Краткая техническая характеристика




Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

Урок №17

Тема программы 5.3.Устройство вспомогательных электрических машин

Тема урока: возбудитель ВС-650В техническая характе-ристика. Устройство возбудитель ВС-650В.

Цели урока: изучить назначение и устройство возбудителя ВС-650В, его техническую характеристику.

Оборудование урока:

компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового материала: назначение и устройство возбудителяВС-650В, его техническая характеристика. Устройство возбудителя ВС-650В..

 

Работа над новым теоретическим материалом

 

 

 

ВОЗБУДИТЕЛЬ ВС-650В

Служит для питания (через полууправляемый выпрямитель) постоянным током обмотки возбуждения тягового генератора. Он относится к вспомогательным тяговым электрическим машинам и представляет собой однофазный синхронный генератор повышенной частоты, защищенного исполнения, самовентилируемый.

Краткая техническая характеристика

Серия марка Мощность, кВт Напряжение, В Ток, А Частота вращения, об/мин Частота питающей сети, Гц Масса, кг Обозначение, ТУ
ВС-650В   215/287 164/146 2470/330 165/220 355,0 ИАКВ. 526654.002-03

 

Рис. 15 – Возбудитель ВС-650В

1 - лабиринтная крышка; 2 - упорное кольцо; 3 - шарикоподшипник; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - лабиринтная крышка; 6 - подшипниковый щит; 7 - траверса; 8 - станина; 9 - контактные кольца; 10 - якорь; 11 - обмотка; 12 - сердечник якоря; 13 - стеклобандаж; 14 - сердечник полюса; 15 - катушка полюса; 16 - вентилятор; 17 - подшипниковый щит; 18 - вал; 19 - щеткодержатель; 20 - паз сердечника якоря; 21 - смазочная трубка.

Статор возбудителя состоит из станины, изготовленной из листовой стали, в которой установлены восемь полюсов моноблочной конструкции. К станине приварены с обоих сторон лапы, которыми возбудитель опирается и крепится, а также стальные ребра с проушинами для подъема машины и ее транспортировки.

Сердечники полюсов собраны из штампованных листов электротехнической стали, спрессованы и стянуты заклепками. В башмаки полюсов встроена короткозамкнутая демпферная обмотка в виде медных стержней круглого и прямоугольного сечений.

Катушки полюсов являются элементами независимой обмотки возбуждения возбудителя и соединены последовательно. Концы обмотки выведены в коробку выводов. Изоляция полюсных катушек выполнена из материалов класса F. Катушку и сердечник полюса пропитывают в сборе в эпоксидном компаунде.

Якорь возбудителя соединен муфтой с распределительным редуктором дизеля и приводится им во вращение.

Сердечник якоря состоит из штампованных листов, электротехнической стали толщиной 0,5 мм, нашихтованных на стальной вал. Спрессованный сердечник удерживается в осевом направлении латунной втулкой со стороны контактных колец и обмоткодержателем со стороны свободного конца вала. Все детали крепятся на валу шпонками.

Обмотка якоря по типу волновая, концы ее катушек пропаяны серебросодержащим припоем в медных втулках, вставленных в прямоугольные пазы по окружности пластмассовой части втулки. Расположение проводников в пазах горизонтальное. Обмотка укреплена на сердечнике с помощью стеклобандажа.

Якорь пропитывается в термореактивном лаке. На его вал напрессованы изолированные от него два контактных кольца из специальной антикоррозийной стали, которые с помощью двух контактных шпилек соединены с выводами якорной обмотки.

На рабочей поверхности контактных колец нарезают винтообразные канавки. Якорь опирается на подшипниковые щиты через два шарикоподшипника. Подшипники насаживают на вал якоря с натягом и с обеих сторон закрывают стальными крышками с лабиринтными канавками. Подшипниковые щиты центрируют в станине «замками» и закрепляют на ней болтами.

Смазку в подшипники добавляют через стальные трубки, вваренные в отверстия подшипниковых щитов со стороны привода и контактных колец. При запрессовке смазка, заполняя внутреннюю смазочную полость каждого из подшипниковых узлов, проходит между шариками подшипника, смазывает их и попадает в наружную смазочную полость. Применяется консистентная смазка марки ЖРО ТУ32ЦТ520-73.

Щеткодержатели крепят на пластмассовой траверсе и соединяют токосборными шинами с отводами в коробку выводов, а траверсу – болтами к переднему подшипниковому щиту.

Конструкция щеткодержателя предусматривает постоянство усилия нажатия курка пружины на щетку по мере срабатывания последней. Щеткодержатель унифицирован с щеткодержателем генератора ГС-501А. На возбудителе применены щетки марки ЭГ-4 размером 25×32×64 мм резиновыми амортизаторами. Давление пружины на щетку обеспечивается в пределах 16 -20 Н (1,6- 2,0 КГс)

Охлаждающий воздух прогоняется через полость машины литым вентилятором из алюминиевого сплава и выбрасывается через окна в станине со стороны контактных колец. Вентиляционные окна на входе и выходе охлаждающего воздуха закрываются съемными сеткой и крышкой с выштампованными в них отверстиями. Вентилятор крепится болтами к стальной ступице, смонтированной на валу со стороны свободного конца.

 

 

Вопросы для самопроверки:

1.Назначение возбудителя ВС6509В?

2. Технические характеристики возбудителя ВС6509В?

3. Из каких основных частей состоит возбудитель?

4. Как выполнено охлаждение возбудителя?

5.Как и какую смазку добавляют в подшипники возбудителя?

 

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст, посмотреть предоставленные рисунки. Ответить на вопросы для самопроверки. Выучить позиции двухмашинного агрегата.Фото с ответами выложить в группу в контакте https://vk.com/club194189853 (Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение)или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

 

 

Литература:

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт,1985. 328с.;

2. А. Пойда Тепловозы. Механическое оборудование, устройство и ремонт, М.,
Транспорт, Г1988г.;
3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: