Материально-техническая база реализации проекта.




Реализацию обучения на данной специальности предлагаю осуществлять на базе уже существующих высших и средних профессиональных учебных заведений или на базе созданного высшего учебного заведения, реализовывающего обучение по единственной упомянутой специальности и в связи с этим обладающего следующей структурой:

I. Кафедра классической, романо-германской и русской филологии;

II. Кафедра физического воспитания и лечебной физической культуры;

III. Кафедра информатики и математики и медицинской информатики;

IV. Кафедра химии, биологии, экологии и физики;

V. Кафедра истории и истории медицины, права, медицинского права и этики, философии и социологии;

VI. Кафедра психологии, психиатрии и наркологии;

VII. Кафедра анатомии и физиологии;

VIII. Кафедра хирургии;

IX. Кафедра клинической медицины;

Важным является наличие одного преподавателя для одной дисциплины. Обуславливается это тем, что крайне мало преподавателей, чьи научные интересы столь широки, что они смогут с достаточной долью профессионализма проводить занятия. Применимо к медицине, это очень важно, как, впрочем, и для других наук. В жизни я встречался с преподавателем, который получил и получает очень разные специальности. Это кажется очень интересным, однако перед тем как бежать к таким людям и упрашивать их преподавать в созданном учебном заведении, стоит задаться вопросом, сможет ли данный преподаватель преподавать, ведь не всякий человек с двумя высшими образованиями может на достойном уровне работать по профессии и преподавать. Также является понятным преподавание одним преподавателем схожих дисциплин. К примеру, информатики и медицинской информатики, права и медицинского права, но стоит задаться вопросом можно ли позволять одному преподавателю преподавать общую химию, органическую химию, биохимию, биологию, экологию.

 

 

Политика дискуссии проекта.

Было отмечено, что я не отойду от ряда принципиальных вопросов, в противоположность, иным вопросам, где моя компетенция весьма условна, а зачастую отсутствует. Так, среди принципиальных вопросов следующие:

I. Так, я возражаю против любых попыток убедить меня в неправильности моего представления о преподавании юридических дисциплин в медицинском учебном заведении высшего образования, особенно кем-либо, кто не имеет диплома о юридическом образовании;

II. Попытка убедить меня в необходимости соединения нескольких разных наук в одну учебную дисциплину, является ещё более абсурдной, так как в таком случае мы обнаруживаем студента, который может иметь знания по одной науке, но не иметь по другой, так как ему незачем это для получения зачёта по одной смешанной дисциплине, а поэтому в принципе бессмысленно изучение и той и иной дисциплины. Проиллюстрирую это примером Колледжа Управления и Экономики – при всём уважении к данному заведению, на таких специальностях среднего профессионального образования как «Право и организация социального обеспечения» и «Правоохранительная деятельность» студенты изучают такие дисциплины как «Основы муниципального и жилищного права» и «Основы уголовного права и процесса»;

III. Также не собираюсь уступать в вопросах количества пар по учебным дисциплинам, по меньшей мере, тех, увеличение или уменьшение которых не столь существенно;

IV. Возражения против изучения немедицинских дисциплин на первых курсах также не примутся мной из-за бессмысленности раскидывания дисциплины, изучающийся в течении одного семестра, на несколько семестров из-за усложнения получения зачёта.

 

Кафедральная политика.

Необходима дискуссия в вопросе структуры учебного заведения, реализовывающего данную специальность.

Так, по моим наблюдениям, в рамках одного факультета, реализующего, по сути, одну специальность наличествуют порядка четырёх кафедр, однако, пожалуй, необходимо большее количество кафедр из-за следующих факторов:

1. Медицинский характер специальности;

2. Заочная форма обучения;

3. Длительность обучения;

Конечно, существует некоторая субъективность, условность кафедральной дифференциации, однако безусловным, на мой взгляд, является следующее:

1. Количество кафедр не должно превышать три, так как минимальным является наличие кафедр гуманитарных, технических и профессиональных дисциплин;

2. Детальная классификация кафедр, а именно большое их количество, объясняется неспособностью профессора классической филологии оперативно разобраться в вопросах юриспруденции. Так, при наличии двух кандидатур на должность преподавателя медицинского права, один из которых является специалистом публичного и социального права, а другой специалистом лишь публичного права, логичным является принятие первого кандидата, однако лучше понять это может юрист, нежели филолог, хотя при наличии у преподавателя русской филологии диплома о высшем юридическом образовании или/и психологической способности советоваться с преподавателем права или, к слову, сведущими людьми, логичным является создание для данного преподавателя кафедры филологии и права, а то и кафедры гуманитарных дисциплин, хотя вызывает сомнение даже объединение таких дисциплин как право и медицинское право в одну кафедру правоведения, так как преподаватель медицинского права должен очень серьёзно интересоваться медициной, а ещё лучше иметь хотя бы ныне уничтоженное начальное или пока что существующее среднее медицинское образование;

3. Логичным кажется закрепление таких дисциплин как иностранный язык, культура речи и латынь за кафедрой филологии;

4. Формирование трёх чисто медицинских кафедр объясняется различием методов трёх систем дисциплин. Так, анатомия и физиология являются общими дисциплинами как для хирургов, так и для терапевтов, а деление же на двух последних объясняется тем, что, к примеру, невролог будет бороться до последнего с эпилепсией, а это последнее – это разрушение личностных черт эпилептика до такого состояния, при котором операция просто необходима для улучшения качества жизни больного. Впрочем, абсолютно понятно сотрудничество неврологов, невропатологов, нейрохирургов, нейроонкологов. Мне известно, что термин «невропатолог» устарел уже в восьмидесятых годах в Советском Союзе, однако абсолютно ясно различие российского невролога и советского невропатолога, вышедшего к настоящему времени на пенсию и воспитанного в атмосфере железного занавеса, в ней же состоявшийся как специалист.

 

Политика цены.

Объясняя политику, прежде всего, стоимости обучения, отмечу следующее:

1. Так, человек имеет возможность получить высшее образование на уровне бакалавриата за шестьдесят тысяч за курс на очной форме, стало быть, отдать за диплом о высшем образовании двести сорок тысяч рублей, то есть ровно столько же, сколько на предлагаемой специальности;

2. Аргументы в пользу бешеной стоимости медицинского образования ущербны и не выдерживают ни малейшей критики – так, обучение в Саранском Медицинском Университете стоит семьдесят тысяч рублей в год, что известно каждому голодранцу, желающему стать врачом, а чтобы стать дизайнером в Тольяттинском Государственном Университете, придётся отдать сто сорок тысяч рублей за курс, то есть в два раза больше за обучение в беднейшем городе крупнейшей страны. Чем таким удивительным обладает ТГУ, чем не обладает Медицинский Университет? Особенно учитывая то, что кафедрой дизайна заведуют кандидат биологических наук, а из двадцати преподавателей этой помойки всего один доктор культурологии, а коррупционные скандалы в этой шараге происходят настолько часто, что ни один здравомыслящий человек не пойдёт туда учиться.

Стало быть, абсолютно логичным кажется такая разумная цена, что аргументируется следующим:

1. Объективная цена за получение диплома о высшем образовании составляет двести сорок тысяч рублей за весь период, почему же студенты-медики должны платить хоть копейкой больше, учитывая их важность?;

2. Студенты данной специальности учатся восемь лет. В данном случае цена за весь период распределена на весь длительный период, чья длительность абсолютно неоправданна вследствие возможности получения аналогичного образования за период, в два раза меньший, о чём я, к слову, пишу в своей следующей работе;

3. Слова о том, что за двести сорок тысяч люди получают диплом бакалавра, сто ль несостоятельны, так как известна практика превращения учебного плана специалитета в бакалавриат или же в магистратуру вследствие абсолютно дутых сроков обучения.

 

Политика диплома.

Следующее, что мне следует объяснить – это столь огромное количество получаемых дипломов. Это обусловлено следующим:

1. Нелогичным представляется получение студента со средним общим или немедицинским профессиональным образованием лишь одного диплома о высшем медицинском образовании уровня специалитета в то время как иные, отучившись в колледже, имеют диплом о среднем профессиональном образовании, хотя в первом случае уровень знаний выпускника объективно соответствует требованиям к фельдшеру, так как соответствует даже уровню знаний врача;

2. Выпускник учился четыре года на специальности среднего профессионального образования после получения среднего общего образования, в то время как срок обучения на очной форме по направлению подготовки бакалавриата составляет также четыре года при наличии среднего общего образования, а в наиболее идиотских случаях – даже при наличии среднего или высшего профессионального образования, так почему же выпускник предлагаемой мной специальности не должен получать звание бакалавра?;

3. Магистратура от специалитета отличается только сроком обучения и необходимостью представления фактически двух диссертаций – бакалаврской и магистерской.

Таким образом, окончательные выводы относительно данной политики следующие:

1. Заслуживает внимания аргумент против получения выпускниками специалитета одновременно нескольких дипломов, состоящий в том, что такой специалист представляет лишь одну выпускную квалификационную работу объёмом не меньше шестидесяти страниц, в отличие от иного человека, который написал как минимум, три научные работы по шестьдесят страниц каждая, а как максимум, шесть, учитывая то, что начальное профессиональное образование убрали не так давно, то, что есть возможность после получения базового среднего профессионального образования отучиться год и получить углубленное среднее профессиональное, что, по-видимому, сделала одна из моих преподавательниц, а после всего этого базового медицинского образования можно наконец-то пойти и после получения бакалаврского звания по сестринскому делу, скажем, пойти на специалитет, а уже после в магистратуру. Однако в таком случае я смею задать вопрос, почему человек, чьё единственное достижение – покупка шестидесятистраничного плагиата, должен быть равен человеку, написавшему, по меньшей мере, в три раза больше, а зачастую, во все семь?;

2. В связи с этим представляется верным ужесточение требований к научной работе студента специалитета. Иной вариант – это уменьшить требования к научной работе студента колледжа и бакалавриата, однако в таком случае неверным представляется получение диплома о профессиональном образовании, так как одной из компетенций профессионала является умение заниматься научной работой, посему правильным является всё же возврат такой степени профессионального образования как начальное, к которому едва ли стоит предъявлять столь серьёзные требования, аналогичные младшему специалисту, бакалавру, старшему специалисту и/или магистру;

3. Отсюда следует правильность получения, по меньшей мере, двух дипломов выпускниками предлагаемой мной специальности, что должно сочетаться с серьёзной научной работой – написанием наряду с выпускной квалификационной работой ещё по-крайней мере, двух научных работ;

4. Однако вместо этого возможно и следующее – появление одного из пунктов перманентной реформы образования, походящей на эволюцию, чья суть заключается в следующем – балльная система уровня образования. Так, человек без образования не имел бы ни одного балла, с начальным общим – получал бы один балл, с основным общим – + два балла, со средним общим – приплюсовывал бы три, с начальным профессиональным – ещё четыре, со средним профессиональным базовым – пять, со средним профессиональным углубленным – шесть, бакалавр – семь, старший специалист – восемь, магистр – девять и так далее. Таким образом, человек со средним профессиональным и бакалавриатом всегда будет иметь больше баллов, чем старший специалист, посему, к примеру, ясным будет занятие должности преподавателя узкоспециальных дисциплин в колледже, даже в институте на бакалавриате и даже специалитете и магистратуте человеком со средним профессиональным и бакалавриатом, нежели старшим специалистом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: