитала в нашу страну является тем особым методом конкурентной борьбы, в ходе которой российские федеральные или региональные интересы практически не учитываются.

Основными препятствиями для притока иностранного капитала в Россию являются:

1)неотработанность законодательства

2) чрезмерные налоги,

3)отсутствиемеханизма защиты иностранных инвестиций,

4) криминогенность обстановки,

5)распространение коррупции.

6) отсутствие общей продуманной инвестиционной политики.

 

3.Методы регулирования иностранных инвестиций.

Государство регулирует инвестиционную деятельность для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике.

Осуществляется государственное регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти РФ в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Формы и методы государственного регулирования, а также порядок принятия решений и проведения экспертизы проектов, раскрываются в третьей главе данного закона.

Государственное регулирование включает:

1 ) косвенное регулирование (регулирование условий инвестиционной деятельности);

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Задачей косвенного регулирования является создание благоприятных условий для реализации инвестиционной деятельности.

Это регулирование помогло разработать различные методы воздействия, которые стимулируют развитие инвестиционной деятельности.

Методы воздействия включают в себя: защиту интересов инвесторов, амортизационную политику, налоговую политику и другие меры воздействия.

Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности осуществляются путем:

1) установления налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

2) защиты интересов инвесторов;

3) предоставления в пользование земли и природных ресурсов на льготных условиях;

4) расширения строительства объектов социально-культурного назначения с большим использованием средств населения или других внебюджетных источников;

5) создания и развития информационно-аналитической сети, для проведения рейтингов;

6) применения антимонопольной политики;

7) расширения возможностей при осуществлении кредитования;

8) развития в Российской Федерации финансового лизинга;

9) проведения в соответствии с темпами инфляции переоценки основных фондов;

10) помощи в создании собственных инвестиционных фондов.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности оказывает помощь при осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.

Формами прямого участия являются:

1) разработка и финансирование проектов, осуществляемых РФ, а также финансируемых за счет федерального бюджета;

2) составление сметы технического перевооружения объектов, финансируемых за счет федерального бюджета;

3) предоставление государственных гарантий за счет бюджетов субъектов РФ;

4) размещение средств на условиях платности, срочности и возвратности;

5) закрепление части акций в государственной собственности, реализация которых через рынок ценных бумаг возможна лишь через определенный срок;

6) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;

7) защита российского рынка от поставок устаревших энергоемких и ненадежных материалов;

8) разработка норм и правил и осуществление контроля за их соблюдением;

9) выпуск облигационных займов;

10) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

11) предоставление средств по итогам аукционов российским и иностранным инвесторам.

Порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений, определяется ст. 13 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Решения принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти.

В федеральном бюджете Российской Федерации предусмотрены расходы на финансирование государственных капитальных вложений.

Они должны являться частью расходов на реализацию федеральных и региональных целевых программ.

Счетная палата Российской Федерации проводит контроль за эффективным использованием средств.

Все инвестиционные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Это проводится независимо от источников финансирования и форм собственности объекта.

Проводится экспертиза для предотвращения нарушения прав физических и юридических лиц и интересов государства, а также для оценки эффективности капитальных вложений.

В соответствии с гл. 5 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами местного самоуправления.

Методы и формы такого регулирования такие же, как на федеральном уровне.

Но также могут использоваться и другие, но не противоречащие законодательству Российской Федерации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: