Приложение №4
Ручные сигналы
№ | Сигнал | Описание | Иллюстрация |
Стой! | Днем - развернутый красный сигнальный флажок, ночью - красный огонь сигнального фонаря | ||
Требование остановить поезд, не имеющий по расписанию остановки на данной станци | Дежурный по станции, если ему вменено в обязанность встречать поезда, сигнализирует следующим образом: днем - ручной красный сигнальный диск или развернутый красный флажок, ночью - ручной сигнальный фонарь с красным огнем | ||
Стой! | Сигнал подают движением по кругу: днем - желтым сигнальным флажком или каким-либо предметом, ночью – сигнальным фонарем независимо от цвета огня | ||
На станции разрешено следовать со скоростью, указанной в предупреждении или распоряжении управляющего инфраструктурой железной дороги, а при отсутствии такого - со скоростью не более 25 км/ч. Поезд на станции принимают на боковой путь или с остановкой на станции | Днем - развернутый желтый сигнальный флажок, ночью - желтый огонь ручного сигнального фонаря, или медленным движением вверх и вниз ручного сигнального фонаря с прозрачно-белым огнем | ||
На перегоне разрешено следовать со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии такого - со скоростью не более 25 км/ч | Днем - развернутый желтый сигнальный флажок, ночью - медленным движением вверх и вниз ручного сигнального фонаря с прозрачно-белым огнем | ||
Путь свободен, поезд пропускают по главному пути станции без остановки | Днем - свернутый желтый сигнальный флажок, ночью - ручной сигнальный фонарь с прозрачно-белым огнем | ||
Требование водителю (машинисту) тягового средства произвести пробное торможение (после устного согласования) | Днем - подняв руку вертикально над головой, ночью - подняв над головой ручной сигнальный фонарь с прозрачно-белым огнем | ||
Требование водителю (машинисту) тягового средства отпустить тормоза | Днем - движение руки перед собой из стороны в сторону по горизонтали, ночью - движение перед собой из стороны в сторону ручного фонаря с прозрачно-белым огнем | ||
Поезд может отправиться со станции (с путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или проследовать по станции без остановки со скоростью, установленной для прохода по станции | Днем - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск белого цвета с черным окаймлением, или свернутый желтый сигнальный флажок, ночью - поднятый вертикально ручной сигнальный фонарь с зеленым огнем | ||
Опустить токоприемник! | Днем - повторные движения правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке, ночью - повторные вертикальные и горизонтальные движения ручного сигнального фонаря с прозрачно-белым огнем | ||
При маневрах тяговому средству разрешено движение вперед | Днем - полукруговое движение поднятой вверх руки с развернутым желтым сигнальным флажком, ночью - полукруговое движение руки с поднятым вверх ручным сигнальным фонарем с прозрачно-белым огнем | ||
При маневрах тяговому средству разрешено движение назад | Днем - полукруговое движение опущенной вниз руки перед собой с развернутым желтым сигнальным флажком, ночью - полукруговое движение перед собой руки с опущенным вниз ручным сигнальным фонарем с прозрачно-белым огнем | ||
При маневрах – Тише! | Днем - медленное движение руки вверх и вниз с развернутым желтым сигнальным флажком, ночью - медленное движение руки с ручным сигнальным фонарем вверх и вниз с прозрачно-белым огнем | ||
При маневрах - Стой! | Днем - круговое движение руки или развернутого красного или желтого сигнального флажка, ночью - круговое движение сигнального фонаря независимо от цвета сигнала |
|
|
Приложение №5
Значение сигналов светофоров
№ п.п. | Значение | Изображение | |||
Входной светофор | |||||
Один зеленый огонь - разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью. На следующем светофоре (маршрутном или выходном) горит разрешающий сигнал | |||||
Один желтый мигающий огонь - разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью. На следующем светофоре (маршрутном или выходном) горит разрешающий сигнал, который требует проследовать его с уменьшенной скоростью | |||||
Один желтый огонь - разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться. На следующем светофоре (маршрутном или выходном) горит запрещающий сигнал | |||||
Два желтых огня, из них верхний мигающий, - разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с уменьшенной скоростью. На следующем светофоре (маршрутном или выходном) горит разрешающий сигнал | |||||
Два желтых огня - разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться. На следующем светофоре горит запрещающий сигнал | |||||
Красный огонь - Стой! Проезжать светофор запрещается | |||||
Один зеленый мигающий, один желтый огни и одна зеленая светящаяся сигнальная полоса - разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь. На следующем светофоре (маршрутном или выходном) горит разрешающий сигнал | |||||
Два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса - разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь со скоростью не более 80 км/ч. На следующем светофоре (маршрутном или выходном) горит разрешающий сигнал, требующий проследовать его с уменьшенной скоростью | |||||
Один зеленый мигающий огонь - разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью. На следующем светофоре (маршрутном или выходном) горит разрешающий сигнал, требующий проследовать его со скоростью не более 80 км/ч | |||||
Пригласительный сигнал | |||||
Один белый мигающий огонь - разрешает водителю (машинисту) тягового средства с особой бдительностью проследовать светофор с красным сигналом (или погасшим сигналом) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного или маршрутного светофора) со скоростью не более 20 км/ч, с готовностью немедленно остановиться при возникновении препятствий для дальнейшего движения | |||||
Выходные светофоры на участках с системами автоматической блокировки | |||||
Два желтых огня, из них верхний мигающий, - разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу. На следующем светофоре горит разрешающий сигнал | |||||
Два желтых огня - разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу. На следующем светофоре горит запрещающий сигнал | |||||
Один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся сигнальная полоса - разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 80 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу. На следующем светофоре горит разрешающий сигнал | |||||
На участках, оборудованных системой автоматической блокировки с трехзначной сигнализацией, на светофоре (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, размещают световой указатель белого цвета в виде двух стрел, а на предупредительном светофоре - указатель в виде одной стрелы | |||||
|
Проходные светофоры | ||
Один желтый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью. На входном светофоре горит разрешающий сигнал, который требует проследовать его с уменьшенной скоростью. Поезд принимается на боковой путь станции | ||
Один зеленый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью. На входном светофоре горит разрешающий сигнал, который требует проследовать его со скоростью не более 80 км/ч. Поезд принимается на боковой путь станции |