ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК)
Г. Чебоксары
Школьный этап 2017–2018 учебный год
Класс
===============================================================
Время выполнения – 2,5 астрономических часа.
Задание 1.1.Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).
1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о жанровой принадлежности фрагмента.
Ш.Азнавур, Л.Бетховен, М.И.Глинка, А.Хачатурян, И.Штраус, «Вечная любовь», «Гаянэ», «Я помню чудное мгновенье», Симфония №5 (1 часть), «Сказки Венского леса», «Танец с саблями»
Музыкальный жанр | Номер фрагмента | Автор | Название |
Романс | |||
Симфония | |||
Балет | |||
Увертюра | |||
Песня | |||
Вальс |
4. Ответ:
Максимальная оценка – баллов | |
Получено баллов |
Задание 1.2.Даны изображения 6 музеев нашей страны. Напишите:
1. названия изображенных музеев;
2. в каком городе, регионе они находятся;
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
Задание 2.1.В клетках квадрата написаны 4 слова. Раскрутите по спирали буквы квадрата, как показано на схеме так, чтобы их прочитать.
Б | И | Л | С | У |
А | С | Н | Я | Г |
Л | В | Б | А | Ь |
А | И | Р | Е | Л |
Л | А | Й | К | А |
|
1. Соберите эти слова и запишите их в таблицу № 1 рядом с соответствующим изображением.
2. В таблице № 2 дайте им лаконичное пояснение, определение.
3. Запишите название культурного явления, объединяющего все найденные Вами слова.
4. Запишите ОДИН пример творческого наследия, относящегося к определённому Вами культурному явлению. Поясните свой выбор.
Таблица №1
1. | 2. |
3. | 4. |
Таблица №2
Слова | Определения |
Название культурного явления | |
Пример творческого наследия, пояснение выбора |
Максимальная оценка – баллов | |
Получено баллов |
Задание 2.2.Даны изображения 6 архитектурных сооружений.
1. Соотнесите изображение архитектурных сооружений с их названиями.
2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.
3. Допишите названия оставшихся архитектурных сооружений в таблицу.
Изображения архитектурных сооружений
Названия А. Замок «Ласточкино гнездо»
Б. Петергоф
В. Собор Василия Блаженного
Г. Свято-Троицкий православный мужской монастырь
Д. _____________________________________________
Е. _____________________________________________
Максимальная оценка – баллов | |
Получено баллов |
Задание 3.РассмотритеипроанализируйтекартинуВ.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
1. Опишите общую композицию работы.
2. Назовите значимые запоминающиеся детали, их место в композиции и функции.
|
3. Определите общее настроение картины.
4. Укажите жанр картины.
5. Укажите 3 известные работы этого же художника.
Максимальная оценка – баллов | |
Получено баллов |
Задание 4.1. В таблице № 1 перепутаны понятия и их определения.
1.Соотнесите понятия с их определениями.
2. Внесите в таблицу №2 буквы, соответствующие цифрам.
3. В таблице №3 определение оставшимся понятиям.
Таблица №1
Понятия | Определения | |
1. РИТМ | А. Разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. | |
2. ОФОРТ | Б. Разновидность карикатуры; сатирическое или добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели. | |
3. ШАРЖ | В. Миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок. | |
4. НЭЦКЭ | Г. Упорядоченность, чередование каких-либо элементов, происходящее с определённой последовательностью, частотой. | |
5. БЛИК | ||
6. ФАКТУРА |
Таблица №2
№ | ||||||
Буквы |
Таблица №3
Понятия | Определения |
Максимальная оценка – баллов | |
Получено баллов |