Факультативных занятий по английскому языку




ПРОГРАММА

Факультативных занятий по английскому языку

«Страноведение Великобритании и США»

Для X класса гимназий

С белорусским и русским языками обучения

 

Минск


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа факультативных занятий по страноведению Великобритании и США разработана на основе Концепции учебного предмета «Иностранный язык» и с учетом учебной программы «Иностранные языки» для III – XI классов общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения.

Цели и содержание обучения иностранным языкам ориентированы на соизучение языков и культур. Иностранный язык выступает как средство формирования и воспитания морально ответственной личности, как средство общения, познания, осмысления и интерпретации фактов иной культуры, осознания своей собственной культуры и ознакомления с ней представителей других языковых сообществ.

Факультативные занятия по страноведению способствуют комплексной реализации всех целей обучения иностранному языку: образовательной, развивающей, воспитательной и практической.

Образовательная цель предполагает овладение системой знаний об иноязычной культуре, ее реалиях, традициях, национальной специфике и ценностных ориентациях, формирование картины мира этого языка, развитие умений сравнивать культуру своей страны с иноязычной культурой и достигать взаимопонимания с ее носителями.

Развивающая цель предполагает развитие интеллектуальной, речемыслительной, эмоциональной, волевой, деятельностной и мотивационной сфер личности учащихся, формирование языковой способности в единстве речевосприятия и речепорождения, овладение способами формулирования мысли на иностранном языке и их осознанную дифференциацию для разных условий общения, развитие воображения и обогащение эмоционально-чувственного опыта учащихся.

Воспитательная цель заключается в воспитании культуры мышления, чувств, поведения, в обогащении духовного мира учащихся, формировании системы гуманистических ценностных ориентаций, критическом восприятии зарубежной действительности, развитии умений самоконтроля и самооценки.

Практическая цель заключается в овладении общением и осуществляется посредством речевой деятельности в рамках страноведческой тематики.

Преподавание страноведения строится на принципах высокой информативности, развития критического мышления, соблюдения межпредметных связей с историей и географией, литературой, иностранным языком.

Факультативные занятия по страноведению в гимназиях позволяют наиболее эффективно решить проблему выработки целостного восприятия стран изучаемого языка, их культуры, особенностей и ознакомить школьников с обычаями, нравами и традициями народов, говорящих на этих языках, с реалиями их жизни. Интегрируя в едином комплексе сведения экономического, культурного и социологического характера, страноведение способствует усвоению системы знаний о социальной действительности и культуре страны изучаемого языка, а также формированию современного социокультурного портрета стран изучаемого языка, что является непременным условием для адекватного владения иностранным языком как средством общения.

 

Ожидаемые результаты

По окончании факультативных занятий учащиеся должны:

 

Знать:

· Значения реалий, характерных для культуры Великобритании и США в рамках содержания программы факультативных занятий

 

Владеть социокультурными знаниями и умениями:

· иметь представление о государственном строе и экономике Великобритании и США;

· иметь представление о системе образования, обычаях и традициях, искусстве, организации досуга в Великобритании и США;

· уметь сравнивать реалии стран изучаемого языка и родной страны

Использовать приобретенный речевой и социокультурный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

· общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

· успешного взаимодействия в различных ситуациях общения;

· изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

· ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями Республики Беларусь.

Организация образовательного процесса

 

Поскольку количество учебных часов, отводимых на факультатив, ограничено, большое значение приобретает организация работы учащихся на занятии. Рекомендуется проведение практических занятий, лекций, деловых игр, выполнение проектов, написание рефератов, докладов, проведение викторин, игры «Что? Где? Когда?»

Важным в подготовке учителя к проведению занятий является подбор дополнительного фактического материала по темам из оригинальной литературы и периодической печати, использоваие/создание наглядных пособий (альбомов, таблиц, стендов), мультимедийных презентаций.


Содержание

Примерное тематическое планирование

 

Раздел, тема Количество часов
Раздел 1. Великобритания   1.1. Отличительные черты британской нации 1.2. Государственный и политический строй Великобритании 1.3. Экономика Великобритании в XXI веке 1.4. Традиции и обычаи британцев 1.5. Система образования Великобритании 1.6. Искусство Великобритании (кино, театр, живопись, музыка, архитектура) 1.7. Средства массовой информации 1.8. Досуг британцев 1.9. Итоговое занятие   Раздел 2. Соединенные Штаты Америки   2.1 Отличительные черты американской нации. Американцы и их ценностные ориентиры 2.2 Государственный и политический строй США 2.3 Экономика США в XXI веке 2.4 Традиции и обычаи американцев 2.5 Система образования США 2.6 Искусство США (кино, театр, живопись, музыка, архитектура) 2.7 Средства массовой информации 2.8 Досуг американцев 2.9 Итоговое занятие   Итого            

 


 

 

___




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: