Расчет экономической эффективности рекламной кампании




Новокрещенов Михаил

1. Теории коммуникации. От Аристотеля, Р.Барта, Р. Якобсона, Ю. Лортмана до Умберто Эко. и др.
2. Двухступенчатая модель коммуникации.
3. спираль молчания

Модель привратника

Панова Алена

Шкалы в измерениях рекламной эффективности потребителя

1. Профиль вовлеченности по (по Лорану и Капфереру). Мера измерения персональной вовлеченности (PII) Модифицированная мера измерения персональной вовлеченности (RPII). Индекс долговременной вовлеченности (Bloch, Sherrell и Ridgeway, 1986). Вовлеченность в принятие решения о покупке PDI (Mittal, 1989)

2. Дифференциальная шкала эмоциональных состояний (Izard, 1977). Профиль эмоциональных реакций (Leavitt, 1970). Стандартизированный эмоциональный профиль (SEP) (Holbrook и Batra, 1987). Профиль реакции зрителя Viewer Response Profile (VRP) (Schlinger, 1979).

3. Измерение информационного и трансформационного контента рекламного сообщения (Puto и Wells, 1984). Чувства по отношению к рекламе (Edell и Burke, 1987)

4.. Оценка убедительности сообщений (Feltham S. Tammi, 1994). Измерение интереса к марке как меры рекламного воздействия (случай известных марок) (Machleit K.A., Madden T.J., Allen C.T., 1990)
.9. Петрова Олеся

 

1. Методы исследований рекламных сообщений Общие принципы исследования рекламных сообщений.

2. Проблемы исследований рекламных сообщений.
3. Исследование концепции или концепт–тесты
4. Интегрированные модели.

 

10. Полижаевская Оксана

 

1. Пилотное тестирование или тест-маркет

2. Мониторинг рекламной кампании

3. Использование регистрирующих приборов

4. Карты восприятия атрибутов продукта

11. Прохорова Дарья

 

1. Модель маркетинговых коммуникаций

2. Основные показатели при изучении рекламных коммуникаций

3. Спонтанная или не подсказанная известность
4. Модель Умберто Эко

12. Сергеев Дима
1 Открытые исследования: свободные дискуссии, эпистолярные приемы, методика ZMET. Фокус - группы. Дневники, эссе, психокоррекция.
2. Тестирование. Классификация рекламных тестов. Пре-тесты. Тестирование маркетинговых идей и стратегий. Тест -маркетинг.
3. Доля рынка и модель ADBUNG, Модель Данахера-Руста, Модель Юла
4. Экономия на масштабе. Связь между принадлежащей компании долей рынка и ее нормированным значением ROI.

 

Синельникова Света

1. Экономическая эффективность рекламы

2. Реклама как форма инвестирования

3. Социальная эффективность рекламы

4. Коммуникационная эффективность рекламы

14. Сухова Елена.

1. Эмоциональный образ. Что должно быть заучено целевой аудиторией наизусть.

2. Принятие/признание. Использование ведущего (знаменитости, авторитетных персонажей).

3. Медиа–экспозиция (exposure). Выбор медиа–носителей. Подготовка медиа–расписания.

4. Модель Росситера–Перси и тестирование эффективности рекламы


15. Хурцилава Грета
1. Акционерная стоимость компании. Классификация брендов.Стоимость брендов. Динамика брендов
2. Коэффициент дисконтирования в краткосрочных кампаниях и долгосрочных маркетинговых инвестициях.
3. Методы расчета деловой репутации, или goodwill.
4/ Оценка марочного капитала. Распределение брендов из top - 100 по различным областям.

16.Четвертков Алексей

1. Экономическая эффективность рекламы

2. Реклама как форма инвестирования

3. Обращения. Лояльность и анти–лояльность. Самоидентификация

2. Диффузная теория. Позиционирование. Намерение купить

Щербакова Екатерина

 

1. Основные показатели при изучении рекламных коммуникаций

2. Спонтанная или не подсказанная известность

3. Латентная известность или известность по подсказке

4. Воспроизведение рекламы или playback
18. Яблокова Марина

1. Классическая модель AIDA. Модифицированная модель AIMDA

2. Модели Левиджа-Штейнера и 4A’s

3. ACCA, DAGMAR, DIBABA …

4. Обобщённые формы иерархических моделей

Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал, научные статьи и предоставить его для отчета в форме реферата

Проверка выполнения плана самостоятельной работы проводится во время защиты реферата и на экзамене.

Содержание и объем пояснительной записки (или введения): актуальность проблемы, обоснование темы. Постановка цели и задач. Объем: 2-3 стр. (2 ч).

Основная часть должна включать основные вопросы, подлежащие освещению. Самостоятельной работой студента является подбор и составление полного списка литературы (кроме указанных преподавателем) для освещения и обобщения новейших достижений науки по теме реферата. Выявление дискуссионных, выдвигающих спорные вопросы и проблемы ученых. Объем: 20-25 стр.

Заключение: должно включать обобщение анализа литературы и выводы.

Объем: 2-3 стр. (1 ч).

Список использованной литературы: не менее 15 источников.
Темы у вас есть.

При подготовке к экзамену студент может использовать не только материалы лекционного курса и учебных пособий, но и материалы, собранные в ходе выполнения индивидуальных заданий в рамках семинарских занятий.

Требования к работе: 11 листов основного текста (не считая Введения и Заключения) 14 шрифт, межстрочный полуторный абзац, абзац – 1 см., поля: слева и сверху – 2, справа и снизу – 1,5; нумерация страниц – сверху по центру, титульный лист не нумеровать. На второй странице - содержание, на последней – список литературы (не менее 5 наименований) по алфавиту. Внутри текста нумеровать пункты плана и начинать их с нового абзаца.

Самые лучшие презентации будут оценены более высоким балом!

ПОСЛЕ 18.05.2012 я задания не принимаю!!!! Без майских заданий доступ к экзамену/зачету студент не получает.

УДАЧИ!!!!!

Литература

1. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. (Пер. с англ. - 2-е изд. - СПб. и др.: Питер, 2001. - 651 с.

2. Бернет Дж., Мориарти С., "Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход", // "Питер", С.-Пб., 2001;

3. Сендидж Ч., "Реклама. Теория и практика", // "Сирин" М. 2001

4. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

5. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 1999

6. Амблер Т., "Практический маркетинг", // "Питер", С.-Пб. 2001;

7. Аристотель. Риторика /Пер. Н. Платоновой // Серия: Античные риторики. М.: Изд-во МГУ, 1978.

8. Бейкер М.Д., "Теория маркетинга", // "Питер", С.-Пб. 2001;

9. Белановский С.А. Глубокое интервью. – М.: Никколо-Медиа, 2001

10.Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М.: Магистр, 1996

11.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001

12.Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт фонда "Общественное мнение", 2004

13.Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2000

14.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Серия Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом". ФИНПРЕСС. 2000г

15.Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга – М.: Издат.дом “Вильямс”, 2000

16.Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. - СПб.: Питер, 2001

17.Дойль П., "Маркетинг, ориентированный на стоимость", // "Питер", С.-Пб. 2001;

18.Дойль П., "Менеджмент. Стратегия и тактика", // "Питер", С.-Пб. 1999;

19.Домнин В., "Брендинг. Новые технологии в России" // "Питер", С.-Пб. 1999;

20.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. - М.ИНФРА-М, 2001

21.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2000

22.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. К. Основы маркетинга. Второе европейское издание М., СПб.:Изд. дом "Вильямс", 1998

23.Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. – СПб.: "Искусство - СПБ", 2001

24.Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М Бизнес–коммуникации. - СПб.: Питер, 2001

25.Малхотра Нереш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание/Пер. с англ. – М.: ИД "Вильямс", 2002

26.Маркетинговые исследования: Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований./Под общей ред. Е.В.Ромата. - Харьков: НВФ "Студцентр", 2001

27.Ноэль Элизабет Массовые опросы: введение в методику демоскопии. - М.: АВА-ЭСТРА, 1993

28.Попов А.В., "ИМК. Теория и практика", // "Маркетинг и маркетинговые исследования в России", №5 (35), М. 2001;

29.Ромат Е.В. Реклама: Учеб. пособие. – Киев: НВФ "Студцентр", 1996.

30.Семиотика: Антология. – М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001

31.Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1998

32.Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. -М.: Финансы и статистика, 2000

33.Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы.

34.Черенков А. (1999) Применение метода совместного анализа в маркетинговых исследованиях. "Маркетинг и маркетинговые исследования в России", №4/1999

35.Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. Серия Маркетинг для профессионалов". Питер Ком. 2000г.

36.Эванс. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993

37.Энджел Джеймс Ф., Блэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. Поведение потребителей. - СПб.: ПИТЕР, 2000

38.Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. - Классика маркетинга - СПб.: ПИТЕР, 2001

39.Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 2003 г.

40.Арманд Дейян. Реклама. М.: Экономика,1998.- 273 с.

41.. Бизнес в С.-Петербурге. Справочник предпринимателя. СПб.: 1992.- 345 с.

3. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. С-Петербург: Два Три, 1998. – 377 с.

4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия ме неджмента: 5 факторов успеха. – М.: Интерэкспорт, Экономика, 1995. – 344 с.

5. Викентьев И.П. Приемы рекламы. Новосибирск, 1999.- 143 с.

6. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. М.: Экономика,1997.- 284 с.

7. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: Прогресс, 1997.- 189 с.

8. Голубков Е.И. Маркетинг: стратегия плана, структуры. – М.: Дело, 1995.

9. Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.: Питер, 1998.- 268 с.

10. Гумилевская Е. Торговля и договорные цены в новых условиях хозяй ствования. М.:Мастер, 1995.- 378 с.

11.Ж.Шандезон, А.Лансестр. Методы продажи. М.: Инфра, 1998.- 297 с.

12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Экономика, 1991.- 398 с.

13. Зазыкин В.Н. Психология в рекламе. М.: Инфра, 1998.- 456 с.

14. Казаков В.Д., Шихин Ю.А. Реклама - путь к бизнесу и успеху. СПб., 1997.- 165 с.

15. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Ось, 1998.- 315 с.

16. Клас Экиндз. Эффективная экономика. М.: Экономика, 1998.-567 с.

17. Кондрашев Г.Н. Потребности – спрос – реклама. М.: Наука,1995.- 167с.

18. Ламбен Ж. – Ж. Стратегический маркетинг. – С.- Петербург: Наука, 1998. – 590 с.

19. Львов Ю. Основы экономики и организации бизнеса. СПб., 1998.

20. Малый бизнес, рынок, общество. Международный журнал. М.: Сфинкс, 1997.- 98 с.

21. Малый бизнес: перспективы развития. М.: Ареон,1998.- 204 с.

22. Менеджмент. Реклама. Маркетинг. Бизнес. М.:Ареон, 1989.- 178 с.

23. Минаев Э.С. Основы теории менеджмента. М.: Прогресс, 1998.- 348 с.

24. Сэндидж Ч. и др. Реклама: теория и практика. М.: Арго, 1989.- 678 с.

25. Усов В.В. Основы торговой рекламы. М.: Экономика, 1997.- 456 с.

26. Ф.Котлер. Маркетинг. М.: Ростинтер, 1995.- 690 с.

27. Фоссер Р. Реальность в рекламе. М.: Прогресс, 1997.- 236 с.

28. Фридлиндер. К.Т. Путь к покупателю. М.: Экономика,1986.- 167 с.

29. Шандезон Ж, А. Лансестр. Методы продажи. М.: Дело,1998.- 321 с.

30. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Дело, 1999.- 456 с.

31. Эдвардс Ч, Браун Р. Реклама в розничной торговле США. Киев, 1993.- 281 с.

32. Эрв Мате. Послепродажное обслуживание. М.: Прогресс, 1998.- 236 с.

Формирование спроса принято делить на четыре стадии: знакомство с товаром и возникновение интереса, узнавание товара и его назначения, знакомство с субъективными свойствами предложения и, наконец, режим принятия решения о покупке. Проведем расчет экономической эффективности рекламной кампании исходя из следующих предпосылок: все потенциальные потребители находятся на нулевой стадии формирования спроса, т.е. продукт и компания никому не известны; действует законе Мерфи: "Как бы понятно не объясняли, найдутся те, кто ничего не поймет".

Автор: Леонид Анатольевич Ивaнoв, заведующий кафедрой маркетингового менеджмента Института повышения квалификации ИКТ (г. Москва), доцент, генеральный директор консалтинговой компании "Ивaнoв и партнеры".

Реклама занимается формированием спроса. Это происходит поэтапно.

Человек должен получать информацию дозировано, порционно. Таковы свойства психики. Получил одну порцию, обработал и запомнил. Когда на него выливается «ушат информации», запоминания не происходит.

На сегодняшний день принято делить формирование спроса на четыре стадии.

  1. Первая стадия — знакомство, когда потребитель только узнает о существовании товара, знакомится с его названием и у него возникает интерес.
  2. Вторая стадия — узнавание, когда потребитель знакомится с объективными свойствами товара, его назначением.
  3. Третья стадия — уверенность, знакомство с субъективными свойствами предложения. Поскольку мы работаем в концепции удовлетворения потребностей, где главными являются субъективные свойства, то на этой стадии происходит окончательное позиционирование.
  4. Четвертая стадия — режим принятия решения (РПР), где принимается решение о покупке.

Расчет экономической эффективности рекламной кампании

Расчет экономической эффективности рекламной кампании будет вестись по наихудшему варианту исходя из следующих предпосылок:

  • все потенциальные потребители находятся на нулевой стадии формирования спроса, т. е. продукт и компания никому не известны;
  • закон Мерфи гласит: «Как бы понятно не объясняли, найдутся те, кто ничего не поймет».

Эмпирическим путем выяснено,что на каждой стадии формирования спроса можно выделить максимальный отсев потребителей, являющийся границей экономической эффективности рекламной кампании. То есть если отсев больше — на рекламу придется больше затратить, чем получить.

Таблица 1. Отсев потребителей на стадиях формирования спроса.

  В2С, % В2В, %
1-я стадия    
2-я стадия    
3-я стадия    
4-я стадия    
Итого    

Оставшиеся 13 и 41 % — это минимальное число потребителей, которые после проведения рекламной кампании придут к нам за покупкой. Естественно, эти проценты берутся от числа, которое мы получили при расчете максимального объема спроса:

13% (в количественном выражении) х СП (стоимость покупки) = МДВ (минимальная дополнительная выручка).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: