Технические средства для восстановительных работ (восстановительные поезда, пожарные поезда и др.)




Дата: 16.09.2020

Группа: ВХ-33, 3 курс

Дисциплина, междисциплинарный курс: МДК.01.02 Эксплуатация подвижного состава (вагоны) и обеспечение безопасности движения поездов

Преподаватель: Виситаева Н.Л.

Тема: Сооружения и устройства станционного хозяйства, восстановительные средства

Вид занятия: лекция

 

Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы):

1.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286 в редакции Приказа Минтранса России от 25.12.2015 N 382 / Мин. транспорта Российской Федерации. - Екатеринбург: Урал Юр Издат, 2016 - 271 с.

Домашнее задание:

1. Проработать с материалом и источниками;

2.Составить краткий конспект;

3. Дать ответы на контрольные вопросы.

Ход занятия

Пояснения к работе:

Путевое развитие и техническое оснащение станций должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, погрузке, выгрузке грузов, багажа и грузобагажа, обработке составов и вагонов, эффективное использование технических средств, безопасность движения поездов и безопасные условия труда.

Здания, платформы и другие сооружения и устройства для обслуживания пассажиров должны иметь архитектурно-художественный облик, обеспечивать безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров. Для прохода на пассажирские платформы в необходимых случаях должны быть пешеходные тоннели или мосты. Переходы в одном уровне с железнодорожными путями должны быть оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости — автоматической сигнализацией. Пассажирские остановочные пункты на перегонах должны иметь пассажирские платформы с навесами или павильонами, а в зависимости от количества обслуживаемых пассажиров — билетные кассы. Грузовые и холодильные устройства на станциях должны обеспечивать сохранность грузов и удобное выполнение грузовых операций. В служебных зданиях и помещениях, предназначенных для работников, связанных с движением поездов, должны быть обеспечены необходимые условия для работы.

В служебных помещениях дежурных по станциям разрешается устанавливать приборы управления и контроля, в том числе аппаратуру автоматизированного рабочего места, непосредственно относящиеся к работе дежурного по станции, а также пульты централизованного управления освещением и дистанционного управления секционными разъединителями, регистрирующую аппаратуру средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда. Размещение другого оборудования и аппаратуры допускается в исключительных случаях с разрешения начальника железной дороги.

Помещения для работников, обслуживающих пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, должны иметь удобный доступ для быстрого выполнения операций. Помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров, не допускается занимать для других целей.

Станционные посты, с которых осуществляется управление стрелками и сигналами, должны располагаться так, чтобы были хорошо видны соответствующие стрелки и пути. Исключение может быть допущено для постов электрической централизации (кроме горочных постов) в зависимости от местных условий станций.

Помещения станционных постов централизации и стрелочных постов должны иметь необходимые сигнальные приборы, инвентарь, инструменты и материалы по нормам, установленным владельцем инфраструктуры. Стрелочные посты, кроме того, должны быть оборудованы наружными вызывными устройствами телефонной связи.

Сортировочные горки в зависимости от объема работы оборудуются устройствами механизации и автоматизации роспуска вагонов, горочной централизацией стрелок, горочной автоматической локомотивной сигнализацией и устройствами для передачи и пересылки необходимых документов. Все стрелки, включаемые в горочную централизацию, должны быть оборудованы устройствами механизированной очистки или снеготаяния.

На станциях с автоматизированными и механизированными горками должны быть мастерские и механизированные площадки для технического обслуживания и ремонта горочного оборудования.

Все сортировочные станции, а также пассажирские, участковые и грузовые станции в зависимости от объема работы должны быть оборудованы диспетчерской внутристанционной связью, маневровой и другими видами станционной радиосвязи и устройствами двусторонней парковой связи для передачи указаний о маневровых передвижениях, а также для переговоров маневровых диспетчеров, дежурных по станциям, составителей поездов, машинистов маневровых локомотивов, работников станционных технологических центров, пунктов технического обслуживания, пунктов коммерческого осмотра, грузовых районов, контейнерных площадок, бригад специального самоходного подвижного состава по вопросам организации маневровой работы, технического обслуживания, коммерческого осмотра и ремонта вагонов в поездах. Сортировочные, участковые и грузовые станции в зависимости от объема работы, кроме того, оборудуются автоматизированными системами управления, средствами связи с информационно-вычислительной сетью железной дороги, устройствами для приема и транспортировки перевозочных документов и централизованного ограждения осматриваемых и ремонтируемых составов, а вокзалы станций — устройствами связи для информации пассажиров.

Сортировочные горки должны быть оборудованы светофорной сигнализацией, радиосвязью и устройствами двусторонней парковой связи для переговоров и передачи машинистам горочных локомотивов, составительским бригадам и другим работникам необходимых указаний.

Пассажирские станции оборудуются автоматизированной системой резервирования мест и продажи билетов, системой билетопечатающих машин и автоматов, камерами хранения самообслуживания, автоматическими указателями отправления поездов, справочными установками.

На станциях должны освещаться сооружения для обслуживания пассажиров, пути и парки приема и отправления поездов, производства погрузочно-выгрузоч­ной и маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, территории грузовых районов, контейнерные площадки, сортировочные платформы, вагонные весы, смотровые вышки, габаритные ворота, устройства автоматического выявления коммерческих браков в поездах и вагонах, а также места, где работники встречают поезда, стрелочные горловины, склады, железнодорожные переезды, и при необходимости другие пути и пункты.

Освещение должно соответствовать нормам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала, охрану грузов, багажа и грузобагажа.

На промежуточных станциях с небольшим объемом грузовой работы должны быть устройства посекционного выключения наружного освещения погрузочно-выгрузоч­ных и прочих станционных путей.

На пассажирских остановочных пунктах должны освещаться места посадки пассажиров в вагоны и высадки из вагонов и помещения для пассажиров.

Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.

Технические средства для восстановительных работ (восстановительные поезда, пожарные поезда и др.)

На железных дорогах в соответствии с федеральным законом о «Федеральном железнодорожном транспорте РФ» предусмотрено наличие и нахождение в постоянной готовности специальных формирований, включающих технические средства, профессионально подготовленный штат работников и специальные бригады, в том числе работников других хозяйств на случай их необходимости использования. Такими формированиями являются:

· восстановительные поезда (ВП);

· пожарные поезда (ПП);

· аварийно-восстановительные летучки (дрезины) контактной сети, связи и СЦБ;

· аварийно-полевые команды (АПК);

· формирования предприятий железнодорожного транспорта и в первую очередь хозяйств пути, вагонного, электрификации, связи;

· медицинские бригады из числа сотрудников дорожных и отделенческих больниц для оказания помощи пострадавшим.

Восстановительные и пожарные поезда базируются на специальных путях технических станций с возможностью заезда на них локомотива с обеих сторон вблизи локомотивных основных или оборотных депо. На отделениях железной дороги содержатся, как правило, по 3–5 ВП и ПП с круглосуточным обеспечением их дежурным персоналом для поддержания ВП и ПП в рабочем состоянии, получения в необходимых случаях оперативной информации и срочного вызова штатных работников ВП и ПП в случаях выезда к месту происшествия.

В качестве технических средств для поднятия и постановки на рельсы сошедшего подвижного состава используются краны различной грузоподъемности и накаточные башмаки. Кроме этого в оснащении ВП могут быть бульдозеры и тягачи, дизель-генераторные установки, другие механизмы и инструменты для выполнения восстановительных работ.

В состав ВП входят следующие вагоны:

· платформы для тягачей и бульдозеров большой мощности;

· вагон-гараж для тракторов и бульдозеров;

· вагон-электростанция;

· крытые вагоны для размещения оснастки, накаточных башмаков, домкратов передвижных электростанций и другого оборудования, инвентарной и защитной одежды и других принадлежностей;

· подстреловые платформы (для стрел грузоподъемных кранов);

· платформы для размещения запасных тележек вагонов;

· пассажирский вагон-столовая;

· пассажирские вагоны для крановых бригад и перевозки дополнительной рабочей силы;

· штабной вагон с санитарным отсеком.

Количество вагонов каждого названия определяется наличием в ВП технических средств. Вагоны для перевозки тракторов, бульдозеров, тягачей, накаточных башмаков, передвижных электростанций и других достаточно тяжелых приспособлений и механизмов оборудованы трапами с лебедками, кран-балками с выносными стрелами. ВП имеют поездную и внутреннюю связь, наружное и внутренне освещение.

На крупных станциях создаются АПК, оборудование и механизмы которых хранятся в специально выделенных вагонах или помещениях. К ним прикрепляются работники различных служб, заранее определенные персонально и специально обученные способам выполнения аварийно-восстановительных работ. Такие работники в обычное время трудятся на своих рабочих местах, а при необходимости, вместе с АПК выезжают на ликвидацию последствий происшествия.

Не разрешается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

Контрольные вопросы:

1. Что должно обеспечивать путевое развитие и техническое оснащение станций?

2. Оборудование станций средствами связи и автоматизированными системами управления.

3. Требования по оборудованию станционных постов централизации, стрелочных постов, сортировочных горок.

4. Восстановительные поезда, пожарные поезда и пожарные команды. Размещение на станциях восстановительных и пожарных поездов.

 

Срок сдачи: 16.09.2020

Готовые конспекты и ответы на контрольные вопросы отправлять на эл. адрес: nairi.visitaeva2015@yandex.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: