Формула расчета мускулатуры плеча (А)




Формула расчета разностного индекса: Рост сидя (см)- длина ноги (см)

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Среднее значение:

У мужчин – 9-10см

У женщин – 4-12см

Чем меньше индекс, тем больше длина ног.

ХОД РАБОТЫ

У испытуемого определяют окружность грудной клетки и рост стоя.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Для оценки гармоничности телосложения воспользуйтесь формулой.

Формула расчета гармоничности телосложения

Окружность грудной клетки в паузе(см) / рост(см) * 100%

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

При нормальном телосложении значение гармоничности телосложения составляет 50-55%;

при значении меньше 50% телосложение слабое.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Тема Исследование рефлекторных реакций и определение координационной функции нервной системы человека.

Цель: познакомиться с некоторыми безусловными реф­лексами человека.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: неврологический молото­чек (деревянный молоточек, покрытый тканью; молоточек из детского конструктора), карандаш с укрепленным на конце ластиком.

Основу функций нервной системы - от самых простых до наиболее сложных реакций - составляет рефлекторная деятельность, проявляемая сложным взаимодействием безусловных и условных рефлексов.

Безусловными рефлексами называют постоянные и врожденные реакции на различные воздействия из внеш­ней и внутренней среды, осуществляемые через посредство низших отделов ЦНС - спинного мозга, мозгового ствола. У человека наиболее ярко наблюдаются следующие рефлексы: надбровный, корнеальный, нижнечелюстной, реф­лекс сухожилий сгибателя и разгибателя верхней конечно­сти, коленный и Ахиллов.

Корнеальный (мигательный) рефлекс

ХОД РАБОТЫ

Испытуемый сидит. Экспериментатор осторожно при­касается ваткой к ресницам глаза испытуемого. Ответная реакция - смыкание век.

Надбровный рефлекс

ХОД РАБОТЫ

Испытуемый сидит. Экспериментатор наносит слабый удар неврологическим молоточком по краю надбровной дуги испытуемого. Ответная реакция - смыкание век.

Коленный рефлекс

ХОД РАБОТЫ

Испытуемый в положении сидя кладет правую ногу на левую. Экспериментатор наносит легкий удар неврологическим молоточком по сухожилию четырехглавой мышцы правой ноги (эксперимент повторите с левой ногой). Сравните рефлексы справа и слева. Ответная реакция - сокращение четырехглавого разгибателя бедра и разгиба­ние голени.

Ахиллов рефлекс

ХОД РАБОТЫ

Испытуемый встает коленями на стул. Ступни ног сво­бодно свисают. Неврологическим молоточком наносится легкий удар по пяточному (ахиллову) сухожилию. Ответ­ная реакция - сгибание стоп.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Выполните задания и ответьте на вопросы. Что назы­вают безусловным рефлексом? Каково биологическое зна­чение безусловных рефлексов? Нарисуйте схему соматиче­ской рефлекторной дуги. Какой отдел нервной системы обеспечивает статическую координацию?

 

Статическая координация - это способность организма к сохранению равновесия в простой и усложненной позах.

ХОД РАБОТЫ

Простая поза Ромберга. Испытуемый стоит без обуви, плотно сдвинув стопы, руки вытянув вперед, пальцы расслаблены, глаза закрыты.

Усложненные позы Ромберга:

1) ноги испытуемого стоят на одной линии (пятка одной упирается в носок другой). Положение рук и глаз прежние;

2) стоя на одной ноге, опираясь подошвой другой ноги о колено опорной. Руки и глаза - аналогично первой позе;

3) поза "ласточки". Стоя на одной ноге, другая поднята назад, руки в стороны, глаза закрыты.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Учитывается длительность устойчивого стояния в позе Ромберга, наличие или отсутствие дрожания век, рук, покачивания туловища.

Нормальным считается устойчивое стояние, отсутствие дрожания рук и век в течение 15 сек. и более. Удержание позы в течение 15 сек. с небольшим покачиванием и тремором - удовлетворительная реакция; неудовлетворительная - потеря равновесия ранее 15 сек., сильное дрожание рук, век.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

(проводится в парах или группах)

Тема Исследование состояния вегетативной нервной системы.

Цель: познакомиться с одной из функций симпатиче­ской нервной системы.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: секундомер (либо часы с секундной стрелкой).

ХОД РАБОТЫ

Испытуемый ложится на спину и после 3-5-минутного отдыха в течение 15 с подсчитывает пульс, затем резко встает и в этом положении в течение первых 15 с вновь подсчитывает пульс.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Сравните полученные данные со среднестатистическими.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

При нормальном тонусе и возбудимости нервной сис­темы разница двух измерений вашего пульса не должна превышать 12 - 18 ударов в минуту. Если она больше 18, то это свидетельствует о повышенной возбудимости сим­патического отдела вегетативной нервной системы.

Ответьте на вопросы: Химическое вещество атропин блокирует действие парасимпатической системы и тем самым вызывает эффект, равноценный стимуляции симпа­тической системы. Каким, по вашему мнению, должно быть его действие на:

а) пищеварительную систему;

б) зрачок;

в) частоту сердечных сокращений?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

Тема Образная память.

Цель: изучение кратковременной памяти.

Материалы и оборудование: секундомер (или часы с се­кундной стрелкой), таблица с 16 разнообразными рисун­ками (готовится заранее).

ХОД РАБОТЫ

В качестве единицы объема памяти принимается образ (изображение предмета, геометрическая фигура, символ). Испытуемому предлагается за 20 с запомнить максималь­ное количество образов из предъявляемой ему таблицы, составленной преподавателем. Затем в течение 1 мин он должен воспроизвести запомнившееся (записать или нарисовать).

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Экспериментатор подсчитывает число правильно вос­произведенных образов.

ОЦЕНКА PЕЗУЛЬТАТОВ

Норма - это 6 и более правильных ответов.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

(проводится в группах или парах)

Тема Объем восприятия.

Цель: определение объема восприятия.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: 20 карточек (15x10 см), на которых неравномерно нанесены от 3 до 10 кружочков или точек по всей поверхности.

Вариант I ХОД РАБОТЫ

Экспериментатор произвольно предлагает на несколь­ко мгновений одну из 20 карточек и просит испытуемого назвать число точек иих расположение на карточке. Этот эксперимент повторяется несколько раз, все результаты записываются.

Вариант II ХОД РАБОТЫ

Экспериментатор предлагает испытуемому одновре­менно 8 карточек на 10 с. За это время испытуемый дол­жен определить номер карточки с наименьшим ис наи­большим числом точек. Все результаты фиксируются.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Сравните между собой результаты всех испытуемых. Определите наибольший объем восприятия.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7

Тема Вестибулярная функция.

Цель: научиться исследовать вестибулярную функцию с помощью пробы Яроцкого и пробы ВНИИФКа

Материалы и оборудование: секундомер

Объект исследования: человек.

Проба Яроцкого.

ХОД РАБОТЫ

В положении стоя вращательные движения головой с закрытыми глазами в одну сторону в темпе 1 оборот в секунду. По секундомеру отмечается длительность сохранения равновесия. Испытуемого необходимо страховать от падения.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Сохранение равновесия в течение 28 сек. и более считается хорошей реакцией на пробу.

Проба ВНИИФКа

ХОД РАБОТЫ

При выполнении этой пробы обеспечивается страховка. Стоя по стойке "смирно", нужно сделать наклон туловища вперед на 90°, закрыть глаза и выполнить 5 оборотов вокруг вертикальной оси (скорость вращения - 1 оборот за 2 секунды). После выполнения оборотов нужно 5 сек. стоять не разгибаясь, а затем выпрямиться и пройти по прямой линии с закрытыми глазами 5 м.

Реакция оценивается по степени отклонения туловища в сторону вращения и наличию вегетативных симптомов: побледнение лица, учащение пульса, потливость.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Слабая реакция - небольшой наклон (1-я степень), средняя реакция - явный наклон (2-я степень), сильная (3-я степень) - наклон вплоть до падения.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Запи­шите результаты исследования. По результатам измерения дайте индивидуальную характеристику вестибулярной функции исследуемого. Дайте рекомендации по видам деятельности, которыми испытуемый может заниматься. Поясните.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

(проводится в группе)

Тема. Острота слуха.

Цель: определить остроту слуха с помощью речи.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: рулетка или метровая лен­та, ватные тампоны и подготовленный список слов.

Исследование абсолютных порогов слуховой чувст­вительности проводят шепотом. Рекомендуется соста­вить 2 группы слов. Первая группа слов включает гласные у, о и согласные м, н, в, р.

Например: ворон, двор, море, номер и т.д. Вторая группа слов - гласные а, и, э и шипящие, свистящие со­гласные. Например: час, щи, чижик, заяц, шерсть и т.д.

ХОД РАБОТЫ

Пред началом эксперимента у испытуемого одно ухо за­тыкают смоченным ватным тампоном. Далее исследователь с небольшого расстояния шепотом начинает произносить слова из 1-й и 2-й групп, постепенно при этом отдаляясь.

Расстояние, на котором находится исследователь, когда испытуемый начинает называть 50% и более произнесенных слов неправильно, считают пороговой величиной. Расстоя­ние между исследователем и испытуемым продолжают уве­личивать (при необходимости исследователь может повер­нуться к испытуемому спиной, что соответствует увеличению расстояния вдвое). Конечной точкой отдаления от испытуе­мого будет точка, с которой он не сможет услышать ни одно­го слова. Это расстояние замеряют. Меняя ватные тампоны поочередно в каждом ухе, опыт проводят несколько раз.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Слова 1-й группы в норме различаются на расстоя­нии 5 м (низкочастотные).

2. Слова 2-й группы в норме различаются на расстоя­нии около 20 м (высокочастотные).

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Сравните полученные результаты с нормативными и сделайте вывод, почему слова из 1-й группы воспринима­ются человеком с более короткого расстояния.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

Тема. Эндокринная система.

Цель: Применение на практике теоретического материала.

Задача 1. Гипогликемия более опасна для организма, чем гипергликемия. Какое косвенное подтверждение этому можно привести?

Задача 2. Регуляция деятельности эндокринных желез идет по трем путям: 1 – выделение гормонов происходит в зависимости от изменений величины показателя, отражающего состояние регулируемой системы (например выделение инсулина при повышении уровня сахара в крови); 2 – выделение гормона происходит при возмущающем воздействии (например, выделение адреналина в стрессовых ситуациях). Назовите третий путь.

Задача 3. Первичные и вторичные половые признаки начинают развиваться еще до структурно-функционального созревания половых желез. Возможны и случаи раннего патологического созревания у детей, при этом опять же половые железы еще незрелы. В чем причина указанных возможностей?

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Ответьте на вопросы: какие гормоны регулируют углеводный обмен? каков механизм действия так называемой «отрицательной обратной связи»? какие железы внутренней секреции определяют половое развитие?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10

Тема. Мышечная сила.

Цель: определить развитие мускулатуры плеча.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: сантиметровая лента.

Под мышечной силой понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему.

ХОД РАБОТЫ

У испытуемого измеряют окружность плеча когда его рука: а) свободно свисает вниз; б) горизонтально поднята и напряжена; в) согнута в локтевом суставе. Измерения проводят на обоих руках, измеряя наибольшую окружность.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Определите по формуле степень развития мускулатуры плеча.

Формула расчета мускулатуры плеча (А)

А = разность обоих окружностей плеча (см)/окружность при выпрямленной руке (см) * 100

Сравните полученные результаты со среднестатистическими и сделайте вывод о степени развития своей мускулатуры.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Если А менее 5 – недостаточное развитие мускулатуры плеча, ее ожирение.

Если А в пределах 5-12 – нормальное развитие мускулатуры.

Если А выше 12 – сильное развитие мускулатуры плеча.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11

Тема. Составление пищевого рациона.

Цель работы: научиться грамотно составлять суточный пищевой рацион человека.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: таблицы химического со­става пищевых продуктов и их калорийности (состав пи­щевых продуктов и их калорийность).

При составлении пищевого рациона человека следует придерживаться следующих правил:

- калорийность пищевого рациона должна соответст­вовать суточному расходу энергии;

- необходимо учитывать оптимальное для лиц данного
вида труда (а для детей - возраста) количество белков,
жиров и углеводов;

- наилучший режим питания предполагает четырехразовый прием пищи:

первый, утренний, завтрак должен составлять 10 - 15 %,

второй завтрак - 15 - 35%,

обед - 40 -50% и ужин - 15 - 20% от общей калорийности;

- продукты, богатые белком (мясо, рыба, яйцо), рациональнее использовать для завтрака и обеда. На ужин следует оставлять молочно-растительные блюда;

- в пищевом рационе около 30% должны составлять
белки и жиры животного происхождения.

При смешанном питании у человека усваивается в среднем около 90% пищи.

ХОД РАБОТЫ

Вариант I. Определить суточные энергетические потребности нормы питательных веществ в пище детей и подростков, исходя из данных, представленных в таблице 1.

Вариант II. Составьте суточный пищевой рацион для двух групп: дети 5-7 лет и подростки 15-16 лет. Данные по составу пищевых продуктов и их калорийности возьмите из справочной литературы.

Вариант III. Рассчитайте рабочую прибавку общего обмена человека по формуле: П=Р+К, где Р – основной обмен, К – рабочая прибавка, П – общий обмен.

Основной обмен - это то количество энергии, которое тратит человек, находящийся в состоянии возможно более полного мышечного покоя: лежа, с расслабленной мускула­турой, натощак, при температуре комфорта (21 градус по Цельсию), расход энергии при этом – 21,6 х m, где m – это фактическая масса тела в кг, а 21,6 – кКал – константа.

Таблица 1 – Суточная потребность в белках, жирах, углеводах и калорийность пищи для детей и подростков

 

Таблица 2 - Суточные энергетические потребности и нормы питательных веществ в пище детей и подростков

 

Возраст, лет Всего из расчета на среднюю массу тела, кДж     тела, кДж Белки, г Жиры, г Угле­воды, г
5-7 7 560 000 - 9 660 000      
15-16 13 440 000- 14 700 000      

Таблица 3 - Состав суточного пищевого рациона

 

Режим пита­ния Назва­ние продукта Масса (г) Содержание во взятом ко­личестве продукта (г) Калорий­ность (Дж)
            Белков жиров углеводов  
1-й завтрак            
2-й завтрак            
Обед            
Ужин            

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Заполните таблицы в тетради для практических работ. Сделайте выводы.

Ответьте на вопросы: Как изменяется расход энергии в зависимости от работы? На что расходуется энергия в ус­ловиях основного обмена? Какие функции в организме выполняют белки, жиры, углеводы, витамины, поступаю­щие к нам с пищей?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12.

Тема. Определение наличия плоскостопия и нарушения осанки.

Цель: научить определять нарушения опорно-двигательного аппарата.

Материалы и оборудование: небольшая, но толстая книга, лист бумаги, краски, карандаш, линейка.

Объект исследования: человек.

ХОД РАБОТЫ

Испытуемый встает мокрыми ногами на лист чистой бумаги. Получившийся отпечаток обводит карандашом или закрашивает краской. Далее производятся следующие измерения: 1. определяется с помощью линейки ширина плюсневой части ноги в сантиметрах (Р); 2. определяется ширина отпечатков в её средней части (К). Делается расчет по формуле = (К/Р) умножить на 100%. Сравните полученные данные со средними, статистическими. Сделайте вывод.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Если полученное процентное соотношение не будет превышать 33%, то стопа имеет правильную форму, плоскостопия нет.

ХОД РАБОТЫ

Испытуемый кладет на голову книгу (на темя, а не лоб). В таком положении он должен сесть на стул, пройтись по комнате с предметом на голове. Испытуемый встает к стене, опирается к ней головой, лопатками и ягодицами, после чего садится на корточки, скользя по опоре.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка полученных результатов: при нормальной осанке книга или заменяющий её предмет не упадёт.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Ответьте на вопросы: Чем вредно искривление позвоночника? Почему хорошее развитие скелета сопровождается хорошим развитием мышц, и наоборот, почему хорошо развитый скелет облегчает работу мышц?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13

Тема Дыхательные движения.

Цель: научиться подсчитывать дыхательные движения в покое.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: секундомер (либо часы с секундной стрелкой).

К 15 годам у подростка частота дыхания составляет 15 дыхательных движений в минуту, что становится сопоста­вимым с частотой дыхания у взрослых. При регулярных занятиях физической культурой частота дыхания снижает­ся и составляет 10-15 в минуту. Нагрузку при занятиях физической культурой следует регулировать так, чтобы частота дыхания непосредственно после занятия не пре­вышала у взрослых - 30, а у детей - 40 дыхательных дви­жений в минуту, а восстановление ее исходной величины происходило бы не позднее чем через 7-9 мин.

ХОД РАБОТЫ

Экспериментатор кладет на верхнюю часть груди ис­пытуемого руку с широко расставленными пальцами и считает количество вдохов за 1 мин (подсчет производится в положении стоя).

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Сравните полученные результаты.

Ответьте на вопросы: Почему в душном помещении резко снижается трудоспособность? Почему, после плотной еды становится трудно дышать? Какое значение для организма человека имеет расположение в носовой полос­ки рецепторов, воспринимающих запах?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14

Тема. Определение пульса.

Цель: отработка навыка подсчета пульса в разных ус­ловиях.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: секундомер или часы с се­кундной стрелкой.

Пульс - это ритмические колебания стенки артериаль­ных сосудов, вызываемые повышением давления в период систолы.

В основе регистрации пульса лежит пальпаторный ме­тод. Он заключается в прощупывании и подсчете пульсо­вых волн. Обычно принято определять пульс на лучевой артерии у основания большого пальца, для чего 2-, 3- и 4-й пальцы накладываются несколько выше лучезапястного сустава, артерия нащупывается и прижимается к кости. После высокой нагрузки более точно можно подсчитать частоту сердцебиений (которая равна частоте пульса), положив руку на область сердца. В состоянии покоя пульс можно считать в течение 10, 15, 30 или 60-секундных интер­валов. После физической нагрузки пульс считают 10-секундными интервалами. При подсчете пульса необходимо придерживаться определенных требований:

1.В одном и том же положении (лежа, сидя или стоя).

2.Лучше сразу после сна в положении лежа.

3.Желательно сидя до или после занятий.

 

ХОД РАБОТЫ

Подсчитайте собственный пульс в разных физических состояниях: сидя, стоя, после 10 приседаний.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Сравните полученные результаты со среднестатистиче­скими. Объясните, почему в разных физических состояни­ях происходит изменение величины пульса.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Частота пульса в возрасте 15-20 лет в норме у людей составляет 60-90 ударов в минуту. В положении лежа пульс в среднем на 10 уд/мин меньше, чем в положении стоя. У женщин пульс на 7-10 уд/мин чаще, чем у мужчин того же возраста. Частота пульса во время работы в пределах 100— 130 уд/мин свидетельствует о небольшой интенсивности нагрузки. Частота 130-150 уд/мин характеризует нагрузку средней интенсивности. Частота 150-170 уд/мин - нагрузку выше средней интенсивности. Частота 170-200 уд/мин свой­ственна предельной нагрузке.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15

Тема. Выделительная система.

Цель работы: Применение на практике теоретического материала.

Задача. Существуют климатические курорты, на которых лечат людей с заболеваниями почек. Каковы особенности климата этих курортов?

Форма отчетности.

Ответьте на вопросы: Какие факторы влияют на образование мочи? Что такое диурез? Какие органы, кроме почек, выполняют выделительную функцию?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №16

Тема. Основные принципы гигиенического нормирования учебно-воспитательного процесса. Физиологические основы режима дня детей.

Цель работы: познакомить студентов с наиболее простой формой контроля работоспособности.

Объект исследования: человек.

Материалы и оборудование: секундомер (либо часы ссекундной стрелкой).

ХОД РАБОТЫ

В спокойном темпе без остановок испытуемый поднимается на 4-й этаж типового жилого дома (или вашего учебного заведения). Такую же работу выполняют и другие члены группы.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Субъективная - отсутствие одышки указывает на очень хорошую работоспособность.

2. Объективная - контроль пульса. Оцените результаты с помощью таблицы.

 

Таблица 4 - Состояние физической работоспособности

 

Частота пульса, уд/мин Состояние работоспособности
Менее 100 Отличное
От 100 до 130 Хорошее
От 130 до 150 Посредственное
Более 150 Нежелательное (тренированность почти отсутствует)

 

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Заполните таблицу и сделайте выводы.

Таблица. Определение физической работоспособности

 

Ф.И. Субъективные ощущения Частота пульса, уд/мин Оценка состояния работоспособности
       
       
       

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №17

Тема. Профилактика вредных привычек.

Цель: с помощью тестирования оценить образ жизни испытуемого и его отношение к собственному здоровью.

Тест №1. «Для вас здоровье – богатство?»

 

1. Соблюдаете ли вы диету?

- Да. Стойко, как буддийский монах или супермодель (2 очка).

- Не вижу в этом нужды – у меня все в норме (1).

- На свете столько разных вкусностей, что я не в силах отказаться от них (0).

2. Способны ли вы регулярно заниматься спортом – хотя бы раз в неделю?

- Да, если заключу выгодное пари по этому поводу (1).

- Нет, мой образ жизни не дает мне совершить такой подвиг (0).

- А я так и поступаю в свое удовольствие (2).

3. Есть ли у вас склонность к праздному ничегонеделанию?

- Да. Я предаюсь ему при каждом удобном случае (0).

- Склонность – то есть. Да возможностей нет …(1).

- Нет. Я ловлю кайф от активного образа жизни (2).

4. Что вы делаете, чтобы держать себя в форме?

- Специально – ничего. Мой принцип – жить, не напрягая себя (0).

- Регулярно занимаюсь спортом, правильно питаюсь и стараюсь поменьше нервничать (2).

- Время от времени делаю зарядку (1).

5. Как вы относитесь к людям, заботящимся о своем здоровье?

- Зря они отказывают себе во многих удовольствиях жизни (1).

- Они мудры и целеустремленны (2).

- Они достойны уважения, но мне так поступать не под силу (0).

 

Оценка результатов тестирования:

8-10 очков. Вы делаете все, чтобы сохранить свое здоровье и достигнуть физической и психической гармонии. И это вам вполне удается.

4-7 очков. Иногда вы стараетесь вести здоровый образ жизни, но из-за непоследовательности и недостатка воли ваши планы часто идут насмарку. Помните – заняться собой не поздно никогда, но чем раньше вы «возьмете себя за шиворот», тем лучше.

0-3 очка. Похоже, вы заботитесь о своем здоровье не больше, чем о прошлогоднем снеге. Задумайтесь над своим образом жизни сейчас. Иначе в будущем отплатит хворями и болячками.

 

Тест №2. «Как вы относитесь к своему здоровью?»

 

1. Как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас?

- именно такой, к тому же едите много овощей и фруктов;

- иногда бывает, что обходитесь без завтрака или обеда;

- вообще не придерживаюсь никакого режима.

2. Курите ли вы?

- нет;

- да, но лишь 1-2 сигареты в день;

- курите по целой пачке в день.

3. Употребляете ли вы спиртное?

- нет;

- иногда выпиваете с приятелями или дома;

- пьете довольно часто, бывает, что и без повода, среди бела дня.

4. Пьете ли вы кофе?

- очень редко;

- пьете, но не больше 1-2 чашек в день;

- не можете обойтись без кофе, пьете его очень много.

5.Регулярно ли вы делаете зарядку?

- да, для вас это необходимо;

- хотели бы делать, но не всегда удается себя заставить;

- нет, не делаете.

6. Вам доставляет удовольствие ваша работа?

- да, вы идете на работу обычно с удовольствием;

- работа вас, в общем-то, устраивает;

- вы работаете без особой охоты.

7. Принимаете ли вы какие-то лекарства?

- нет;

- только при острой необходимости;

- да, принимаете почти каждый день.

8. Страдаете ли вы от какого-то хронического заболевания?

- нет;

- затрудняюсь ответить;

- да.

9. Используете ли вы хотя бы один выходной день в неделю для физической работы, туризма, занятия спортом?

- да, а иногда и оба дня;

- да, но только когда есть возможность;

- нет.

10. Удачен ли ваш брак?

- да;

- не особенно;

- не удачен.

11. Удовлетворяет вас ваша интимная жизнь?

- да;

- не совсем;

- нет.

12. Как вы предпочитаете проводить свой отпуск?

- активно занимаясь спортом;

- в приятной, веселой компании;

- вы еще не использовали отпуск за прошлый год.

13. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас на работе или дома?

- нет;

- да, но вы стараетесь избежать этого;

- да.

14. Есть ли у вас чувство юмора?

- ваши близкие и друзья говорят, что есть;

- вы цените людей, у которых оно есть, и вам приятно их общество;

- нет.

 

(А-4, Б-2, В-1.)

 

Оценка результатов тестирования:

От 38 до 56 очков. У вас есть все шансы дожить до ста лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будите вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, активность до глубокой старости.… Будьте только внимательны при переходе улиц!

Но подумайте, не слишком ли много сил вы тратите на то, чтобы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться вам слишком пресной. А радость – это тоже здоровье!

От 19 до 37 очков. Чашечка кофе – не обязательный атрибут для приятной беседы. … У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной.

Но подумайте, не будут ли ваши привычки с годами иметь последствия для вашего здоровья? Пересмотрите ваш образ жизни, взвесьте, достаточно ли вы занимаетесь спортом, не слишком ли увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь, приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе…

От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит прежде всего от вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на ваше здоровье или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только вашего крепкого организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ)

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ


Адаптация

Аккомодация

Акселерация

Аксон

Анализатор

Астигматизм

Близорукость

Вегетативная нервная система

Внешнее торможение

Внимание

Возбуждение

Восприятие

Высшая нервная деятельность

Гетерохроннсть

Гипоталамо-гипофизарная система

Гомеостаз

Гормоны

Дальнозоркость

Дендрит

Дифференцировочное торможение

Доминанта

Железы внутренней секреции

Запаздывающее торможение

Запредельное торможение

Здоровье

Зрительный анализатор

Индивидуальное развитие

Качество жизни

Конституциональный тип

Лабильность

Межполушарная асимметрия мозга

Нейрон

Нервная система

Нервное волокно

Образ жизни

Онтогенез

Оптическая система глаза

Острота зрения

Офтальмотренаж

Ощущение

Память

Парасимпатическая иннервация

Периферическая нервная система

Половое воспитание

Половое созревание

Постнатальный период

Пренатальный период

Работоспособность

Развитие

Режим дня

Ретардация

Рефлекс

Рефлекторный акт

Рефракция

Рецептор

Рост

Саморегуляция

Сенсорная система

Симпатическая иннервация

Синапс

Слуховой анализатор

Соматическая нервная система

Стиль жизни

Тембр звука

Тип высшей нервной деятельности

Тип темперамента

Торможение

Угасательное торможение

Уклад жизни

Условный рефлекс

Утомление

Фактор

Физическое развитие

Функциональная система

Центральная нервная система

Частота звука

Эмоция

Эндокринная система


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: