Примерный сценарий образовательной деятельности




ГБПОУ КО «Калужский индустриальный педагогический колледж»

 

 

СЦЕНАРИЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «Собака со щенятами»

Средняя группа

Подготовила студентка 4 курса

Катыкина Анастасия

Проверил преподаватель

Орлова Н.А.

 

Калуга, 2020 г.

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема «Собака со щенятами»
Образовательная область Речевое развитие
Форма педагогического мероприятия Непосредственная образовательная деятельность
Возраст детей 4-5 года (средняя группа)
Задачи: Обучающие: Учить детей составлять небольшие рассказы по карточкам-схемам. Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении. Развивающие: Развивать умение рассказывать полно и выразительно. Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к животным.
Организация среды: Игрушка-Волшебник, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами.  
Форма организации: Подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа педагога с детьми Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», Рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.
Словарная работа Тёплая, пушистая, мягкая.

Примерный сценарий образовательной деятельности

Структурные части Содержание игровых заданий Деятельность педагога Деятельность детей Форма организации детей Результат
Вводная часть. Организационно-Мотивационная Беседа с детьми. Дети с воспитателем стоят в кругу.   Воспитатель: Отгадайте загадку:   «Днем лежит и молчит, Ночью лает и ворчит, Кто к хозяину идет - Она знать дает.»   - Кто это?   Дети: Собака.   Воспитатель: Где живет собака?   Дети: Дома, в будке...   Воспитатель: Собака, это какое животное?   Дети: Собака – это домашнее животное. (Воспитатель показывает игрушку Волшебника и говорит от его имени.) Дети отвечают Подгрупповая   Вызывает интерес
Основная часть. Продуктивно-творческая. Физкультминутка.     Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам прислал?   Волшебник: А где же она?   Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску)   Волшебник: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.   Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.   Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.   Волшебник: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,...Что вы слышите?     Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?     Воспитатель: Как еще можно сказать?     Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.   1. Внешний вид животного, части его тела. 2. Где живет? 3. Чем питается? 4. Как зовут детеныша? 5. Какую пользу приносит человеку.   Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?   Рассказ ребенка...   Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.   Воспитатель: Расскажите о щенке.   Рассказ ребенка...   Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?   Рассказ ребенка...   Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.     Воспитатель:   «Кругом, кругом друг за другом Поровней держите круг Словно зайки на лужайке Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения) Как лисички как сестрички Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения) Словно птички-невелички Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения) Тише, тише, словно мыши Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения) Все котятки, все щенятки Дружно в домике живут (дети имитируют движения).   Волшебник: А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки...   Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Поможем волшебнику?     Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает вопросы.)   Воспитатель: Кто у тебя получился?   - Какое это животное? - Как называют ее детеныша? - Кто мама у котенка? Дети: Да.     Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке... Дети: Мягкие, лохматые, теплые... Дети: Ответы детей.   Ответы детей   Дети: Да.     Развивает мышление
Заключительная часть. Волшебник: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Вы большие молодцы. Я еще обязательно буду приходить к вам в группу. А теперь нам пора прощаться. До свидания.   Прощаются с Волебником.   Индивидуальная Развивает воображение и коммуникативные навыки

...





Читайте также:
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.