ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




МИРОВОЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ

 

В современном мире существуют многообразные воспитательные системы. Каждая из них имеет свою теоретическую модель, основанную на конкретном философском учении. Рассматривая их, необходимо иметь в виду, что любая система:

- во-первых, не может претендовать на распространение своего опыта на всю сферу образования;

- во-вторых, она не может быть изолирована от общества в силу своей уникальности, а ее опыт должен подлежать описанию и трансляции в социокультурный контекст исторического развития страны;

- в-третьих, важно, чтобы она соответствовала правовым и нравственно-этическим нормам и ценностям, представленным в данном обществе.

Важно показать пути становления дошкольного образования, его основные направления, и о том, как изменялось дошкольное образование под влиянием мировых образовательных систем.

Система образования в США. Американцы хотят, чтобы д/сад и начальная школа были сбалансированы между свободой и порядком, свободной игрой и структурированной деятельностью, снисходительностью и дисциплиной. Родителей не волнует, чувствует ребенок себя членом группы или нет. Дети должны быть интеллектуально развитыми, независимыми, любознательными, обладать воображением, хорошими манерами, быть социолизированными, готовыми к сотрудничеству. Педагоги уделяют большое внимание развитию речи (связное рассказывание, расширение словаря, модулирование голоса, выбор культурной нормы и т.д.). Дети должны научиться выражать свои желания, потребности и чувства. Для этого задается очень много вопросов по ходу игры или урока, и дети должны учиться определять свои чувства по-разному. Много занятий в настоящее время посвящается американской политической системе, например, выбора, опросу общественного мнения, референдумам: обсуждение при установлении правил поведения, выборы нового названия группы, ролевая игра «Суд» при разборе происшествий.

Система образования в Германии. Более чем двухсотлетняя практика деятельности д/садов в Германии традиционно подчинена годовому циклу. Времена года и праздники циклически повторяются и определяют содержание повседневной работы. После летних каникул дети приходят с рассказами о том, где они побывали, приносят сувениры. Осень подчинена теме сбора урожая, потом отмечается День всех святых, затем подготовка к Рождеству. После Нового года продолжается тема зимы, ее сменяет карнавал, после которого приближается Пасха, изучается тема весны, затем Троица, наступление лета. Эти вехи позволяют ориентироваться во времени, согласовывать работу разных воспитателей и групп.

Система образования в Великобритании – традиции обязательного образования с пяти лет существует, начиная с 1870 года. У истоков образования для детей 2-7 лет стоял Р.Оуэн, который считал образование детей бедняков средством изменения общества. Дети состоятельных людей посещали д/сады фребелевского типа. В конце 19 – начале 20 веков число детей 2-4 лет в группах пятилетних школьников оказалось настолько значительным, что для них стали создавать д/сады. Они должны были не просто присматривать за детьми, заботиться об их здоровье и питании, но и обеспечивать физическое, эмоциональное и умственное благополучие. К 1990 году 76% детей оказались охваченными одной из форм подготовки к школе. Кроме д/садов есть центры по уходу за детьми, институт нянь, игровые группы и т.д.

В Англии и Уэльсе в 1990 году сформированы государственные цели, программы и методы обучения, каждый ребенок имеет право на сбалансированное и широкое духовное, моральное, культурное, физическое и умственное образование, готовящее ребенка к использованию своих потенциальных возможностей, принятию на себя ответственности и приобретению опыта взрослой жизни.

В Японии дошкольное учреждение должно решать следующие задачи: помогать ребенку иметь хорошие отношения со взрослыми и детьми, уважать природу, приобретать здоровые жизненные привычки, овладевать навыками социального поведения. Согласно закону от 1986 года, женщины получили право на равный с мужчиной труд. В большинстве японских семей 1-2 ребенка. Это заставляет дошкольные учреждения постоянно совершенствовать свои программы, чтобы победить в конкуренции за потенциальных клиентов.

Общественное дошкольное воспитание оценивается положительно: оно способно помочь вырастить ребенка неизбалованным, способным к сотрудничеству с другими детьми. В Японии обучение не придерживается определенной теории: заимствуются наилучшие достижения, удачные модели, эффективные методы, безусловно приносящие успех, но при этом традиционные ценности продолжают почитаться и появляются даже в мелочах: при организации индивидуального ориентированного, связанного с дарами природы питания, при воспитании дисциплины и ответственности и т.п. Считается, что нужно предоставить всем детям равные условия. Важна не одаренность, а терпение, усидчивость, характер.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: