Евразийская интеграция: возможности развития и риски для Челябинской области




Дальнейшее развитие сотрудничества стран-участниц ШОС безусловно приведёт к более тесной привязке экономик наших стран друг к другу.

 

Совершенно особенную роль в этом процессе предстоит сыграть Челябинской области.

Но – какую именно роль?

 

Наша область обладает уникальными особенностями, в числе которых:

- приграничное положение на перекрёстке двух ключевых и для России и Евразии для направлений: Северного коридора Нового Шёлкового пути и перспективного направления – от Северного ледовитого океана до Китая и Индии,

- наличие стратегических магистралей, от бесперебойного функционирования которых зависит обороноспособность и экономика всей страны: М-5, Транссиб, газопровод «Бухара-Урал»,

- наличие развитой металлургии, машиностроения и атомной промышленности,

- наличие особо ценных земель, на которых произрастают твёрдые сорта пшеницы,

- наличие огромного количества неиспользуемых сельхозземель – порядка 200 тысяч гектаров,

- большой туристический потенциал.

 

Однако, при наличии таких возможностей у нас отток населения из региона уже превысил приток, и население области стало сокращаться. И происходит это за счёт традиционных русско-язычных национальностей.

 

Более двух лет продолжается падение цен на жильё. И сейчас по отдельным районам падение уже составило порядка 25 – 30% от уровня января 2016 года. Если принять во внимание, что челябинская недвижимость – до ввода «Паркового» и «Чурилово» - оценивалась в 1 триллион рублей, то по самым скромным подсчётам ущерб уже составил порядка 300 миллиардов рублей.

 

Кроме того, в настоящее время в области – за исключением Магнитогорска - не предпринято ничего для переработки промышленных отходов, отравляющих жизнь граждан, и заставляющих инвесторов уходить в другие регионы.

А ведь про проблемы с промышленными отходами говорили ещё на встрече со спец.представителем Президента весной 2016 года.

И по сию пору в нашей области находится 9 из 11 миллиардов тонн промышленных отходов внутри городов, рядом с городами на землях, которые могли бы приносить немалую пользу нашей области и части новых рабочих мест и в части пополнения бюджета.

 

Совершенно очевидно, что ставка только на развитие добычи полезных ископаемых открытым способом и развитие металлургии себя не оправдала.

Мало того, такой подход привёл к дестабилизации социально-политической обстановки в нашей приграничной области.

На этом фоне, по данным ФСБ наркотрафик через Челябинскую область вырос за 2017 год более чем на 42 процента.

 

Ключевыми ошибками последних лет явились:

1) начало строительство «Томинского ГОКа» в 12 километрах от Шершнёвского водохранилища

2) размещение Полетаевкого полигона ТКО на водосборной площади Шершнёвского водохранилища

3) реализация «Территориальной схемы обращения с отходами», которая – вопреки федеральному законодательству, и в частности, постановлению Правительства № 84-р от 25.01.2018 года – предполагает не сокращение, а увеличение площадей, занятых мусорными полигонами.

 

Благодаря этому, область уверенно держится в тройке самых протестных регионов страны уже не первый год.

 

Далее, масштабная встреча в ЮУТПП с китайскими предпринимателями наглядно показала, что китайские партнёры не только не желают вкладывать существенные инвестиции в развитие сельского хозяйства и промышленности в нашей области, но и хотят значительно увеличить сбыт своей готовой продукции, сделанной из нашей же нефти, меди, железа и леса.

 

Поэтому, сохраняя нынешние подходы к развитию экономики Челябинская область уже в ближайшем будущем превратится в слабоуправляемую полу-маргинальную территорию со значительным количеством мигрантов, на которой производится только сырьё, не имеющее сбыта внутри страны (в частности, тот же медный концентрат), и остаётся отравленная вода и масса непереработанных отходов.

 

Сложившаяся ситуация уже представляет угрозу национальной безопасности Российской Федерации.

И при таких подходах нам никогда не удастся догнать по объёмам инвестиций ни Татарстан, ни Тюменскую область, которые сделали ставку на развитие сборочных производств, молочного животноводства и предприятий по вторичной переработке отходов.

 

Учитывая выешеизложенное, а так же, принимая во внимание, что негативная нагрузка на экологию региона уже давно перешла все допустимые пределы, Движение «За реальные дела!» предлагает:

1) Сделать новыми главными приоритетами развитие сборочных и высокотехнологичных производств, а так же производств по вторичной переработке как промышленных, так и бытовых отходов. Кроме того, на выведенных из оборота сельхозземлях – что противоречит целям «Стратегии национальной безопасности РФ» - необходимо восстанавливать молочное и мясное животноводство, как это делается в соседних регионах, а так же – выращивание и переработку технической конопли, продукты переработки которой имеют значительный внутренний и внешний спрос. Мои детальные предложения с описанием конкретных проектов уже поступили в правительство Челябинской области 27.11.2017 года.

 

2) Сделать приоритетной целью развитие внутриобластной кооперации с размещением заказов на предприятиях нашей области, и запустить, наконец, «новую промышленную революцию».

 

3) Разработать программу рекультивации земель в Челябинской области. И у нас есть наглядный пример, как это делать – Увельский район

 

4) Разработать, защитить в Москве и начать полномасштабную реализацию ключевого экологического проекта для Челябинской области - «Проекта оздоровления водных систем Челябинской области», центральным звеном которого является реконструкция питьевой системы «Аргази – Миасс – Шершни».

Ориентировочная стоимость этого проекта – около 100 миллиардов рублей.

Финансирование предлагается организовать по схеме, уже реализованной в Ростовской области при реконструкции Цимлянского водохранилища. Весь проект ростовчан был оценён в 42 миллиарда рублей, из которых 39 миллиардов (т.е.93%) было получено в качестве безвозвратной финансовой помощи из федерального центра, и только 3 миллиарда было привлечено из областного бюджета.

Нам известно, что первые шаги по оздоровлению системы «Аргази – Миасс – Шершни» уже сделаны. Теперь предстоит довести начатое дело до конца.

5) Остановить строительство «Томинского ГОКа» и расширение Полетаевского полигона ТБО, поскольку они несут прямую угрозу для единственного водного источника, снабжающего стратегически-важные предприятия и население Челябинска, Коркино и Копейска.

 

Пора осознать, что нам не нужны «любые инвесторы любой ценой». Этот подход уже себя не оправдал.

 

 

Предлагаемые нами меры позволят прекратить бегство из региона бизнеса и населения, создать новые рабочие места, наполнить местные бюджеты и предотвратить рост протестных настроений в Челябинской области.

 

Только так можно устранить риск окончательного превращения нашей области в сырьевой придаток для стран ШОС и достичь целей, поставленных Президентом в «Стратегии национальной безопасности РФ» 31.12.2015 года.

 

 

И.о.руководителя Исполкома
Отделения Общероссийского Движения
«За реальные дела!» по Челябинской области В.А.Гаврилов

 

 

т.8-950-740-16-16, e-mail: clarion@is74.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: