Определите, какой тип омонимии представляют следующие слова (например: сИдеть на лавке-сЕдеть от времени- омофоны)




Сегодня вы выполняете практическое задание по пройденным темам и сразу отправляете мне на почту. Время выполнения с 10-00 до 12-00. После указанного времени работы будут считаться невыполненными.

Студенты, фамилии которых начинаются с буквы А – Ж, выполняют первый вариант, все остальные –второй вариант.

УДАЧИ!

Тема: ЛЕКСИКА

Практическая работа. 1 вариант

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

-Определите стиль текста. Укажите основные признаки стиля данного текста.

Было далеко (за)полноч... когда я вышел из дома. Все спало кругом и в безмолв... ночи гулк... и...диноко... раздавались шаги мои по кр...мневой дороге. Обогнув небо луна стояла уже над горою и ясным зеленоватым светом заливала Железноводск (по) которому я пр...ходил и тень моя шла (в)переди меня длин...ая бледная и к...сая.

На плошад... на ступеньках ц...рковной пап...рти меня ждал Халим сидя с поджатыми (под)себя ногами. Залитый лун...ым светом как серебром базар был пуст и его до...атые шалаши где целый день галдят татары и казаки стояли безлюдный м...лчаливы и всюду в... круг было то(же) (без) молвно и пусты..но только топот наших коней ударявших по кремнию п...дковами нарушал окрес...ную тишину и...ткликался эхом в горах. Под лун...ым с...янием развертывалась перед нами вся ширь с лугами и холмами и было видно далеко окрест.

Определите, какой тип омонимии представляют следующие слова (например: сИдеть на лавке-сЕдеть от времени- омофоны)

Высокие ели – ели картошку, рой пчел – рой яму, голосовые связки – связки сушек, посмотреть зло – причинить зло, парить в небесах – парить в кастрюле, заросший пруд – прут ивы, географический атлас – атлас для платья, кусок мыла – мыла голову, соленый груздь – его охватила грусть, большой рот – род червей, глубокая пропасть – пропасть из виду, пустынная дорога – ткань дорога, широкий луг – репчатый лук, колода карт – колода для воды, вступить в брак – изготовлять брак, выпускной бал – высокий балл, красные щеки – красные девицы.

3.Составьте со следующими слова синонимические ряды. Подчеркните доминанту (главное слово). Пример: влажный, мокрый, сырой.

Беспорядок; взгляд; звезда; любимый; красивый.

Перепишите предложения, устранив двусмысленность, связанную с неправильным употреблением личных местоимений.

1. В комнате, возле печки, стояла девушка; она была жарко натоплена.

2. Отец умер, когда ему было девять лет.

3. Народ не знает, против кого надо бороться. Они не знают, кто их главный враг.

4. Боясь грозы, старуха спрятала голову под подушку и держала ее там, пока она не кончилась.

5. Молодежь осталась довольна концертами, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами.

6. За дорогой на вершине холма - хвойной лес, а на его склонах раскинулись луга.

7. Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его.

8. Эту селедку дала мне продавщица Люба, ввиду жары она уже припахивала.

Найдите строчку антонимов. Составьте с ними предложения.

A) Улыбка, привет.

B) Внимание, новости.

C) Жара, холод.

D) Цветы, букет.

E) Новость, сообщение.

 

Укажите, в каком случае источником фразеологизма является античная мифология. Объясните их значение.

A) Казанская сирота, квасной патриотизм;

B) ищите и обрящете, поэтическая вольность;

C) Сизифов труд, ящик Пандоры;

D) Хранить молчание, кричать во всю Ивановскую;

E) С корабля на бал, рукой подать.

 

Тема: ЛЕКСИКА

Практическая работа. 2 вариант

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

-Определите стиль текста. Укажите основные признаки стиля данного текста

Так и едем (по) ровному месту на телеге в гору пешком а с горы трусц...й и даже

(в)скач... Плывут (на) встречу перелески осталась (по)зади стари...ая роща и (в) скоре мы в...езжаем в самый настоящий лес перепута...ый (на)столько что без топора и не пробраться. Это (в) сущности (не) просто лес а поле битвы (не) прекращающ...ся (не, ни) днем (не, ни) ночью.

Чем дальше мы ехали (в) глубь леса по у...кой дороге по которой до нас (в) ряд ли кто проехал в предыдущие два месяца тем тревожнее переш...птывались Коля и Николай. (Не)ожнданно перед нами возникла (не)широкая но глубокая канава из которой т.. рчали два облома...ых скользких бревна.

Обязанности распр...делились так я тянул лошадь (под) уз...ы Коля правил а Николай понукал упира...щуюся лошадь.

Определите, какой тип омонимии представляют следующие слова (например: сИдеть на лавке-сЕдеть от времени- омофоны)

Каков ни есть, а хочет есть. (Посл.) Трамвай представлял собой поле брани. (Кротк.) Фунт сахара и фунт стерлингов. (Из газ.) За всех расплачýсь, за всех расплачусь. (Маяк.) Сидит, молчит, не ест, не пьет и током слезы точит, а старший брат свой нож берет, присвистывая, точит. (П.) 6. Я приехал в Москву, плачу и плачý. (Вяз.) Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот. (К. Пр.) Пчелы сперва садятся, а потом берут взятки в отличие от некоторых людей, которые взятки берут, но не садятся. (Кр.) Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. (Марш.)

3.Составьте с представленными слова синонимические ряды. Подчеркните доминанту. (главное слово). Пример: влажный, мокрый, сырой.

Месть; мечта; молчать; большой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: