Личный миф. Нарисуй себя волшебником.
Как зависит реальность от того, что мы о ней думаем?
Разумеется, реальность объективно существует. Это привычный общепринятый взгляд, но в тоже время она имеет непосредственное отношение к психике наблюдающего ее человека. Ведь то что мы видим, слышим и ощущаем является результатом работы нашего сознания. Психика человека генерирует образы реальности из некой базовой информационной основы, а следовательно можно утверждать, что бытие имеет психическую природу, т.е., субъективно. И становится ясно, что мир в котором мы живем, зависит от нас в большей степени, чем об этом принято думать.
Реальность одновременно и объективна и субъективна?
Именно так. Эта парадоксальность понимания жизни позволяет объяснить многие явления, не поддающиеся объяснению с традиционной позиции объективности. В частности, это касается известных феноменов зависимости природных явлений от воли человека.
Почему, в таком случае, мы не в состоянии «заказать» себе счастливую судьбу?
Потому что не верим в это. Люди закованы в рамки стереотипов, одним из которых является представление о самом себе, как о вещи среди множества других вещей. И такое позиционирование самого себя, ограничивает человека в его возможностях. Вера в свою изолированность от окружающего мира, лишает людей возможности влиять на ход событий, делает их пешками в чужой игре. Такая экстраверсивная позиция активно поддерживается и насаждается властью через средства массовой информации. Государственные интересы связаны со стабильностью общества, а степень этой стабильности напрямую зависит от возможности управлять массами. Ясное дело, что гораздо проще управлять людьми слабыми и ограниченными в своих возможностях.
|
В чем состоит альтернатива?
Экстраверсивному позиционированию противостоит интроверсивное, когда человек верит в свою непосредственную связь с окружающей реальностью. Он как бы заключает реальность в свою психику, делает ее содержанием своего внутреннего пространства. И тогда все элементы жизни перестают быть «вещами», они становятся символами психической реальности наблюдателя. А если все сущее является частью меня, значит я могу влиять на элементы этой реальности своим желанием. Это легко представить по аналогии с нашей ролью в собственных снах. Никто не сомневается, что содержание снов зависит от сновидца и эта вера позволяет многим управлять сюжетами сновидений.
Как же заставить себя поверить в «невероятное»?
Это самое сложное. На уровне рассуждений мы можем себя убедить в чем угодно, при этом не изменив своего мировосприятия. Вера – это базовая установка, многократно закрепленная стереотипными представлениями, под влиянием которых находится человек. И для замещения одного стереотипного представления на другое одного понимания не достаточно. Мощным средством для изменения своего позиционирования в координатах мироздания, может послужить создание личного мифа.
Что такое личный миф?
Если говорить просто, это развернутое представление о самом себе. И каждый из нас имеет свой личный миф. Мы воспринимаем себя самого, как некий идеальный образ наделенный соответствующими качествами. Мы верим в свой миф и от этой веры во многом зависит то, на что в действительности человек способен. Частью личного мифа абсолютного большинства людей является неспособность оказывать влияние на закономерности окружающей реальности, т.е., изолированность от внешнего мира.
|
Как изменить личный миф?
Для того, чтобы миф работал, он должен быть достоверным. Иными словами, большая часть представлений о себе должна подтверждаться на практике в обычной жизни. Поэтому изменение мифа требует взвешенного подхода, при котором будет сохранено ядро самовосприятия. Проживя пол - жизни в роли домохозяйки, невозможно себя заставить вдруг поверить в свои сверхчеловеческие способности, соответствующие созданному мифу могущественной ведьмы. Объявить себя таковой можно и многие это делают с удовольствием, но не поверив в свои фантазии, внутренне продолжают оставаться прежними домохозяйками. Кроме того, внутреннему самовосприятию должна соответствовать внешняя форма. Речь идет о проекции, когда внутреннее содержание человека непрерывно проецируется им во внешнюю реальность. То как мы себя ведем, как мы одеты и где живем, говорит за нас о том, что мы из себя представляем. Эта закономерность имеет обратную силу. Внутренне мы меняемся в зависимости от того, как выглядим и как себя ведем. Говоря проще, человек значительно быстрее поверит в свою избранность, ведя отшельническое существование в пещере со всеми вытекающими из этого последствиями, чем оставаясь обычным городским обывателем. Личный миф включает в себя соответствующую атрибутику и ритуализацию. По сути дела любой ритуал представляет из себя символическое переживание задуманного действия. Так и вновь созданный миф должен иметь формальное воплощение на поведенческом уровне.