г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 37д, тел/факс 8 (351) 721-48-65, 8 (351) 726-54-77




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 358 г. Челябинска»,

г. Челябинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 37д, тел/факс 8 (351) 721-48-65, 8 (351) 726-54-77

е-mail: mdou358 @mail.ru

 

Интегрированное мероприятиепо ознакомлению детей старшей группыс художественной литературой

«Воспитание толерантностиу дошкольников через сказкуВ. Катаева «Цветик-семицветик»

 

Подготовила воспитатель:

Парахина Ирина Петровна

 

Челябинск, 2021 год

 

Цель: формирование культуры толерантности у старших дошкольников через литературные произведения.

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о сказке В. Катаева «Цветик – Семицветик».

-Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценки поступков и характера главной героини.

- Закреплять понимание временного соотношения: раньше, позже, сначала, после.

-Активизировать словарный запас детей.

-Совершенствовать навыки вырезания овала из бумаги прямоугольной формы, сложенной пополам.

-Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

Развивающие задачи:

- Развивать произвольное внимание, память, операции анализа, синтеза, обобщения.

- Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полным ответом.

- Развивать логическое мышление, творческую инициативу.

Воспитательные задачи:

-Прививать интерес к художественной литературе.

-Воспитывать чуткость к художественному слову, - способствовать формированию эмоционально – оценочного восприятия художественного произведения.

-Способствовать накоплению опыта морально-нравственного отношения к сверстникам, воспитывать желание помогать другим, чувство товарищества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа.Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик – Семицветик» во второй половине дня, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: разноцветный, радужный, щедрый, доброжелательный, культурный, сандалеты.

Оборудование. Ноутбук, проектор, экран.

Материалы:ножницы; клей; салфетки, шаблон лепестка (по количеству детей), цветная бумага; простые карандаши и китайские палочки по количеству детей; рисунок вазы, разрезанный на части (3 штуки); цветик – семицветик, сделанный педагогом; презентация для сопровождения мероприятия.


 

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который мог исполнить любое ваше желание, то какие бы вы желания загадали?

Дети озвучивают свои желания.

Воспитатель. Мы с вами недавно читали сказку «Цветик-семицветик». А написал ее замечательный писатель Валентин Петрович Катаев. (фото на слайде)

2. Беседа по произведению.

Воспитатель. Давайте вспомним кто главный герой сказки?

Дети. Женя.

Воспитатель. А как же появился у Жени волшебный цветок?

Дети. Жени цветок дала добрая старушка.

Воспитатель. Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете рассказать?

Дети описывают характер девочки, поведение.

Воспитатель. Давайте вспомним, какие желания загадывала Женя?

Дети: «Чтобы я была дома с баранками»;

• «Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая»;

• «Вели чтобы я была сейчас же на Северном полюсе»;

• «Вели, чтобы этот злой медведь оказался в клетке»;

• «Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои»;

• «Чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины»;

• «Вели, чтобы Витя был здоров!»

Воспитатель. Молодцы очень хорошо вы знаете эту сказку, а сейчас давайте поиграем!

Дидактическое упражнение «Что сначала, а что потом?»

Воспитатель. 1. Ребята, послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок. Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок и сушку или к ней пристала собака?

2. Внимательно слушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку?

*после выполнения детьми каждого задания воспитатель показывает детям слайд, с которым они соотносят свои ответы.

Воспитатель. Молодцы ребята! А вы помните, как Женя разбила вазу? У меня тоже есть три расколотых ваз. Соберите все кусочки, чтобы вазы стали целыми.

Дидактическая игра «Собери вазу».

Воспитатель помогает детям разделиться на 3 команды. Каждая из команд должна собрать свою вазу.

Воспитатель. Вот видите, чтобы сделать что-то хорошее, надо просто постараться! Ребята, а как же звали мальчика, который сидел на скамейке в парке?

Дети: Звали его Витя.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него было настроение до встречи с Женей?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель. А сейчас мы с вами расположимся на ковре. Я предлагаю вам закрыть глаза… слушать только мой голос и музыку…. и попробовать почувствовать всё то, что чувствовал мальчик Витя до знакомства с Женей и после него.

Под мелодичную музыку (Музыка из сказки «Цветик-семицветик») воспитатель читает отрывок из сказки.

«…Мальчик Витя сидел на скамейке в парке. Он с любопытством рассматривал прохожих. Вот девочка проехала на велосипеде, а вот и мальчишки пробежали. Они похожи на стайку воробьев, Витя тоже хотел бы сорваться с места и побежать или даже просто пойти, но… К сожалению это невозможно… У него болят ноги. И так грустно и тоскливо становится от этого. Но вот он видит, что по улице идёт девочка. Женя познакомилась с Витей и сделала этого мальчика счастливым… а всего-то пожелала, чтобы мальчик был здоров. И Вите показалось, что он умеет летать, так легка и беззаботна была его походка! С какой радостью он играл с Женей в салки! А девочка Женя поняла, что ни одни игрушки в мире не стоят такого хорошего настроения друга!

Воспитатель. Теперь можно открыть глаза. Как вы думаете, какое из желаний девочки было самым лучшим и правильным? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой радости?

3. Заключительная часть

Воспитатель. Каким же должен быть человек?

Дети: Человек должен быть добрым, честным, отзывчивым, ласковым, воспитаны, трудолюбивым, веселым, заботливым.

Воспитатель: Молодцы! Вы перечислили все те качества, которые должны быть у каждого человека. От себя же я хочу добавить, что человек должен любить и уважать всех людей, которые его окружают. И тогда волшебство будет окружать всех нас. И еще я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, честными, заботливыми и самыми дружными!

Физкультминутка. (стоя на ковре в кругу)

На лугу растут цветы.

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх).

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Теперь пришло время сделать свои цветики – семицветики. Займите свои места за столами. Сядьте за столы правильно: спина прямая, руки положите на стол. Посмотрите-ка, я уже сделала свой цветок. (Показ образца). Внимательно посмотрите и скажите, из каких частей состоит цветок.

Дети: Цветок состоит из лепестков и серединки.

Воспитатель:На какую геометрическую фигуру похожи лепестки?

Дети: Лепестки похожи на овал.

Воспитатель:Из какой геометрической фигуры можно вырезать овал?

Дети: Овал можно вырезать из прямоугольника.

Воспитатель: Правильно. Чтобы вырезать овал, нужно заготовку прямоугольной формы сложить пополам, нарисовать полуовал и вырезать? У вас на столах лежат материалы. Заготовки: прямоугольники, на них нарисован полуовал. Что ещё лежит на столах? Дети: На столе лежит белый и желтый круг.

Воспитатель: Белый круг - это основа, а для чего мы будем использовать желтый круг.

Дети: Чтобы собрать цветок, нужно приклеить лепестки по кругу на основу и закрыть вторым кругом - серединкой.

Воспитатель: Перед началом работы нам необходимо вспомнить правила безопасной работы с ножницами. (Повторение правил безопасности работы с ножницами).

А теперь приступаем к работе. (По мере выполнения задания воспитатель помогает детям собрать цветок. Затем цветы собирают в вазу, получается букет.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какой букет у нас получился! И если бы мы с вами были в сказке, то с помощью лепестков смогли исполнить множество желаний. Но мы живем не в сказке, а в реальном мире, где добрые дела делает сам человек.Но знайте, много из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, сделать мир лучше своими добрыми, хорошими поступками! Каждый из вас может взять цветик-семицветик домой и рассказать родителям о том, каким же должен быть каждый человек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: