Ведущий: На Луне – невесомость, поэтому там можно передвигаться скачками. Предлагаю вам посоревноваться в прыжках.




Когда вы вырастите, кто – то из вас может быть тоже будет космонавтом или конструктором летательных аппаратов, а сегодня мы в Космическое путешествие поиграем.

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”

– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом.

(Стихотворение о Земле).

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Я.Аким

Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами.

 

А какие ещё планеты вы знаете? (Дети перечисляют).

.
Так, планеты вы знаете хорошо, но вот у нас есть еще и Луна. Что же такое она, если не планета? Верно, спутник Земли. Вы, наверное, знаете, что поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких, многим люди даже дали названия. А вот откуда берутся кратеры? Давайте проведем небольшой эксперимент.

(В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.)

На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот Земля защищена. Если каменный осколок попадает в атмосферу Земли, он тут же сгорает. Хотя иногда астероиды (метеоры) бывают настолько шустрыми, что все-таки успевают долететь до поверхности Земли. Такие астероиды (метеоры) называют метеоритами.

– Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга.

Экипаж космического корабля “ Мир”:

Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.

Экипаж космического корабля “ Комета”:

Экипажу “Мир” желаем от души,

чтоб результаты ваши все были хороши!
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости.

 

- Чтобы отправиться в полёт, нужно подготовиться!


Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Испытания начнем!

 

Испытание "Растопи лед".
Очень веселый конкурс! Надо поделиться на 2 команды. Каждой команде дается один кусочек льда. Задача - передавать из руки в руки по кругу до тех пор, пока льдинка не растает. Та команда, у которой первой растает льдинка, получает часть шифра.
Льдинку можно только тереть в ладошках. Бросать, дуть, дышать на нее нельзя.

(Сели на стулья).

Входит девочка в костюме Звездочёта.

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея-Звездочёт. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, бинокль и т.д. Очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам, наблюдаю кометы. (Стих – е про комету )

Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Римма Алдонин

- Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Да, у меня много звёзд и я буду освещать ваш путь.

Ведущий: Экипажам приготовиться к полёту. Прошу занять места. Руки – это наши ремни безопасности.

 

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

 


Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?

Руководитель полёта (позывные): “Мир”, “Комета”, взлёт разрешаю!

Ведущий: 3, 2, 1, пуск! Полетели!

Песня «Заправлены в планшеты…»(в грамзаписи). (Дети подпевают).

(Стих – е про космос).

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

– Внимание, приближаемся к Луне! Там мы найдём друзей. На этой планете без скафандров нам не обойтись. Давайте протопчем тропу “Дружбы” и оставим флаг России.

– Капитанам приготовиться!

Капитаны надевают «скафандры» и прокладывают тропу дружбы, выставляют флаг..

Фея-Звездочёт вручает звёзды.

Ведущий: На Луне – невесомость, поэтому там можно передвигаться скачками. Предлагаю вам посоревноваться в прыжках.

Эстафета “ПРЫГУНЫ” (Две команды прыгают на надувных мячах).

Фея-Звездочёт вручает звёзды.

- Ребята, случилось солнечное затмение, и у нас потерялась связь с Землёй. Бортрадистам необходимо выйти в открытый Космос и набросить параболическую антенну на ось. Бортрадистам надеть скафандры!

Соревнование бортрадистов в метании колец на кольцеброс.

Фея-Звездочёт вручает звёзды.

Ведущий: В космическом полёте может быть много непредвиденных обстоятельств, поэтому космонавт должен уметь быстро принимать решения. Сейчас посмотрим, какие вы догадливые!

Загадки для детей:

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная Эта вся вселенная!

Фея-Звездочёт вручает звёзды.


Мчит нас быстрая ракета
Мы в полете на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!

Ведущий: Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся. Ребята, на этой планете очень много разбросано «звёздных» камней. И сейчас нам нужно собрать эти камни.

Эстафета “СОБЕРИ ЗВЁЗДНЫЕ КАМНИ”

Эстафета с препятствиями: бег по канату, пролезание в форму с дырой, нужно взять «камень» вернуться назад и положить его в мешок.

Фея-звездочёт вручает звёзды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. Это самая огромная планета во всей солнечной системе. Сверху она похожа на воду, а дальше ваш любимый напиток – кисель. Как здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.

Эстафета “ПЕРЕПРАВА”

Ребёнок становится в “Обруч-планетоход”, а капитан команды везёт вперёд “Обруч-планетоход” до кратера 1 номер остаётся на противоположном берегу, а назад возвращается 2 номер и берет на борт планетохода 3номер и так пока не переправятся все участники. Фея-Звездочёт вручает звёзды.

Ведущий:У этой планеты много спутников. И все они вращаются по кругу. Но вот беда – все они потерялись. Давайте представим, что наши участники это спутники и соберём их.

Эстафета “СОБЕРЁМ СПУТНИКИ МАГНИТОТРОНАМИ”

Игра «Мышеловка» Дети из одной команды бегают вокруг «капкана, вбегают в него и выбегают, а участники второй команды стоят, взявшись за руки и, подняв их вверх, пытаются поймать их с окончанием музыки, та команда, которая поймала большее кол-во игроков, получает звездочку.

Фея-Звездочёт вручает звёзды.

– Ребята, сколько звёзд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звёздную дорогу, по которой мы возвратимся домой. Я вам даю ориентир на планету Земля, а вы соберите из своих звёзд дорогу..

Дети собирают дорогу.

Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Играет космическая музыка. – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)

Руководитель полета: Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму.

Свет зажигается, играет музыка.

– Приготовиться к приземлению... приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

Руководитель полёта вручает призы, и поздравляет с успешным приземлением.

Ведущий обращает внимание на выставку работ, поощряет участников.

Подготовила и провела

Шашкова М.П.

МДОУ №53 «Солнышко»

комбинированного вида

12 апреля 2011года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: