Учебная практика будет проводиться в учебных мастерских на 3 курсе в течение 5 семестра, рассредоточено.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
на учебную практику – 108 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
(учебной и производственной)
Результатом освоения практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВДП) Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | |
ПК 4.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ. | |
ПК 4.2 | Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей. | |
ПК 4.3 | Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами. | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики
3.1. Тематический план практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования видов практики и ее разделов (этапов) | Всего часов | Уровень освоения |
ПК 4.1- ПК 4.3 | ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. | ||
Учебная практика |
3.2. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося часов | Учебная часов | ||||
Всегочасов | В т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||
ПК 4.1-ПК 4.3 | ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. |
Содержание обучения практики
Наименование разделов (этапов) практики | Наименование видов практики и ее разделов (этапов) | Всего часов | Уровень усвоения |
ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. | |||
МДК 04.01 Технология облицовочных работ | |||
Учебная практика | |||
Тема 1. Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ. | |||
1. Приготовление растворов и мастик. | Дозировка и приготовление растворов по заданному составу. Приготовление мастик и клеев. Приготовление растворов для промывки облицованных поверхностей. | ||
2. Подготовка и обработка плиток. | Сортировка керамических плиток. Сортировка плиток по размеру, цвету и рисунку. Разметка плиток. Резка плиток стеклорезом и плиткорезом. Сверление отверстий и подточка кромок. Сортировка плиток по размерам (калибровка), цвету и оттенку, качеству лицевой поверхности; выбраковка дефектных плиток. Укладка отсортированных плиток в контейнеры или ящики-кассеты. Выравнивание и подточка кромок плитки. Удаление местных выступов и выравнивание (подтачивание) всей поверхности кромки неполномерных и целых плиток.Резка керамических плиток. Нанесение разметочной риски (черты); резка плиток; откалывание надрезанной части.Высверливание отверстий в керамических плитках. Разметка центра отверстия; высверливание отверстий требуемого диаметра. | ||
3. Подготовка кирпичных, бетонных поверхностей. | Выявление дефектов поверхности; удаление выступающих мест; заделка впадин раствором; расшивка швов; установка марок и маяков; нанесение выравнивающего растворного намета. | ||
Тема 2.Облицовка горизонтальных и вертикальных поверхностей. | |||
4.Настилка полов шов в шов. | Проверка ровности основания уровнем. Разбивка поверхности пола на захватки. Смачивание поверхности пола. Установка маяков. Нанесение раствора на поверхность пола и его разравнивание. Укладка и посадка плиток по маякам. Выравнивание плиток на полу по уровню. | ||
5. Настилка полов с фризом. | Проверка ровности основания уровнем. Разбивка поверхности пола на захватки. Смачивание поверхности пола. Установка маяков. Нанесение раствора на поверхность пола и его разравнивание. Укладка фриза. Укладка и посадка плиток по маякам. Выравнивание плиток на полу по уровню. | ||
6. Настилка полов с уклоном. | Проверка ровности основания уровнем. Разбивка поверхности пола на захватки. Смачивание поверхности пола. Установка маяков. Нанесение раствора на поверхность пола и его разравнивание. Укладка и посадка плиток по маякам. Выравнивание плиток на полу по уровню. | ||
7.Настилка полов вразбежку. | Очистка и увлажнение основания; разбивка покрытия на захватки и установка промежуточных маяков; укладка растворной прослойки; заполнение шаблона плиткой; укладка шаблона, заполненного плиткой. | ||
8. Настилка полов диагональными рядами. | Проверка ровности основания уровнем. Разметка поверхности пола. Смачивание поверхности пола. Установка маяков. Нанесение раствора на поверхность пола и его разравнивание. Укладка и посадка плиток по маякам. Выравнивание плиток на полу по уровню. | ||
9.Облицовка стен шов в шов. | Подготовка поверхности. Провешивание поверхности. Выравнивание поверхности. Разметка покрытия. Установка маяков. Облицовка способом «шов в шов», «в разбежку». Заполнение швов. Очистка поверхности. | ||
10.Облицовка стен вразбежку. | Подготовка поверхности. Провешивание поверхности. Выравнивание поверхности. Разметка покрытия. Установка маяков. Облицовка способом «шов в шов», «в разбежку». Заполнение швов. Очистка поверхности. | ||
11. Диагональная облицовка стен. | Подготовка поверхности. Провешивание стен. Установка маяков. Разметка местоположения фризового ряда. Укладка фризовых плиток. Укладка зеркала покрытия. Заполнение швов. Очистка облицованной поверхности. | ||
12.Облицовка стен мозаикой. | Выравнивание поверхности. Грунтование поверхности. Нанесение мастики на поверхность. Установка маячных плиток. Облицовка поверхности плиткой. Заполнение швов. | ||
13. Облицовка колонн. | Провешивание поверхности. Разметка. Установка временных маяков. Облицовка колонн плитками. | ||
14. Облицовка пилястр керамическими плитками | Провешивание поверхности. Разметка. Установка временных маяков. Провешивание ряда колонн. Раскладка плиток насухо. Облицовка граней колонн. Облицовка колонн с применением шаблона. | ||
15.Заполнение швов и очистка облицованных поверхностей. | Приготовление раствора заданного цвета; заполнение швов облицовки; очистка облицованных поверхностей от загрязнений и жировых пятен. | ||
Тема 3. Ремонт облицованных поверхностей плитами и плитками. | |||
16. Выполнение ремонта настилки пола. | Проверка состояния пола, определение участков, подлежащих ремонту; заделка несквозных трещин и щелей в плитках; удаление дефектных и отслоившихся плиток; очистка и выравнивание основания ремонтируемого участка пола; замена отдельных поврежденных плиток; ремонт большой площади покрытия. | ||
17. Выполнение ремонта облицовки стен. | Очистка поверхности. Определение участков поврежденной облицовки; замена отдельных плиток при сохранявшейся растворной прослойке и с удалением прослойки; ремонт облицовки при сохранившейся прослойке и с удаленной прослойкой; ремонт облицовки примыканий, сопряжений. | ||
18.Выполнение ремонта облицовки откосов. | Определение участков поврежденной облицовки; замена отдельных плиток при сохранявшейся растворной прослойке и с удалением прослойки; ремонт облицовки при сохранившейся прослойке и с удаленной прослойкой; ремонт облицовки примыканий, сопряжений. | ||
Учебная практика Виды работ: - выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ; -облицовка горизонтальных и вертикальных поверхностей; -ремонт облицованных поверхностей плитами и плитками. |
Уровни усвоения:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решения проблемных задач).