По теме: «Оксигенотерапия»




Тема: «Оксигенотерапия».

 

Основополагающий вопрос: Оксигенотерапия проводится с целью лечения или профилактики?

 

  1. Контроль и коррекция исходного уровня знаний учащихся

 

2. Глоссарий

Оксигенотерапия ________________________________________ ________________________________________________________

__________________________________

 

Оксигенация ________________________________________________________

__________________________________

 

Гипоксия _______________________________________________ ________________________________________________________

__________________________________

 

3. Пути введения кислорода

Ингаляционный Неингаляционный

 

4. Ответ на основополагающий вопрос:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Ситуационная задача: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  1. Ответ к ситуационной задаче:

 

 

Сестринская проблема Сестринская цель Сестринские вмешательства
    1. _____________________________________ 2. _____________________________________ 3. _____________________________________ 4. _____________________________________ 5. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________  

 

7. Итоговый контроль знаний учащихся:

 

                   
                   

 

 

8. Домашнее задание

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Итог дня:

1. Осуществила оксигенотерапию при помощи носовой канюли и носового катетера.

2. Осуществляла Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в адекватном дыхании на примере клинической ситуации ____________.

 

Дидактические материалы:

Графический диктант.

1. Оксигенотерапия - применение кислорода с лечебной целью.

2. Оксигенация - введение кислорода в организм человека.

3. Кислородные баллоны окрашены в серый цвет.

4. Скорость подачи кислорода пациенту – 2-3л/мин.

5. Для увлажнения кислорода используют аппарат Боброва.

6. Гипоксия – противопоказание для проведения оксигенотерапии.

7. Гипербарическая оксигенация- лечение кислородом под пониженным давлением в специальных барокамерах.

8. Кислород можно применать энтерально.

9. Использование кислородной канюли имеет преимущество перед введением кислорода через маску.

10. Барокамера применяется для ингаляционного введения кислорода.

11. Скорость подачи кислорода контролируется по шкале дозиметра.

12. Кислородный катетер вводится пациенту в нижний носовой ход на глубину 25см.

13. Кислород подается под давлением 150 атм.

14. Децентрализованная оксигенотерапия проводится с помощью кислородной подушки.

15. Стерилизация катетеров проводится в сухожаровом шкафу.

 

Эталоны ответа к графическому диктанту.

 

                             
Да Нет Нет Да Да Нет Нет Да Да Нет Да Нет Нет Да Нет

 

 

Ситуационная задача:

 

Вы – медсестра терапевтического отделения. Пациент жалуется на затрудненное дыхание.

Объективно: испуган, кожные покровы бледные, ЧДД – 30 в мин., пульс – 62 уд/мин, хорошего наполнения и напряжения, АД – 120/70 мм рт. ст.

Осуществите сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормального дыхания.

 

Эталон ответа к ситуационной задаче:

Сестринская проблема Сестринская цель Сестринские вмешательства
Затрудненное дыхание (одышка) Одышка уменьшилась, ЧДД 24 в мин. 1. Консультация врача 2. Поднять головной конец кровати 3. Расстегнуть стесняющую одежду 4. Открыть окно (доступ свежего воздуха) 5. Провести оксигенотерапию по назначению врача (через носовой катетер-4 литра в минуту) 6. Контроль ЧДД каждые 15 минут.

Задания в тестовой форме

по теме: «Оксигенотерапия»

1. Оксигенация- это

а) введение кислорода в организм.

б) насыщение крови кислородом.

в) ингаляционный способ введения кислорода.

г) неингаляционный способ введения кислорода.

2. Показания для оксигенотерапии:

а) одышка в) гипотензия

б) гипертензия г) профилактика гипоксии

3. Кислородные баллоны окрашены в цвет:

а) серый в) голубой

б) черный г) белый

4. Давление кислорода в баллоне в атм:

а) 100 в) 200

б) 150 г) 250

5. Аппарат для увлажнения кислорода:

а) Потена в) Боброва

б) Короткова г) Эсмарха

6. Неингаляционный способ введения кислорода через:

а) кислородную маску в) кислородную подушку

б) кислородную канюлю г) кислородный коктейль

7. Скорость подачи кислорода при оксигенотерапии в л/мин:

а) 1-2 в) 3-4

б) 2-3 г) 4-5

8. Невозможно дозировать кислород при подаче через:

а) кислородную канюлю в) кислородную маску

б) кислородную подушку г) кислородную палатку

9. К ингаляционному способу введения кислорода не относят использование:

а) барокамеры в) кислородной палатки

б) кислородной подушки г) в) кислородной маски

10. Катетер для оксигенотерапии смазывают:

а) 70% этиловым спиртом в) 0,02% раствором фурацилина

б) глицериновым маслом г) 1% раствором хлорамина

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: