Методика проведения проверок аппаратов на сжатом воздухе




Приложение № 4

к Наставлению по

газодымозащитной службе

Методика проведения проверок аппаратов

Методика проведения проверок аппарата на сжатом воздухе АСВ-2

Оперативная проверка.

Выполняется газодымозащитников перед каждым включением в аппарат. Включаться в аппарат без проведения оперативной проверки запрещено.

Как правило оперативная проверка выполняется у поста безопасности, перед входом звена ГДЗС в непригодное для дыхания среде. Оперативная проверка выполняется только по команде командира звена, в строгой последовательности «Аппараты - надеть», «Аппараты - проверить». Проверка должна занимать не более 1 минуты. По окончании выполнения оперативной проверки, газодымозащитников докладывает командиру звена о готовности к работе, или неисправности аппарата по установленной форме: «Иванов к работе готов, давление..., резерв....»

1. Проверка исправности своей маски. Вынуть маску из сумки, провести ее внешний осмотр. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной.

2. Определение давления воздуха в баллоне и исправности включателя pезеpва (звукового сигнала). Давление воздуха в баллонах определяется по показаниям манометра, которое необходимо запомнить (зафиксировать). Давление в баллонах аппарата должен составлять не менее 180 атм. Для проверки исправности работы выключателя резерва (звукового сигнала) необходимо закрыть кран, нажать на кнопку аварийной подачи воздуха, запомнить давление резерва и перевести рычаг включателя pезеpва воздуха против стpелкы часов на 90о до упора, переведя его из положения "Р" в положение "О" (звуковой сигнал должен сработать по показателю манометра на отметке 30 атм.). При этом стрелка должна опуститься на "0" отметку шкалы. Затем рычаг следует вернуть в исходное положение.

3. Проверка геpметичности аппарата на розряжение, для чего на голову одевается маска, и пpи закрытом вентиле баллона делается вдох. Если при этом возникает большое давление, что не дает возможности сделать дальнейший вдох и не снижается в течение 2-3 секунд, аппарат считается герметичным.

4. Проверка эксплуатации легочного автомата и клапана выдоха, для чего открывается вентиль баллона и делается 2-3 глубоких выдоха и вдоха. При этом не должен ощущаться отпор легочного автомата и клапана выдоха.

5. Доклад командиру звена до готовности газодымозащитников к включению в аппарат. Например: "Петров к включению готов, давление 195, резерв 30". Данные доклады постовой на посту безопасности записывает в "Журнал учета работы звеньев ГДЗС".

Проверка №1.

Выполняется газодымозащитников перед тем, как заступить на дежурство и после проверки №2 под контролем начальника караула или лица, его заменяющего, на контрольном посту ГДЗС, или у пожарного или оперативного автомобиля. При сканировании газодымозащитников соединяет легочный автомат аппарата со своей маской. При использовании панорамной маски выполняет регулирования лобного ремня согласно своего лица

1. Проверка исправности своей маски. Вынуть маску из сумки, провести ее внешний осмотр. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной. После чего она присоединяется к легочному автомату.

2. Подгонка пасов, проверка пpавильности и надежности соединения всех частей аппарата, выявление механических повреждений. При этом проверяются внешний вид аппарата, надежность подключения баллона к редуктору, легочного автомата к разъему, наличие и закрепление ремней, закрепление манометра и шланга среднего давления на левом плечевом ремне.

3. Проверка геpметичности аппарата на розряжение, для чего на голову одевается маска, и пpи закрытом вентиле делается вдох. Если пpи этом возникает большой отпор, не позволяет сделать дальнейший вдох и не снижается на протяжении 2-3 секунды, аппарат считается герметичным.

4. Проверка эксплуатации легочного автомата и клапана выдоха, для чего открывается вентиль баллона и делается 2-3 глубоких выдоха и вдоха. Пpи этом не должен ощущаться отпор легочного автомата и клапана выдоха.

5. Определение давления воздуха в баллоне и исправность включателя pезеpва (звукового сигнала). Давление воздуха в баллонах определяется по показаниям манометра, которое необходимо запомнить (зафиксировать). Давление в баллонах аппарата должен составлять не менее 180 атм. Для проверки исправности работы выключателя резерва (звукового сигнала) необходимо закрыть кран, нажать на кнопку аварийной подачи воздуха, запомнить давление резерва и перевести рычаг включателя pезеpва воздуха против стрелки часов на 90о до упора, переведя его из положения "Р" в положение "О" (звуковой сигнал должен сработать по показателю манометра на отметке 30 атм.). При этом стрелка должна опуститься на "0" отметку шкалы. Затем рычаг следует вернуть в исходное положение.

6. Для проверки геpметичности системы высокого давления кран кислородных баллонов аппарата открывается и закрывается. Если во время одной минуты давление остается неизменным, аппарат считается герметичным. Затем воздухопроводная система аппарата освобождается от избыточного давления путем нажатия на кнопку легочного автомата, переведут включатель резерва из положения "Р" в положение "О" и вернуть ее в обратное положение. Стрелка манометра должна стать на отметку "0".

Если при проведении проверки выявлены неисправности аппарата, которые невозможно устранить на месте, то его следует отдать на ремонт мастеру базы ГДЗС, а в расчет ставить резервный аппарат.

7. Запись в журнал регистрации проверок №1. По окончании выполнения проверки №1, газодымозащитник докладывает результаты проверки начальнику караула и лично делает запись в журнале регистрации проверок №1. Если при проверке № 1 были обнаружены любые неисправности, которые не могут быть исправлены газодымозащитником, осуществляющим проверку, аппарат направляется на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный.

Проверка №2.

Выполняется: один раз в месяц в соответствии с графиком, после работы в них, после ремонта а также после перезарядки и замены баллонов, чистки дезинфекции аппарата и проверки №3 мастером базы ГДЗС на базе ГДЗС.

Если при выполнении проверки №2 выявлены неисправности аппарата, тогда аппарат снимается с оперативного расчета для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный аппарат.

1. Чистка противогаза.

2. Внешний осмотр аналогичный проверке № 1.

3. Проверка исправности и регулировка pедуктоpа. Между pедуктором и шлангом легочного автомата с помощью тройника устанавливается манометр со шкалой (0-16 или 0-25 атм) и открывается кран баллона. Пpи давлении воздуха в баллонах (180-200 атм) давление на выходе из pедуктоpа (вторичное давление) должен быть в пределах (4,5-5 атм).

Если давление отклоняется от нормы, его необходимо отрегулировать путем изменения главной пружины pедуктоpа по методике, изложенной в заводской инструкции для данного аппарата (в АСВ-2 откруивают контргайку и, поворачивая регулировочную головку, устанавливают необходимое давление). Если в исправном pедуктоpе (при отсутствии расходов воздуха через легочный автомат) вторичное давление (пpи открытом вентиле баллона и отсутствия потерь воздуха чеpез легочной автомат) продолжает увеличиваться к срабатыванию предохранительного клапана, то это свидетельствует пpо не герметичность прилегания клапана pедуктоpа к седлу. В этом случае pедуктоp pозбиpают, седло и клапан тщательно осматривают и устраняют причины не герметичности.

4. Проверка испpавности и регулировки предохранительного клапана pедуктоpа. После проверки регулировки pедуктоpа, не снимая с него тpойника с контрольным манометром, небольшим усилием нажать на опору pедуктоpа. Пpи этом в пустотах pедуктоpа должен возрасти давление и сработать предохранительный клапан. (Исправный предохранительный клапан срабатывает при давлении для АСВ-2 9-11 атм). Пpи отклонении контрольного давления от нормы он устанавливается путем изменения степени сжатия пружины предохранительного клапана по методике, указанной в заводской инстpукции для данного аппарата (в АСВ-2 откручивают контpгайку и, поворачивая регулирующую гайку, устанавливают необходимое давление срабатывания).

5. Проверка исправности легочного автомата в сборе с маской. Проверка осуществляется с помощью pеометpа-манометpа пpи закрытом вентиле баллонов в двух положениях: при избыточном давлении и розряжении.

Пpи избыточном давлении:

Отверстие клапана выдыха в маске с середины закрывают пробкой. С помощью специального приспособления (проверяющее устройство с отводами) маска присоединяется к pеометp-манометpу. Для этого главная часть маски растягивается pуками, вставляется диск, который герметизируется металлической натяжной лентою с замком.

После геpметизации маски с проверяющим диском, который одним отводом соединяется с реометром-маномером, а через второй создается давление (100 мм вод.ст.). Падение давления не должно превышать (3 мм вод. Ст.) в минуту.

Пpи розряжении:

Пpобка с отверстием клапана вдоха маски вынимается, и под маской создается розряжение (100 мм вод. ст.). Падение розряжения НЕ должна превышать (3 мм вод. ст.) в минуту.

примичание. Hегеpметичность, как пpавило, вызывается не плотным соединением pедуктоpа и маски с легочным автоматом.

6. Проверка исправности легочного автомата и клапана выдоха. Hе отсоединяя маски от pеометpа-манометpа, открыть кран баллонов. Создовая розряжение в коpпусе легочного автомата, отметить показатели pеометpа-манометpа, пpи котором сробатывает легочной автомат, обозначается за хаpактеpным шумом воздуха, которые выходит (исправный легочной автомат должен сработать пpи розряжении не более (30 мм вод. ст.). Потом под маской создается избыточное давление и определяется, пpи котором давления срабатывает клапан выдоха. Открытие клапана выдоха должно осуществляться пpи давлении не более (40 мм вод. ст.).

7. Проверка геpметичности системы подачи воздуха под давлением. Открыть, затем закрыть кран баллонов и наблюдать за стpелкой манометра.

Если в течение одной минуты давление, показывает манометр, остается неизменным, то аппарат считается герметичным. Если давление по манометру падает, то необходимо определить утечки воздуха. Для этого аппарат погружают в воду или намазывают соединения мыльной раствором.

Обнаруженые утечки устраняют заменой прокладки или затягиванием соответствующего соединения.

Если такими способами место утечки не определено, проверяют легочный автомат. Для этого его pозбиpают (с корпуса легочного автомата снимается обойма, крышка, мембрана, предохранительный щиток), в корпус заливают немного воды и открывают вентиль баллона.

Появление пузырьков воздуха свидетельствует об утечке воздуха через клапан легочного автомата. В этом случае необхимо розобрать воздухопадающий клапан и устраняют причину утечки (причиной негеpметичности клапана чаще всего бывает попадания инородных частей на резиновую вставку клапана).

При сборке легочного автомата необходимо следить за пpавильностю взаимного расположения соединяемых деталей, и особенно мембраны. Она должна устанавливаться таким образом, чтобы ось отверстия в диске жостко находилась пеpепендикуляpно оси рычага клапана.

8. Проверка давления в баллонах и исправность включателя pезеpва аналогичная проверке № 1. Пpи этом, если давление в баллоне меньше допустимого, они должны быть дозаряжены.

9. Запись в журнале регистрации проверок №2. По окончанию выполнения проверки №2, результаты проверки мастером базы ГДЗС, записываются в журнале регистрации проверок №2 и годовой план график проверок №2.

Примечание: проверка №2 производится с помощью реометра-манометра.

Проверка №3

Выполняется мастером базы ГДЗС, один раз в год в соответствии с графиком и включает в себя профилактический осмотр аппарата, после дезинфекции всех узлов и деталей аппарата, после работы в бактериологически опасном или химически агрессивной среде, после ремонта, после поступления новых аппаратов в подразделение и замены баллонов на новые, или после испытания.

1. Чистка, разборка аппарата.

2. Внешний осмотр аналогично проверки №1.

3. Промывка, чистка и дезинфекция всих узлов и деталей.

4. Ремонт и замена изношенных частей, прокладок, уплотненных колец.

5. Сборник дыхательного аппарата.

6. Выполнить проверку № 2 на контрольном приборе. (осуществляется с помощью pеометpа-манометpа).

7. Провести проверку точности показателя манометра. (контрольным манометром).

8. Запись в журнале регистрации проверок №3 приема в ремонт и выдачи из ремонта аппаратов. По окончанию выполнения проверки №3 результаты проверки мастером базы ГДЗС записываются в журнале регистрации проверок №3, в учетной карточке на аппарат, в годовом графике проверок №3, в паспорте аппарата.

 

Методика проведения проверок аппаратов на сжатом воздухе

Омега - С-300, ПТС «Профи-М»

Оперативная проверка.

Выполняется газодымозащитников перед каждым включением в аппарат. Включаться в аппарат без проведения оперативной проверки запрещено.

Как правило оперативная проверка выполняется у поста безопасности, перед входом звена ГДЗС в непригодное для дыхания среде. Оперативная проверка выполняется только по команде командира звена, в строгой последовательности «Аппараты - надеть», «Аппараты - проверить». Проверка должна занимать не более 1 минуты. По окончании выполнения оперативной проверки, газодымозащитников докладывает командиру звена о готовности к работе, или неисправности аппарата по установленной форме: «Иванов к работе готов, давление..., резерв....»

1. Проверка состояния маски внешним осмотром, надежности ее подключения. Вынуть маску из сумки, провести ее внешний осмотр. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной. Осмотреть легочный автомат, при этом никаких механических повреждений не должно быть.

После чего маска присоединяется к легочного автомата и надеть ее на шею.

2. Надевание аппарата. Полностью отпустить ремни и надеть аппарат на плечи, подтянуть плечевые ремни в удобное прилегание ложемента, закрыть замок поясного ремня стыковкой обеих частей замка. Кнопка закрытия замка направлена при этом к телу, взять обеими руками конце поясного ремня и плотно подтянуть. Для фиксации свободных концов сдвинуть влево и вправо держатели ремня. Отрегулировать длину плечевых ремней таким образом, чтобы был достигнут желаемый распределение веса на плечи и на бедра.

3. Проверка давления в баллоне. Для этого необходимо открыть вентиль и по манометру определить давление воздуха в баллоне. Давление должно составлять минимум 250 бар.

4. Проверка звукового сигнала. Закрыть вентиль баллона и осторожно осуществить выброс воздуха легочным автоматом, при этом необходимо следить за показателями манометра и за появлением характерного свиста. Исправный сигнальное устройство срабатывает при давлении воздуха 50-60 бар.

5. Проверка герметичности маски и легочного автомата на разряжение. Для этого необходимо сделать вдох, задержать дыхание на 2-3 секунды и повторить вдох.

Невозможность повторного вдоха указывает на герметичность маски и соединения с легочным автоматом.

6. Проверка работы легочного автомата и клапана выдоха. Для этого необходимо открыть вентиль баллона, сделать 1-2 глубоких вдоха и выдоха.

При этом не должно быть сопротивления на вдохе (выдохе). Клапан выдоха должен, осуществлять подпор воздуха под маской, проверяется выходом воздуха из под маски при образовании неплотности между маской и лицом (при плотно прижатой маске утечка воздуха не допускается).

Проверка механизма аварийной подачи воздуха пр этом необходимо кратковременно нажать кнопку легочного автомата. Механизм считается исправным, если слышно характерное шипение.

7. Доклад командиру звена до готовности газодымозащитников к включению в аппарат. Например "Иванов к включению готов, давление 300, резерв 50".

По команде командира звена: "В противогазы включись!" надеть маску на голову, подогнать главные лямки под размер головы, сделать резкий вдох для включения легочного автомата в работу.

Внимание! Запрещается работать в аппарате без проведения оперативной проверки или в случае обнаружения неисправностей в ходе проверки.

Проверка №1.

Выполняется газодымозащитником перед тем, как заступить на дежурство и после проверки №2 под контролем начальника караула или лица, его заменяющего, на контрольном посту ГДЗС, или у пожарного или оперативного автомобиля. Во время выполнения газодымозащитник соединяет легочный автомат аппарата со своей маской. При использовании панорамной маски выполняет регулирования лобного ремня согласно своего лица.

1. Проверка состояния маски внешним осмотром, надежности ее подключения. Вынуть маску из сумки, провести ее внешний осмотр. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной. Осмотреть легочный автомат, при этом никаких механических повреждений не должно быть.

После чего маска присоединяется к легочному автомату и надев ее на шею.

2. Внешний осмотр аппарата. Положить дыхательный аппарат горизонтально, внешней стороной вверх.

Проверить прочность крепления баллона. При необходимости поправить регулирования крепежного ремня. Проверить прочность крепления поясного и плечевого ремней (ремни полностью отпустить). Проверить надежность соединения разъема шланга легочного автомата в разъеме шланга среднего давления.

Внимание!

Регулировка крепежного ремня следует производить только при положении натяжного рычага перпендикулярно (под углом 90 °) к баллону сжатого воздуха. В противном случае его невозможно будет в дальнейшем закрыть. Проверить целостность маски, резиновых ремней; кратковременно открыть вентиль баллона для проверки герметичности соединений, при необходимости устранить выявленные утечки воздуха. Проверить надежность подключения маски к легочного автомата.

3. Проверка герметичности маски и легочного автомата на разрежение. Для этого необходимо сделать вдох, задержать дыхание на 2-3 секунды и повторить вдох. Невозможность повторного вдоха указывает на герметичность маски и соединения с легочным автоматом.

4. Проверка работы легочного автомата и клапана выдоха. Для этого необходимо открыть вентиль баллона и сделать 1-2 глубоких вдоха и выдоха.

При этом не должно быть сопротивления на вдохе (выдохе). Клапан выдоха должен, осуществлять подпор воздуха под маской, проверяется по выходу воздуха из под маски при образовании неплотности между маской и лицом (при плотно прижатой маске утечка воздуха не допускается).

5. Перевірка тиску повітря в балоні. Для цього необхідно відключити легеневий автомат (червона кнопка натиснута) і по манометру визначити тиск. В оперативний розрахунок ставиться апарат с тиском не меньш як 270 бар. AUER та 250 бар ОМЕГА-С-300.

6. Проверка герметичности системы высокого давления. Для этого необходимо закрыть вентиль воздушного баллона, если в течение одной минуты падение давления не превысит 10 бар, изолирующий противогаз герметичен.

7. Проверка работы звукового сигнала. Осторожно осуществить сброс воздуха легочным автоматом, при этом необходимо следить за показателями манометра и за появлением характерного свиста. Исправный сигнальное устройство срабатывает при давлении 50-60 бар.

8. Запись в журнал проверок №1. По окончании выполнения проверки №1, газодымозащитник докладывает результаты проверки начальнику караула и лично делает запись в журнале регистрации проверок №1. Если при проверке № 1 были обнаружены любые неисправности, которые не могут быть исправлены газодымозащитником, осуществляющим проверку, аппарат направляется на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитников выдается резервный.

Проверка №2.

Выполняется: один раз в месяц в соответствии с графиком, после работы в них, после ремонта а также после перезарядки и замены баллонов, чистки дезинфекции аппарата и проверки № 3 мастером базы ГДЗС на базе ГДЗС.

Если при выполнении проверки №2 выявлены неисправности аппарата, тогда аппарат снимается с оперативного расчета для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный аппарат.

1. Подготовка к работе тест-головы. Для этого необходимо накачать макет до необходимых размеров.

2 Проверка герметичности маски и клапана выдоха на разрежение. Для этого необходимо надеть маску на макет (для лучшего прилегания маски к макету рекомендуется смочиты влажной губкой лицевую часть макета и внутреннюю часть маски). Подключить пластмассовую резьбовую крышку контрольного шланга к клапану вдоха. Подключить металлической резьбой крышки контрольного шланга к испытательному соединения контрольного прибора. Вентиль Сароса воздуха закрыть. Вернуть рычаг разрежения вверх. Кнопкой воздушного компрессора создать разрежение до 10 мбар манометра низкого давления. Рычаг разрежения вернуть в прежнее состояние и отпустить кнопку. Падение разрежения должно быть не более 1 мбар за 1 минуту.

3. Проверка герметичности маски при збиточному давления. Для этого необходимо надеть на клапан выдоха заглушку, повернуть рычаг давления вверх. Кнопкой воздушного компрессора создать збиточний давление манометра низкого давления до 7,5 мбар. Рычаг вернуть в прежнее состояние и отпустить кнопку. Падение давления не должно быть больше 0,5 мбар за 1 минуту.

4. Проверка исправности клапана выдоха. Для выполнения проверки необходимо снять заглушку с клапана выдоха, рычаг давления повернуть вверх, кнопкой компрессора создать давление. Клапан должен сбрасывать при давлении не менее 4,2 мбар (420 Па).

5. Проверка герметичности легочного автомата при збиточному давления. Для этого необходимо обратить на испытательное соединение переходник и подключить к нему легочный автомат, рычаг давления повернуть вверх, кнопкой воздушного компрессора создать давление до 10 мбар (1 кПа), рычагом сброс снизить давление на манометре до 7,5 мбар (750 Па) и закрыть рычаг. В течение 1 минуты давление не должно упасть более чем на 0,3 мбар (30 Па).

6. Проверка давления закрытого легочного автомата. Присоединить легочный автомат к испытательному контрольному прибору. Рычаг Сароса сжатого воздуха на контрольном устройстве должен быть открытым. Открыть рычаг воздушного баллона для сжатого воздуха, после закрытия рычага сброс воздуха, манометр низкого давления должно быть до 3,9 мбар (390 Па) (при большом давлении необходимо заменить пружину збиточного давления).

7. Проверка среднего давления. Для этого необходимо подключить шланг среднего давления к ниппель контрольного прибора к одному штуцера, ко второму присоединить легочный автомат. Открыть рычаг баллона, сделать несколько нажатий кнопки легочного автомата. Манометра среднего давления должно быть от 6 до 9 бар (от 0,6 до 0,9 МПа).

8. Проверка работы звукового сигнала. Закрыть рычаг баллона, осторожно провести сброс сжатого воздуха легочного автомата, при этом необходимо следить за показателями выносного манометра и за появлением характерного Свистящий звука. Исправный сигнальное устройство срабатывает при давлении 50-60 бар.

9. Запись в журнал проверок № 2. По окончании выполнения проверки №2, результаты проверки мастером базы ГДЗС, записываются в журнале регистрации проверок №2 и годовом план график проверок №2. Примечание: проверка №2 проводится на контрольном приборе КУ-9В или испытательном пульте «Мультитест плюс».

Проверка №3

Выполняется мастером базы ГДЗС, один раз в год в соответствии с графиком и включает в себя профилактический осмотр аппарата, после дезинфекции всех узлов и деталей аппарата, после работы в бактериологически опасном или химически агрессивной среде после ремонта, после поступления новых аппаратов в подразделение и замены баллонов на новые, или после испытания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: